Сумина Ольга Андреевна
Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Дерева Мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, воображение;
• Развивать ассоциативное мышление;
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Образовательные:
Публикация «Квест-игра для подготовительной группы „В поисках Дерева Мудрости“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый звук в слове;
• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
• Закрепить счет
• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
Вид: комбинированное
Тип: квест с клубочком
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (интерактивная игра).
Игровой (Д/и «Найди стаканчику местечко», Д/и «Лесной пенёк», Д/и «Заколдованные сказки», физминутка «Веселые стаканчики»).
• Практический (работа с планшетами в парах).
• Музыкальное сопровождение.
Оборудование: Декорации леса, презентация, 3 столика, стаканчики -20 шт, сундук, пенек, клубок ниток, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, планшеты, подарочная коробка, мольберт, ступа, мнемотаблицы, метла, светофор, медальоны, Букварь.
Раздаточный материал: планшеты, Д/и «Найди стаканчику местечко», Д/и «Лесной пенёк», Д/и «Заколдованные сказки», мнемотаблицы.
Предварительная работа: разучивание упражнений по логоритмике, составление рассказов о весне, чтение сказок, закрепление звуков
Активизация словаря: набухают почки, весенняя травка, бегут ручьи, вьют гнезда.
Ход НОД
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей)
Психологический настрой «Здравствуй»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу,
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
2. Основная часть
Создание мотивации
– Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну, найти дерева Мудрости. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да)
– А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
– Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте.
Ребята, а раз у нас ковер волшебный, значит и попасть на него не просто. Надо каждому из вас назвать любое слово, которое будет начинаться на гласный звук.
Дети: арбуз; апельсин; утюг; улей; иголка; игрушки; автобус и т. д. (дети заходят на ковер)
Молодцы, возьмемся все крепко за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Крабле – крабле -бум!»
(звучит музыка, имитирующая полёт)
Мы несемся над полями, пролетаем над лугами.
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
– Вот мы с вами и волшебной стране!
1 слайд
Голос Жар- птицы
«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будет в этом помогать
герой из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось и мы нашли Дерево Мудрости скажем дружно наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!»
2 слайд
на экране Баба–Яга
Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.
Находим сундук под елкой, достаем клубок.
Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.
Клубочек нас привел к первому заданию, на лесную полянку. Лесные жители по сорились у них случилась беда перепутались все сказки, нужно им помочь. Поможем? Слушайте внимательно!
1. «Запутанная сказка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Снесла репка яичко да не простое, а очень большое. Дед ел-ел, не доел, баба ела-ела, не доела, и положили они яичко на окошечко повременить. Полежало яичко, да вдруг и покатилось – с окна на лавку, с лавки на пол, а там за порог, дальше и дальше.
Катится по дороге, а навстречу ему девочка в своей новой, золотой шапочке.
– Яичко-яичко, я тебя съем, – молвит Золотая Шапочка.
– Я от бабушки ушло, я от дедушки ушло, а от тебя, Золотая Шапочка, и подавно уйду.
Катится оно по лесу, а навстречу Волк-зубами щелк.
– Куда путь держишь, Круглая девица?
– Отведай моего крутого желтка, я тебе и расскажу.
Поел Серый Волк крутого желтка, да и превратился в козленочка.
– Спокойствие, только спокойствие, – отвечает яичко и покатилось дальше. А навстречу ему муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Увидали они яичко и спрашивают:
– А ты кто?
– Я – ваша мать пришла, молочка принесла.
– А почему у тебя большие уши?
– Это чтобы лучше видеть вас.
– А почему у тебя круглые глаза?
– Это, чтобы быстрее укатиться от вас, – засмеялось яичко и покатилось дальше.
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. Подлетает он к яйцу, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!
Ребята, вы узнали какие сказки перемешались?
Дети: Репка, Курочка Рябя, Колобок, Красная Шапочка, Аленушка и братец Иванушка, Карлосон, Муха-Цокотуха, Волк и семеро козлят, Айболит.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, все сказки назвали.
Наш клубочек покатился,
За столы велел садиться.
1. Игра с планшетами (в парах) – нужно определить первый звук в слове и соотнести его с картинкой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,
А пенёчек тот лесной.
2. Дидактическая игра «Лесной пенёк»
Картинки лежат на пенечке. дети берут по одной и рассказывают.
- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”
- Назовите родственные слова к слову «Лес».
Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.
• Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).
• Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).
• Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).
• Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).
• Лес-Лесопилка – это … (предприятие по переработке леса).
Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.
Ты катись, катись клубок,
Что ж в пути нас дальше ждет!
Ребята, а здесь нас снова ждет игра.
3. Игра называется «Найди стаканчику местечко».
Молодцы все справились, всем стаканчикам нашли свой домик.
Ой, ребята посмотрите, а здесь ещё скатанчики
Вы стаканчики в руки берите,
И за мною проходите!
дети берут в руки по 2 стаканчика.
Физминутка: «Веселые стаканчики»
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.
–Клубочек опять закрутился и дальше покатился
Ты катись, катись клубочек
Через море, через поле
Только сильно не спеши,
Нам дорогу покажи
А клубок нас привел к ступе бабы Яге. Что же здесь баба Яга нам приготовила, ничего в ступе нет. А вот и ее волшебная метла. Давайте все вместе произнесем заклинания бабы Яги и посмотрим, что она нам приготовила. Чуфыр, буфыр, турыбыр! Ой, посмотрите, а здесь задание от бабы Яги
4. Д/и «Заколдованные сказки», а помогут нам выполнить задания фонарики. Подвести итог (авторские и рус. народ., автор, чему учат)
Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О весне всем рассказать!
– Проходите за столы, садитесь парами.
5. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Ты катись, катись клубочек,
Помоги еще разочек.
3 слайд
Б. Я: - А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!
(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель
открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)
Воспитатель: Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости.
Ребята посмотрите какое красивое дерево. Из чего оно состоит? (корни, ствол, ветки, листья). Ребята, посмотрите на корни дерева, как дерево уходит корнями в глубь земли, так и учение, знания уходят корнями в народную мудрость. А на дереве листочки не простые, здесь для нас задания. Подул сильный ветер и на дереве перепутались пословицы.
6. Поможем дереву составим пословицы?
1. Азбука – к мудрости ступенька
2. Ученье- свет, а не ученье – тьма
Воспитатель: За ваши знания и старания Дерево Мудрости
награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания
А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.
Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный ковер самолет.
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
- Закрываем глаза.
(звучит музыка)
3. Рефлексия:
– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?
Игровое упражнение «Светофор». Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Оцените свою работу на занятии с помощью светофора.