Оксана Машникова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Семь главных нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра для детей старшего
дошкольного возраста «СЕМЬ ГЛАВНЫХ НОТ»
ЦЕЛЬ:
Сплочение педагогов и детей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества.
ЗАДАЧИ:
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, и детей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Семь главных нот“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.
АТРИБУТЫ:
Нарисованный нотный стан и скрипичный ключ, ноты из бумаги, карточки с музыкальными инструментами, пазлы с изображениями музыкальных инструментов, детские музыкальные шумовые инструменты.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска или компьютер, магнитофон, флеш-носители, доска с нотным станом
ГЕРОИ:
Скрипичный ключ (взрослый, Музыкальный руководитель, Воспитатель
Ход ИГРЫ:
Под музыку воспитатель с детьми входят в зал, занимают свои места.
ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята! Мы очень рады приветствовать вас се-годня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.
Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.
На интерактивной доске появляется «дверь». Скрипичный Ключ касается этой двери маленьким скрипичным ключом и дверь открывается. Появляется нотный стан.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
– Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране
ДЕТИ - Нотный стан, скрипичный ключ.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
- А нотный стан нужен, чтобы на нем записывать ноты. А для чего нам нужны ноты?
ДЕТИ – чтобы записывать музыку!
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
– Но сегодня мои нотки расшалились, и все разбежались кто куда!
А мои ноты не простые. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя? Какие вы знаете их имена?
Дети отвечают.
- 2 -
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
- Правильно! И всего их семь - не так много, правда? Но я никак не могу их найти! Вы мне поможете, ребята? Но для этого вам нужно выполнить задания. Вы готовы начать игру? Итак, сели поудобнее – поехали!
Звучит музыка, музруководитель подносит стол с музыкальными инструментами.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
- Открываем первую ноту, она называется – нота «ДО». Она самая главная и очень важная!
ЗАДАНИЕ 1 «Угадай инструмент по картинке»
Дети угадывают инструменты, изображенные на картинках. Затем – те, которые имеются в наличии на столе. Музруководитель предлагает детям разобрать инструменты и исполнить пьесу на них. Музруководитель дирижирует.
Пьеса «Во саду ли, в огороде»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы вместе дружно играете! А вот и наша нотка нашлась! – дает ноту «ДО»
- Уселись поудобнее, и поехали за второй ноткой!
Звучит музыка, музруководитель готовит следующее задание.
ЗАДАНИЕ 2 «Песня, Танец, Марш»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ. Ребята, как называется вторая нотка? (Дети отвечают). Вот эта нотка «РЕ» - очень любит танцевать. Она приготовила вам такое задание: вам нужно угадать жанр музыки, который звучит. Я вам помогу – угадайте загадки:
1. Стихи и музыка сольются вместе И называется всё это? (ПЕСНЯ)
2. Музыка эта зовёт на парад, люди шагают за рядом ряд,
Трубы гудят, барабаны бьют, музыку эту как назовут? (МАРШ)
3. Лишь музыка начнёт звучать не могу я устоять.
На щеках моих румянец, когда я исполняю…. (ТАНЕЦ)
Так вот, это - песня, танец или марш.
Музруководитель включает записи, дети угадывают.
- А как вы думаете, к какому жанру относится флешмоб? Танец, конечно!
Вставайте все вместе, сейчас с вами будем танцевать!
Флешмоб «Хорошее настроение»
Дети получают ноту «РЕ».
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
- Предлагаю вам назвать следующую ноту! Дети называют.
ЗАДАНИЕ 3 «Музыкальные загадки»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
А нотка «МИ» - очень любит играть. Она вам приготовила загадки, но не простые, а музыкальные.
Загадки.
4. Он оркестром управляет, радость людям доставляет.
Только палочкой взмахнёт музыка играть начнёт.
Он не врач, и не шофёр. Кто же это? (ДИРИЖЕР)
- 3 -
5. Чёрные крючочки на линейках сидят,
На линейках сидят, песни петь нам велят! (НОТЫ)
6. Сон и отдых позабыты, Музыку сочиняет … Кто? (КОМПОЗИТОР)
7. Поздно- поздно до темна, ласково звучит она.
Песенка постельная, наша… (КОЛЫБЕЛЬНАЯ)
8. Инструменты в руки взяли, дружно вместе заиграли
Нам играть не надоест, что создали мы? (ОРКЕСТР)
9. Он красив и голосист хора нашего … (СОЛИСТ)
10. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр.
Лад в котором мы играем называется… (МАЖОР)
11. Спектакль этот необычный, здесь все поют всегда отлично! (ОПЕРА)
12. Сверху петля, снизу крючок, стою вначале нотный строк,
Отвечайте-ка, друзья, догадались кто же я? (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)
- Молодцы, ребята! За это получайте нотку «МИ»!
А какая следующая нота? Нота «ФА» - очень спокойная, и рассудительная. Она любит логические игры. И она приготовила для вас пазлы – музыкальные, конечно!
ЗАДАНИЕ 4 «ПАЗЛЫ»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.
Дети собирают на столе пазлы, несколько команд. Музруководитель благодарит участников, вручает ноту «ФА»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ - Предлагаю вам назвать следующую ноту. Это нота – «СОЛЬ» Она самая загадочная, и для вас приготовила тоже загадки – мелодии из известный мультфильмов, которые вы должны угадать.
ЗАДАНИЕ 5 Игра «Угадай мелодию»
Дети угадывают фонограммы из популярных мультфильмов и пполучают ноту «СОЛЬ».
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ. Следующая нота – это нотка «ЛЯ». Она моя самая любимая – ведь именно на эту нотку настраиваются все-все инструменты. И она очень любит петь – ведь когда мы хотим что-то спеть, и не знаем слов, то просто так и поем – ля, ля, ля! И наша нотка «ЛЯ» очень ждет от вас какую-нибудь песню. Ребята, давайте споем песню «Солнечная капель»
ЗАДАНИЕ 6. Песня «Солнечная капель»
- 4 -
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ. Итак, осталась у нас последняя нотка – нота «СИ». И хоть она самая высокая, самая тоненькая, но без нее не может быть музыки, она тоже важна. Эта нотка – самая интересная, и вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.
ЗАДАНИЕ 7 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»
ЗАЯЦ В ЛЕСУ (на 7 человек)
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
(ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать.
(ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит!
(КОРОБОЧКА)
Бросился заяц бежать.
(ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке.
(БАРАБАН) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
Увидели они зайца – и прыг в воду.
(МЕТАЛЛОФОН)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
(ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (на 6 человек)
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку»,- сказали они и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
- 5 -
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут пришла Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, и
включила магнитофон, и все стали петь.
Песня «Дружба крепкая»
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –Наша команда успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько ноток вы собрали! Давайте их споем:
- ДО! – РЕ! - МИ! - ФА! - СОЛЬ! - ЛЯ! - СИ!
Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. (Ставят ноты на нотный стан) Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка - А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!
До свидания, до новых встреч!
Дети выходят из зала.