Наталия Бинерт
Квест — игра по ФЭМП «Найди ключ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений «Найди ключ» на основе практического курса математики для дошкольников, автор Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька,
Два – ступенька…»
Цель: Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.
Публикация «Квест — игра по ФЭМП „Найди ключ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель проводит организационный момент с помощью дидактической игры «Сядет тот, кто скажет». Примерные вопросы:
Какое время года сейчас?
Как называется второй месяц зимы?
Как называется сегодняшний день недели?
Воспитатель сообщает о полученном утром ею письме, предлагает прочесть его:
Доброе утро дорогие друзья!
Меня зовут Кар - Карыч. Я живу в волшебном фиолетовом лесу. У нас сейчас зима и мы немного скучаем, любим гулять, играть, а зимой большую часть времени проводим дома. Я надеюсь, что вы тоже любите играть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Найди ключ». Правила игры таковы: В моем конверте 5 заданий, выполнив которые по очереди, вы найдете по одному все ключи и получите сюрприз за свою работу. Готовы?
Задание №1
Выйдете все из группы и идите прямо по стрелке-указателю. Теперь сделайте 5 шагов по краю ковра прямо, поверните направо и идите прямо. Ключ впереди. Но здесь нет ключа, лежит записка. Кто умеет читать?
«Выполните в тетради задание № 1»
В задании закрепляется умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
- Рассмотрите картинки. Что в них общего?
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Зачеркнуть лишние цифры)
- Зачеркните лишние цифры на второй и на всех остальных картинках.
Через 1-2 минуты самостоятельной работы дети обосновывают свое решение. (Первый ключ найден)
Задание №2
Выучите пальчиковую игру «2 свинки в загоне у фермере жили…»
А, теперь выполните задание №2
Повторяется состав чисел 2-5 с использованием наглядной опоры. У каждого из детей на столе кружки красного и зеленого цвета. Дети по череди работают у доски с моделями "домиков".
Проводится физкультминутка "Ослик"(По выполнении вручается второй ключ)
Задание № 3
Предлагаю поиграть в игру «Найди игрушку». Правила: Один выходит, остальные игрушку прячут, подсказкой будут слова «холодно». «горячо»
Выполните в тетради задание № 3
В задании закрепляется умение устанавливать связь числом предметов и цифрой, устанавливать правильную последовательность чисел в числовом ряду. (Дети находят третий ключ)
Задание № 4
Выучите скороговорку: Са-Са-Са на суку сидит оса
Выполните задание 4
Дети сравнивают две группы предметов по количеству. (Следующий ключ дети обнаруживают при помощи гимнастики для глаз, увидев его справа от себя)
Задание № 5
Выполни сложение и вычитание с помощью математического набора.
Пятый ключ отдает детям персонаж из «фиолетового леса Кар-Карыч», который благодарит детей за интересную игру, спрашивает что понравилось в игре, а что было сложно? Дарит детям «волшебный сундучок», который они смогут открыть одним из собранных ими ключей. Подобрав ключ и открыв сундучок дети находят в нем кроссворды и благодарят «Кар – Карыча