Демченко Алёна Николаевна
Квест-игра для родителей и детей с применением QR-кодов «Мой безопасный мир». Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня знаний детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения дома;
• Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Публикация «Квест-игра для родителей и детей с применением QR-кодов „Мой безопасный мир“, Фотоотчёт» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Темочки
• Познакомить детей с новой технологией QR- код.
Развивающие:
• Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
• Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Воспитательные:
• Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Ход:
Воспитатель:
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, как хорошо вы знаете правила поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?
1. Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем конверт с QR- кодом.
-Ой, что это? Наверно нужно воспользоваться телефоном.
Читаем: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А чтобы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания. (Баба Яга)
-Ничего себе, какая современная Баба- Яга! Интересно, что было в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!
Что же в конверте, там что-то написано. Может это подсказка.
Там загадка, зачитать: Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Может надо подойти к огнетушителю (идём)
2. На ящике лежит конверт, там QR- код.
Текст письма: Первое испытание ждет вас за дверью, идите по стрелкам.
Заходим в спортивный зал.
1 станция «Пожарная безопасность» (название подписано на табличке)
Воспитатель: (читает загадку) :
Кротким пленником годами,
Я живу внутри печи.
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома,
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь)
Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется:
«Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь!
(Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Воспитатель: Молодцы, пожар потушили, посмотрите, здесь для вас ещё одно письмо, подготовлено.
3. Берём письмо с QR- кодом, открываем, читаем:
«Ух, какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Приглашаю вас на следующую станцию.
2 вторая станция «Один дома».
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.)
А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.
Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Как думаете, в доме есть опасные предметы?
Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».
Разложите предметы по кучкам на красный и зелёный круг.
а) красный круг (середина)- опасные
б)зеленый круг (середина)- безопасные
Хотелось бы обратиться к родителям. Не оставляйте детей одних дома. Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации. И предметы, не опасные на первый взгляд, таят в себе много опасностей.
4. Находим следующее письмо с QR- кодом, открываем:
- Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить… Ха,Ха,Ха… «А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!»
3 станция «ПДД»
Воспитатель: Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
- Правильно ребята, это светофор, но у него есть помощники, это дорожные знаки, и мы сейчас сложим их как нужно, а то Баба-Яга их разрезала на множество кусочков.
Игра «Собери знаки» (дети собирают разрезные картинки)
- Молодцы.
Блиц – опрос для родителей.
1. Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)
2. Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)
3. В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?
4. Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).
5. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
5. В конце опроса QR- код, читаем:
Вы оказались очень умными, но для вас у меня припасена ещё одна станция и я уверена, что с ее заданиями вы не справитесь. Ха, ха, ха.
4 станция «Отправляемся в поход».
Игра «Собери рюкзак».
Вам нужно собрать необходимые вещи и инструменты для похода в лес и тушения костра, это у нас задание для родителей.
(Звучит музыка на время, укладывают необходимые вещи в рюкзак)
Игра «Съедобные и ядовитые грибы» это задание для детей. (Дети раскладывают по корзинкам съедобные и не съедобные грибы).
В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Знаете ли вы телефоны специальных служб.
Игра «Собери телефоны экстренных служб» (у детей карточки с цифрами, нужно составить правильные телефоны).
Ребята берут конверт с QR- кодом, читаем:
Вы повторили правила поведения в различных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, можете взять то, что лежало в вашей посылке, это ваша заслуженная награда. А я пойду дальше осваивать возможности интернета. Баба Яга
(Ведущие открывают мешок, а там лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие подарки.