Людмила Костина
Квест-игра на 23 февраля в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры к 23 февраля в детском саду (старшая и
Цель: cоздать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать любовь к Родине.
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооружённым Силам нашей страны; учить работать в команде.
-развивать равновесие, выносливость, быстроту реакции на сигнал.
-совершенствовать ловкость, координацию, ориентировку в пространстве.
Публикация «Квест-игра на 23 февраля в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия:
I. Мотивационно - побудительный этап.
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Берегут Отчизны тыл.
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
Показ презентации.
- Сегодня мы проведём наш праздник в виде игры квеста. Мы поделимся на две команды, которые будут выполнять различные задания и каждая будет следовать по своему маршруту (команды получают свои маршруты)
- За каждое выполненное задание команда получает звезду.
Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей: гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Ребята, перед вами пазл. Вам нужно его собрать и ответить, что у вас получилось. (флаг России) .
Воспитатель: Вы собрали флаг нашей страны. За выполненное задание- звезда!
Задание 2. Игра «Знатоки». (задание выполняется при перемещении детей со второго на первый этаж здания д/с на лестничной площадке)
- Что защищают солдаты? (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- То, на чём проходят службу моряки. (Военный корабль)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
-Назовите воздушную военную технику. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
За правильный ответ - звезда.
По следам
Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию, нужно след в след пройти путь до назначенной точки. (дети идут по "дорожке" из следов)
3 задание: «Связисты». (проводится в помещении младшей группы)
Оборудование: 10 прищепок, 10 верёвочек.
Воспитатель: Вам надо отыскать в группе 10 прищепок и соединить верёвочки прищепками, тем самым протянуть кабель для связи. (Наблюдатель проверяет прочность соединения, растянув полученный кабель).
4 задание: Собрать пожарную машину (из модулей (физкультурный зал)
Воспитатель: Перед вами модули из которых нужно собрать пожарную машину. Время ограниченно, торопитесь.
5 задание: Общая эстафета (проводится в муз. зале)
Воспитатель: Команды выполнили четыре задания, уже заработали много звёзд и наконец-то вместе встретились в этом зале для прохождения финальной эстафеты. Команды готовы? Начинаем!
1. Эстафета «Передай снаряд».
Оборудование: кегли разных размеров и цветов.
Участвует вся команда.
Игровое задание: стоя в шеренге по одному с расстоянием в один метр между игроками, передать по цепочке из рук в руки «снаряды» для пушки (15 кеглей)
Выполнять задание необходимо начинать по сигналу.
2.«Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
3. «Вылечи раненого».
Оборудование: игрушки: шприц, термометр, таблетка, стакан, белая ткань, косынки с красным крестом.
Участвуют 5 детей, остальные -зрители.
Игровое задание: у каждого участника свой предмет.
1. Термометр: добежать до «раненого» поставить термометр под мышку.
2. Шприц: добежать до «раненого» сделать укол в плечо.
3. Таблетка из картона: добежать дать таблетку.
4. Стакан (пластиковый) : добежать дать запить таблетку.
5. Полоска белой ткани: добежать завязать «рану» на руке.
4. «Разбери боеприпасы»
Оборудование: мячи и кубики, повязки на глаза.
Участвует по 2 игрока из команды.
Игровое задание: игроки закрытыми глазами рассортировывают боеприпасы (мячи и кубики). Выполнять задание необходимо начинать по сигналу.
5. «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на своё место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали какие вы быстрые, ловкие, смышлёные. Пора подводить итоги. Побеждает та команда, которая набрала больше звёздочек. (подсчёт очков, поздравление, награждение).