Марина Ларкина
Квест — игра «По лесным тропинкам нашего леса»
Цель: обобщение знаний воспитанников об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, формировать навыки культурного поведения и в природе и расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание, умение работать в парах;
воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам по игре, любовь к родной природе.
Публикация «Квест — игра „По лесным тропинкам нашего леса“» размещена в разделах
Материал и оборудование: письмо от Феи, картинки-предметы (фонарик, палатка, дрова, спички, котелок, удочка, игрушки, соска); кегли, плоскостные фигуры круга, фонограмма – пение птиц, презентация (лист – дерево); карточки с изображением правил поведения в лесу.
Предварительная работа: чтение рассказов; рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, растительности родного края, экскурсия в городской парк
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам пришло необычное письмо от Старичка-Лесовичка
(дети рассматривают конверт необычной формы, воспитатель читает).
Куда: Детский сад
Кому: Детям подготовительной группы
От кого: От Старичка-Лесовичка
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишется в этом письме?
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я знаком с вами давно и знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивые. У меня в лесу случилась беда. Птицы перестали петь, деревья уснули, а животные исчезли. И только ваша смелость, внимательность и доброта сможете спасти мой лес».
Воспитатель удивляется, что действительно, в лесу серьёзные проблемы, обращается к детям.
- Ну что, ребята, сможем мы помочь Лесовичку узнать, что произошло в лесу?
- Тогда мы с вами разделимся на две команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость, смекалку.
За каждый правильный ответ команда получает шишку. После проведения викторины подсчитаем количество шишек и определим победителя.
1. Игра «Вопросы – ответы»
1 команда –
Солнце, воздух, вода, лес, горы, животные – это? (природа)
У какого животного есть иголки? (ёжик)
Кто в лесу спит зимой? (медведь)
В какое время года распускаются листья? (весной)
Какое растение может обжечь? (крапива)
Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку)
2 команда -
Растения живые или неживые? (живые)
Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)
Как растения пьют воду? (через корешки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о природе. И я предлагаю вам пойти в поход. Но прежде, чем отправимся в поход, давайте соберём необходимые вещи.
2. Игра «Собери рюкзак»
На магнитной доске две картинки, на которых изображены два больших рюкзака. На столе дети выбирают нужные иллюстрации с предметами, необходимыми в походе (фонарик, палатка, дрова, спички, котелок, удочка, игрушки, соска, …) и прикрепляют к рюкзаку.
Воспитатель: Замечательно! Ну вот, вы знаете, какие предметы необходимо брать с собой в лес. Теперь можем отправляться в путь.
3. Игра Ловкие – быстрые»
Пройти змейкой и не сбить ни одной кегли
Прыжки «с кочки на кочку» (на полу расположены плоскостные фигуры круга)
4. Игра «С какого дерева листок»
На экране появляется весенний лес, деревья без листьев.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и попали в лес, но посмотрите, что это? Деревья стоят без листьев, они спят. Чтобы их разбудить, вы должны определить и назвать с какого дерева листок.
Презентация «С какого дерева листочек?»
На экране появляется изображение листочка. Дети определяют, называют с какого дерева листок. Если правильно, появляется названное дерево. Команды отвечают поочерёдно.
- Вот и ожил наш лес. Прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей – поют птицы)
Ведущий: Да, конечно же, это поют птицы! Давайте послушаем и отгадаем, какие птицы поют? (прослушивание фонограммы – пение птиц).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем, Давайте поиграем в игру «Ворона-воробей».
5. Подвижная игра «Ворона-воробей».
Ведущий: В лесу, кроме птиц, обитают животные, но из нашего леса, как написал Лесовичок, они пропали. Для того, чтобы их вернуть, нам нужно отгадать загадки (о животных).
1 команда
1. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят (ёж)
2 команда
1. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день
Кто же это? (олень)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной … (медведь)
3. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный (волк)
Воспитатель: Ой, что происходит? Ребята, посмотрите, на этой полянке ничего не растёт, интересно, почему?
- Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить там, где грязно, они могут жить там, где грязно. Они могут пораниться или погибнуть. Что нужно сделать? (всё убрать)
Воспитатель: Конечно, нужно всё убрать.
Дети собирают «мусор» с полянки в специальный пакет.
- Ребята, если мы не будем выполнять правила поведения в лесу, то можем нанести вред окружающей природе. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют Правила поведения в лесу.
- Молодцы, ребята, посмотрите, наш лес ожил, и все животные и птицы вернулись. Лесовичок нам говорит: «Спасибо» и приглашает вас в гости, а ещё он вам прислал корзинку с печеньем. А теперь давайте посчитаем сколько шишек набрала каждая команда и определим победителя.