Лучший педагог года

Квест-игра для старшей группы «Путешествие по Владимиру»

Светлана Кузнецова
Квест-игра для старшей группы «Путешествие по Владимиру»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим

Конспект квест игры в старшей группе.

Воспитатель Кузнецова С. В., МБДОУ №17 г. Владимира

Тема : Путешествие по Владимиру.

Цель: закрепить знания детей об архитектурных памятниках Владимира; дать детям представления о возникновении города, о роли князей Владимира-Красно Солнышко и Владимира Мономаха.

Задачи:

- воспитывать уважение к истории России, городу Владимиру, его прошлому;

Публикация «Квест-игра для старшей группы „Путешествие по Владимиру“» размещена в разделах

-способствовать расширению знаний и представлений о том, как возник город Владимир, великих людях прославивших Россию и причисленных к лику святых;

-содействовать формированию чувства патриотизма;

-вспомнить с детьми герб и флаг города Владимира;

-поддерживать интерес к архитектурному наследию города Владимира при работе в тетрадях по краеведению.

Этапы квеста.

Пролог

1. Мотивация: приход игрового персонажа с проблемой;

2. Постановка цели: дети принимают решение помочь игровому персонажу отправиться в путешествие по памятным местам города и найти потерянную вещь;

3. Выбор маршрута: дети двигаются по путеводному волшебному клубочку.

Экспозиция

Передвижение по маршруту, выполнение игровых заданий, поиск потерянных частей волшебного ключа.

Эпилог

Подведение итогов игры, уход персонажа, выполнение задания в тетрадях по краеведению.

Игровые задания

1. Игра «Собери картинки» - разрезные картинки с гербом и флагом Владимира.

Узнай историю возникновения города.

2. Игра «Четвертый лишний» с фотографиями достопримечательностей

3. Игра «Найди пару» с памятниками города Владимира.

Ход игры:

Дети играют в группе. Звучит музыка из м/ф «Сказочный патруль». Открывается дверь и в группу входит персонаж из м/ф волшебница Варя.

Варя: Здравствуйте! Подскажите мне пожалуйста, где я нахожусь?

Дети :Во Владимире,

Вы в детском саду №17 по адресу ул. Фатьянова, д. 4А в 6 группе. А как Вы здесь очутились и кто Вы?

Варя: Я волшебница Варя из «Сказочного патруля». Я учила заклинание перемещения во времени и случайно перепутала слова. Из за этого мой волшебный ключ раскололся на несколько частей и разлетелся по разным местам вашего города, а я оказалась у вас в группе. Мне обязательно надо собрать волшебный ключ, а главное вернуться в сказку.

Но я совсем не знаю вашего города. Я даже не знаю почему он так называется?

В. Ребята! Что же делать?

Дети: надо помочь Варе! Собрать волшебный ключ! Вот если бы Варя знала памятные места нашего города, мы бы могли ей показать иллюстрации про Владимир.

В. А как же мы поможем? Ведь ключ разлетелся в разные части нашего города, а мы в садике?

Варя: У меня есть волшебный клубок, возможно, он сможет нам помочь. (достает волшебный клубок из сумочки)

В. : разматывает клубок, читает надпись

Чтоб найти первую часть ключа, надо найти в вашем садике главные ворота города. Затем, собрать из частей герб и флаг города и узнать, почему же, ваш город называется Владимир.

Что же делать? Где же в нашем садике есть главные ворота города? И что это за ворота?

Дети: Это Золотые ворота. В Русской избе есть такая фотография! Нам туда!

Все спускаются на 2 этаж в русскую избу.

Воспитатель показывает гостье фотографию Золотых ворот и рассказывает версии возникновения Владимира. Затем дети собирают герб и флаг города. Воспитатель показывает целую картинку герба и на обратной стороне находит часть волшебного ключа.

Варя: Ура! Первая часть есть! Но где же остальные части ключа? Давайте посмотрим, что нам подскажет волшебный клубочек.

В. : разматывает клубок – вторая часть ключа находится в центре города. А для этого надо в вашем садике проезжую часть найти с улицами и домами. А потом задание выполнить. Про памятные места города рассказать и обманку найти. Тогда и вторая часть ключа найдется.

В. : Дети, а где же у нас в садике проезжая часть есть с улицами, домами и кинотеатром?

Дети: Мы знаем! На 1 этаже, рядом с кабинетом врача!

Все вместе идут на 1 этаж. Там на стенах развешаны иллюстрации с видами Владимира. Стоит стол, а на нем конверт, с нарисованным ключом. В конверте задание – назвать достопримечательности Владимира и найти среди иллюстраций про Владимир иллюстрации о Москве.

В. Детям – Вы молодцы, все правильно назвали! Но где же часть ключа?

Наверное, надо еще раз внимательно рассмотреть иллюстрации.

(К иллюстрации про Москву с обратной стороны приклеена часть ключа.)

Варя: Ребята, спасибо вам большое! Мы уже 2 части ключа собрали! Волшебный клубочек помоги! Дай подсказку про последнюю часть!

В. Разматывает клубок.

Последняя часть ключа находится там, где всегда много зелени и есть птицы деревянные. А чтоб ключ отыскать, надо вспомнить какому человеку во Владимире два памятника стоит. И как они выглядят. Вам в помощь альбом небольшой лежит с иллюстрациями о городе.

В. Что же за уголок зеленый у нас в садике есть? Д а еще с птицами деревянными?

Дети: Это уголок природы! Там всегда зелени много! И птицы деревянные есть! Это совы, поделки из дерева!

Все идут в уголок природы.

Дети находят фотографии памятника князю Владимиру Мономаху, рядом со строящимся храмом и фото памятника Князю Владимиру с крестителем Федором. В альбоме с фотографиями лежит последняя часть ключа.

Варя: Спасибо вам ребята! Вот только ключ никак не собирается… Как же я домой попаду?

В. : Посмотрите, в волшебном клубке еще одна подсказка есть!

Читает: Вы молодцы! Все части ключа собрали, а теперь домой, в группу возвращайтесь. Встаньте в группе в круг рядом с дубом осенним, возьмитесь за руки, а Варя пусть заклинание произнесет, тогда ключ снова целым станет. И Варя сможет к себе в сказку вернуться.

Дети идут в группу. Встают в круг, держась за руки рядом с уголком природы, где на стене выполнена аппликация осеннего дуба. Варя читает заклинание и достает из сумочки целый ключ.

Варя: Спасибо вам! Мой волшебный ключ снова стал целым. Теперь я могу вернуться домой.

А вам, мой наказ – в своих замечательных тетрадях про Владимир, вам нужно будет выполнить задание. Вспомнить, как возникло название вашего города и выбрать ту картинку с историей возникновения, которая вам больше понравилась.

А теперь, прощайте друзья! Мне пора!

(Варя уходит под музыку из м/ф)

В. : Ну что ж дети, нам нужно выполнить наказ Вари. Вот ваши тетради. Обведите пожалуйста карандашом ту картинку, история которой вам больше понравилась.

Дети выполняют задание.

В. : Вы сегодня большие молодцы! Я очень вами горжусь!

Но кто же сможет мне рассказать, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

В. : Все правильно. НО сказка не может просто так закончится, хочется, чтоб она подольше длилась. Поэтому, вам домашнее задание - нарисуйте в своих тетрадях вместе с родителями дома, каким будет наш Владимир через 100 лет.

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Игра-квест по по мотивам книги Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Однажды просматривая сайт МААМ. ру я наткнулась на замечательный сценарий игры Натальи Поповой. И я решила предложить своим ребятам совершить.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Автор публикации:
Квест-игра для старшей группы «Путешествие по Владимиру»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для старшей группы «Путешествие по Владимиру»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД