Диана Набока
Квест-игра по финансовой грамотности «Сокровища пиратов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
Тема: «Сокровища пиратов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначении.
- обогащать словарь: квест –игра.
Развивающие:
- развивать навык действовать единой командой, оказывать помощь товарищам.
- развивать умения ориентироваться в помещении детского сада по словесному описанию.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Сокровища пиратов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Методические приемы:
беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, прослушивание звукозаписи с голосом пирата Джека Воробья, игровая ситуация, рефлексия.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение договариваться, действовать в команде;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- стимулировать активность, самостоятельность.
Познавательное развитие:
- познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;
- закрепить знания о деньгах
- формировать самостоятельность мышления;
- стимулировать интерес к знаниям;
- развивать мышление, воображение.
Речевое развитие:
- расширять словарный запас с помощью слова «квест»
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение отгадывать загадки,
- прослушивать голосовые сообщения.
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- предупреждать утомляемость детей.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет.
Оборудование и материалы: проектор, презентация, звуковые письма, музыкальное сопровождение, сундук с монетами, карта, монеты, разноцветные камешки, распечатанные листы «Пройди лабиринт», кроссворд, записи детских песен.
Ход:
Воспитатель: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло голосовое письмо. А от кого оно пришло, вы узнаете отгадав загадку:
Нет сильней меня, хитрей
Повелитель я морей,
На кораблях я плавать рад,
Потому, что я … (Пират)
Воспитатель: Верно, нам пришло письмо от Пирата. А как его зовут, мы с вами сейчас узнаем, отгадав еще одну загадку:
На Карибах я герой,
Никто не справится со мной,
Мой корабль, моя отдушина,
Зовется «Черною жемчужиной»,
А имя у меня весьма простое,
Я … по кличке «Воробей». (Джек)
Воспитатель: Все верно ребята, нам прислал письмо Джек Воробей. Давайте мы его с вами прослушаем.
(Слушаем письмо от Джека Воробья):
«Всем привет! Меня зовут Джек Воробей, я капитан пиратского корабля «Черная жемчужина». Вы уже знаете о моих грандиозных приключениях в водах Карибского моря, на этот раз я отправляюсь в новое опасное путешествие. Его цель – заполучить несметные богатства знаменитого «Острова Сокровищ!» Если хотите плыть со мной, вам придется показать, на что вы способны!»
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие вместе с Джеком?
(Ответы детей)
(На экране появляется голосовое сообщение)
Джек Воробей: «У меня есть кусок карты, в нем указано, куда нужно следовать. Остальные куски карты вы найдете, если справитесь с заданиями. А сейчас, закройте глаза, представьте, что вы на острове и перед вами появится карта».
Дети закрывают глаза, звучит загадочная музыка, воспитатель выкладывает на стол карту. Дети открывают глаза.
Джек Воробей: Вот вы и на острове. Удачи!
Дети с воспитателем рассматривают кусок карты.
Воспитатель читает маршрут следования на обратной стороне карты (выявить умение детей ориентироваться в помещении детского сада).
На каждом отрывке карты прописан свой маршрут, до следующего пункта.
Воспитатель: Какой запутанный и сложный путь. Преодолеем его или вернемся в детский сад? Стоит лишь только закрыть глаза, и мы очутимся в группе. Ответы детей.
Воспитатель: Итак ребята, отправляемся на первый берег.
1 Берег «Драгоценный берег»
(В зале разложены камни разных цветов: красные, зеленые, синие, белые)
Воспитатель: Вам необходимо, на берегу отыскать драгоценные камни зеленого и красного цветов, которые расположены в разных местах зала. Вы готовы? 1, 2, 3, начало игры!
(Дети ищут камушки, разложенные в разных местах зала.)
Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Получайте следующий отрывок карты и монеты за правильно выполненное задание.
Воспитатель: А сейчас отправляемся на второй берег!
2 Берег «Лабиринт пиратов»
(На экране появляется голосовое сообщение)
Джек Воробей: Вижу, что вы справились с первым заданием и получили часть карты и монеты. Я приготовил для вас задание потруднее. Вам нужно пройти лабиринты, пока песок в моих часах не упадет на дно. Если вы справитесь с заданием, то я отдам вам 3 часть карты, а если не справитесь, то вам придется купить её и заплатить столько монет, сколько человек не прошло лабиринт. Вы готовы? Ответы детей.
Дети выполняют задание на листках бумаги «Пройди лабиринт».
Если кто-то из детей, не успел выполнить задание, команда покупает карту и отправляется дальше по указанному маршруту, описанному в карте.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Получите третью часть карты и монеты. Сейчас мы отправляемся на третий берег.
3 Берег «Что можно и нельзя купить за деньги?»
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам на них необходимо правильно ответить. Вы готовы?
1. «Что можно купить за деньги?» Ответы детей.
2. «Что нельзя купить за деньги?» Ответы детей.
3. За деньги можно купить часы… (но не время)
4. За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
5. За деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение)
6. За деньги можно купить дом… (но не семью)
7. За деньги можно купить развлечение … (но не счастье)
8. За деньги нельзя купить: небо, ветер, воздух, солнце, дождь, снег, Родину, подвиг, уважение людей, маму, талант, росу и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, получайте отрывок карты и монеты, они вам пригодятся!
- А сейчас отправляемся на четвертый берег.
4 Берег «Кроссворд»
(На экране появляется голосовое сообщение)
Джек Воробей: Вы попали на берег кроссвордов! Я очень люблю разгадывать кроссворды, а вы? Вам придется хорошенько подумать и дать правильные ответы на все заданные вопросы. Готовы? Начинаем!
2 4
1 5
3
По горизонтали. 1. Денежные доходы и расходы. 3. Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учебу.
По вертикали. 2. Деньги, которые получают пожилые (старые) люди. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). 5. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар (богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк).
Ответы. 1. Бюджет. 2. Пенсия. 3. Стипендия. 4. Зарплата. 5. Деньги.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, получайте четвертый отрывок карты и монеты, они вам пригодятся!
- А сейчас отправляемся на последний, пятый берег.
5 Берег «Диско - берег»
(На экране появляется голосовое сообщение)
Джек Воробей: Вы попали на музыкальный берег. Я очень люблю петь и танцевать, а вы? Ответы детей: если – да. Значит, вы легко справитесь с заданием. Ответы детей: если – нет. Значит, вам придется подумать. Вам нужно отгадать, из какого мультфильма данная песня?
1. Песня из мультфильма: «Мама для мамонтенка»,
2. Песня из мультфильма: «Чебурашка»
3. Песня из мультфильма: «Маша и Медведь»
4. Песня из мультфильма: «Умка»
5. Песня из мультфильма: «Фиксики»
6. Песня из мультфильма: «Лунтик»
7. Песня из мультфильма: «Ми – ми – мишки»
8. Песня из мультфильма: «Буратино»
9. Песня из мультфильма: «Утиные истории»
10. Песня из мультфильма: «Дюймовочка»
Воспитатель включает минусовки песен, дети отгадывают (поют или танцуют часть песни, танца, одна-две мелодии не знакомы детям.
После выполнения задания ребята получают пятый, последний кусок карты и соединяют все части. В центре нарисован сундук, с указанием направления, где находится клад.
Воспитатель предлагает взять клад, ориентируясь по карте. Капитан команды находит и приносит сундучок в нем золотые монетки по количеству детей.
Джек Воробей (голос на экране): Ребята, вы молодцы! Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями, нашли все отрывки карты и сундук с сокровищами пиратов. Но они, только здесь, на острове считаются золотыми, стоит вам вернуться в детский сад и они превратятся в шоколадные монеты. Спасибо вам за путешествие, надеюсь, вам понравилось! До свидания!
Рефлексия: Ребята, что сегодня произошло? С кем мы отправились в путешествие? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, мы нашли сокровища, пора возвращаться в детский сад! Дети возвращаются в группу.