Светлана Кузнецова
Квест-игра для старшей группы «Путешествие по Владимиру»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим
Конспект квест игры в старшей группе.
Воспитатель Кузнецова С. В., МБДОУ №17 г. Владимира
Тема : Путешествие по Владимиру.
Цель: закрепить знания детей об архитектурных памятниках Владимира; дать детям представления о возникновении города, о роли князей Владимира-Красно Солнышко и Владимира Мономаха.
Задачи:
- воспитывать уважение к истории России, городу Владимиру, его прошлому;
Публикация «Квест-игра для старшей группы „Путешествие по Владимиру“» размещена в разделах
-способствовать расширению знаний и представлений о том, как возник город Владимир, великих людях прославивших Россию и причисленных к лику святых;
-содействовать формированию чувства патриотизма;
-вспомнить с детьми герб и флаг города Владимира;
-поддерживать интерес к архитектурному наследию города Владимира при работе в тетрадях по краеведению.
Этапы квеста.
Пролог
1. Мотивация: приход игрового персонажа с проблемой;
2. Постановка цели: дети принимают решение помочь игровому персонажу отправиться в путешествие по памятным местам города и найти потерянную вещь;
3. Выбор маршрута: дети двигаются по путеводному волшебному клубочку.
Экспозиция
Передвижение по маршруту, выполнение игровых заданий, поиск потерянных частей волшебного ключа.
Эпилог
Подведение итогов игры, уход персонажа, выполнение задания в тетрадях по краеведению.
Игровые задания
1. Игра «Собери картинки» - разрезные картинки с гербом и флагом Владимира.
Узнай историю возникновения города.
2. Игра «Четвертый лишний» с фотографиями достопримечательностей
3. Игра «Найди пару» с памятниками города Владимира.
Ход игры:
Дети играют в группе. Звучит музыка из м/ф «Сказочный патруль». Открывается дверь и в группу входит персонаж из м/ф волшебница Варя.
Варя: Здравствуйте! Подскажите мне пожалуйста, где я нахожусь?
Дети :Во Владимире,
Вы в детском саду №17 по адресу ул. Фатьянова, д. 4А в 6 группе. А как Вы здесь очутились и кто Вы?
Варя: Я волшебница Варя из «Сказочного патруля». Я учила заклинание перемещения во времени и случайно перепутала слова. Из за этого мой волшебный ключ раскололся на несколько частей и разлетелся по разным местам вашего города, а я оказалась у вас в группе. Мне обязательно надо собрать волшебный ключ, а главное вернуться в сказку.
Но я совсем не знаю вашего города. Я даже не знаю почему он так называется?
В. Ребята! Что же делать?
Дети: надо помочь Варе! Собрать волшебный ключ! Вот если бы Варя знала памятные места нашего города, мы бы могли ей показать иллюстрации про Владимир.
В. А как же мы поможем? Ведь ключ разлетелся в разные части нашего города, а мы в садике?
Варя: У меня есть волшебный клубок, возможно, он сможет нам помочь. (достает волшебный клубок из сумочки)
В. : разматывает клубок, читает надпись
Чтоб найти первую часть ключа, надо найти в вашем садике главные ворота города. Затем, собрать из частей герб и флаг города и узнать, почему же, ваш город называется Владимир.
Что же делать? Где же в нашем садике есть главные ворота города? И что это за ворота?
Дети: Это Золотые ворота. В Русской избе есть такая фотография! Нам туда!
Все спускаются на 2 этаж в русскую избу.
Воспитатель показывает гостье фотографию Золотых ворот и рассказывает версии возникновения Владимира. Затем дети собирают герб и флаг города. Воспитатель показывает целую картинку герба и на обратной стороне находит часть волшебного ключа.
Варя: Ура! Первая часть есть! Но где же остальные части ключа? Давайте посмотрим, что нам подскажет волшебный клубочек.
В. : разматывает клубок – вторая часть ключа находится в центре города. А для этого надо в вашем садике проезжую часть найти с улицами и домами. А потом задание выполнить. Про памятные места города рассказать и обманку найти. Тогда и вторая часть ключа найдется.
В. : Дети, а где же у нас в садике проезжая часть есть с улицами, домами и кинотеатром?
Дети: Мы знаем! На 1 этаже, рядом с кабинетом врача!
Все вместе идут на 1 этаж. Там на стенах развешаны иллюстрации с видами Владимира. Стоит стол, а на нем конверт, с нарисованным ключом. В конверте задание – назвать достопримечательности Владимира и найти среди иллюстраций про Владимир иллюстрации о Москве.
В. Детям – Вы молодцы, все правильно назвали! Но где же часть ключа?
Наверное, надо еще раз внимательно рассмотреть иллюстрации.
(К иллюстрации про Москву с обратной стороны приклеена часть ключа.)
Варя: Ребята, спасибо вам большое! Мы уже 2 части ключа собрали! Волшебный клубочек помоги! Дай подсказку про последнюю часть!
В. Разматывает клубок.
Последняя часть ключа находится там, где всегда много зелени и есть птицы деревянные. А чтоб ключ отыскать, надо вспомнить какому человеку во Владимире два памятника стоит. И как они выглядят. Вам в помощь альбом небольшой лежит с иллюстрациями о городе.
В. Что же за уголок зеленый у нас в садике есть? Д а еще с птицами деревянными?
Дети: Это уголок природы! Там всегда зелени много! И птицы деревянные есть! Это совы, поделки из дерева!
Все идут в уголок природы.
Дети находят фотографии памятника князю Владимиру Мономаху, рядом со строящимся храмом и фото памятника Князю Владимиру с крестителем Федором. В альбоме с фотографиями лежит последняя часть ключа.
Варя: Спасибо вам ребята! Вот только ключ никак не собирается… Как же я домой попаду?
В. : Посмотрите, в волшебном клубке еще одна подсказка есть!
Читает: Вы молодцы! Все части ключа собрали, а теперь домой, в группу возвращайтесь. Встаньте в группе в круг рядом с дубом осенним, возьмитесь за руки, а Варя пусть заклинание произнесет, тогда ключ снова целым станет. И Варя сможет к себе в сказку вернуться.
Дети идут в группу. Встают в круг, держась за руки рядом с уголком природы, где на стене выполнена аппликация осеннего дуба. Варя читает заклинание и достает из сумочки целый ключ.
Варя: Спасибо вам! Мой волшебный ключ снова стал целым. Теперь я могу вернуться домой.
А вам, мой наказ – в своих замечательных тетрадях про Владимир, вам нужно будет выполнить задание. Вспомнить, как возникло название вашего города и выбрать ту картинку с историей возникновения, которая вам больше понравилась.
А теперь, прощайте друзья! Мне пора!
(Варя уходит под музыку из м/ф)
В. : Ну что ж дети, нам нужно выполнить наказ Вари. Вот ваши тетради. Обведите пожалуйста карандашом ту картинку, история которой вам больше понравилась.
Дети выполняют задание.
В. : Вы сегодня большие молодцы! Я очень вами горжусь!
Но кто же сможет мне рассказать, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
В. : Все правильно. НО сказка не может просто так закончится, хочется, чтоб она подольше длилась. Поэтому, вам домашнее задание - нарисуйте в своих тетрадях вместе с родителями дома, каким будет наш Владимир через 100 лет.