Наталья Шерстобитова
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — патриоты Родины своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у воспитанников чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к малой Родине.
Задачи:
- развивать творческие и познавательные способности у воспитанников через квест-игру;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе, командах, принимать совместное решение, анализировать результаты деятельности;
- прививать уважительное отношение к истории своей страны и чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы — патриоты Родины своей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами коллективной игровой деятельности.
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину : «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
8. Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
Участники игры:
В игре принимают участие дети 5-7 лет
Форма проведения:
Квест - игра «Мы-патриоты Родины своей».
Основные этапы игры и их содержание:
Мероприятие построено в форме квест-игры, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи.
Этапы игры:
Этап 1 «Я спрошу, а ты ответь»
Этап 2 «Разрезные картинки»
Этап 3««Музыкальная»
Этап 4 «Художественная»
Материал:
Картотека игра викторина «Я гражданин России» ,разрезные картинки гербов, музыкальные произведения для прослушивания, материал для изготовления открыток военнослужащим.
Ход игры
Дети проходят в зал под весёлую музыку, педагог приветствует детей.
Воспитатель :
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
( Стук в дверь: В зал проходит Почтальон Печкин.)
Почтальон Печкин:
- Здравствуйте ребята, вы наверно догадались, как меня зовут? (Ответы детей) Правильно меня зовут Почтальон Печкин, я приехал к вам из деревни Простоквашино. Я решил попутешествовать, но одному мне скучно. Я приглашаю вас.
Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово.
Упражнение «Назови вежливое слово».
Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать, что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыл, она лежит у меня в сумке. Рассматривают карту. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной родине – России. Во время путешествия нам необходимо будет объехать 4 станции и выполнить 4 задания. После каждого выполненного задания вы получите по полоске разного цвета. Когда вы пройдете все испытания, то у вас будут все полоски, вы сможете сложить один из символов России. А что это будет за символ вы мне, потом скажете.
Кот Матроскин и пес Шарик.
Здрасьте, гости дорогие! Вот и я кот – Матроскин,а это мой друг пес-Шарик. Деревня у нас красивая, кругом лес, поля, речка недалеко. А мы вот хотели бы знать, что вы знаете о нашей Родине. На этой станции вам нужно будет правильно ответить на все вопросы.
Станция «Я спрошу, а ты ответь»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём (детям)
2. А как называется столица нашей Родины? (детям)
3. Дети, как называются люди, живущие в России (родители)
4. Как называется самая главная песня России (родители)
5. Кто является президентом России (детям)
6. В каком крае мы живем (родители)
7. Как называется наше село (детям)
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первую полоску. Какого она цвета? (Белая)
Почтальон Печкин: Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под музыкальное сопровождение движутся ко второй станции).
Почтальон Печкин: Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется «Разрезные картинки».
Станция «Разрезные картинки»
Герой: Вера Павловна и тама-тама.
Здравствуйте, мои хорошие! Ну, как вы тут? Дружно живете? Не ссоритесь? Молодцы! А я вам приготовила задание, на этой станции вам нужно будет собрать картинки и сказать, что на ней изображено. (Дети рассаживаются за столы и получают конверты с картинками. После завершения работы дети говорят, что они видят на своих картинках ( на картинках изображены гербы: России, Пермского края и Ординского округа).
А для вас уважаемые родители я тоже приготовила разрезные картинки. Собрав их, вы узнаете,что изображено на этой картинке (герб Ординского округа)
Получайте вторую полоску. Какого она цвета? (синяя).
Почтальон: Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под музыкальное сопровождение движутся к третьей станции).
Станция «Музыкальная»
Почтальон Печкин: Ребята, мы доехали с вами до третьей станции, она называется «Музыкальная». Ой,ребята,а вот и наша Маргарита Мигеровна.
Маргарита Мигеровна: Здравствуйте мои хорошие. Я говорить буду шепотом, потому-что у меня болит горло. На моей станции вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какой из этих музыкальных композиций Гимн России (звучат музыкальные композиции). Молодцы, вы узнали среди разных композиций – гимн России. Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн (ответы детей).
Получайте третью полоску. Какого она цвета? (красная). Теперь вы можете собрать из полосок один из символов России (дети собирают флаг). Ребята, скажите, что у вас получилось? Верно флаг. Молодцы.
Печкин: Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под музыкальное сопровождение движутся к четвертой станции).
Наша станция «Художественная».
Герой: Дядя Федор
Здравствуйте мои друзья. Я очень рад видеть всех вас на моей художественной станции.
В России стартовала акция под названием «Мы вместе». Ребята, а вы знаете, что означает слово «Благотворительность» (ответы детей). «БЛАГО» обозначает добро, «ТВОРИТЬ» -это значит, делать, а вместе делать добро. Помочь материально могут ваши родители, а вы пока не можете, потому что малы и не зарабатываете денег. И сейчас я вам предлагаю, изготовить открытки своими руками для военнослужащих.
(На столе разложен материал для изготовления открыток).
Дети приступают к работе). Совместно с вашими родителями и воспитателями была собрана посылка для военнослужащих. И сейчас ваши открытки мы поместим в эту посылку.
Печкин: Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России и я вас решила наградить медалями «Моя Россия».