Лучший педагог года

Квест-игра для детей родителей и старшего дошкольного возраста «Знай правила движения, как таблицу умножения»

ольга зубенко
Квест-игра для детей родителей и старшего дошкольного возраста «Знай правила движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС

№ 38 «Колокольчик» г. Светлоград

Зубенко Ольга Васильевна

г. Светлоград, 2022 г.

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Публикация «Квест-игра для детей родителей и старшего дошкольного возраста „Знай правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах

Правила игры : в игре участвуют две команды. Команда воспитанников вместе с воспитателем и команда родителей. Оценивает ход игры жюри. Капитаны получают маршрутные листы, в соответствии с которым проходят все этапы. За правильное выполнение всех заданий на станции участники получают по одному элементу пазла, в конце игры побеждает команда, которая первая прошла все этапы маршрутного листа и собрала пазл.

Ведущий: воспитатель

Участники: В игре принимают участие 2 команды по 8 человек в каждой (играют дети подготовительной группы «Бусинка и их родители)

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения, воспитания законопослушного поведения подрастающего поколения, предупреждения правонарушений в части соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания дорожных знаков, умение их читать; продолжать формировать необходимость использования свето возвращающих повязок (фликерах) в темное время суток их назначение; закрепить знания художественных произведений, в которых встречается транспорт; оценить умение находить правильное решение проблемных ситуацияхна дороге, у родителей обучающихся поддерживать устойчивый интерес по обучению безопасности детей как участников дорожного движения.

– развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий

– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице, в транспорте,продолжать воспитывать личную ответственность каждого ребенка за общий исход игры

Ход квест-игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду. А для того чтобы ребята могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за них, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знай правила движения, как таблицу умножения»

В нашей игре примет участие команда воспитанников вместе с воспитателем и команда родителей. Оценивать ход игры мы пригласили сотрудника ГИБДД, заместителя заведующего ДОУ и музыкального руководителя.

Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Обратите внимание, на территории сада расставлены указатели, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает один элемент пазла. Пройдя все точки и собрав все пазлы, команды должны вернуться в музыкальный зал и сложить из собранных пазлов картинку. Побеждает та команда, которая первая соберет свойпазл. Итак, попрошу капитанов представить свои команды.

№1Команда детей : SOS (самые очаровательные сорванцы)

Ваш девиз?

Команда SOS –наш союз непобедим. Вам победу не отдадим.

№ 2 Команда родителей : «Друзья»?

Ваш девиз?

Дружить всегда, дружить везде и не бросать друзей в беде.

Ведущий: Команды готовы и прошу капитанов команд подойти за маршрутным листом. (Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист)

Ведущий: Желаем успеха! Команды, вперед!

Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом

1 точка «Вопрос-ответ». Командам следует ответить на вопросы.

Вопросы для команды «SOS»

– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

– Где безопасно перейти проезжую часть пешеходу? (по пешеходному переходу)

– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся пешим ходом)

– Какой стороны должны придерживаться пешеходы на тротуаре? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

– Сколько и какие цвета имеет светофор? (три; красный желтый, зеленый)

– Где нужно ждать автобус? (на остановке)

– Чтобы стать заметнее на дороге, что необходимо носить на одежде? (фликер)

– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

Вопросы для команды «Друзья»

1. Кто должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или

ребёнок (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей(“Дети”)

4. Что означает слово “тротуар”(Дорога для пешеходов)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы (По правой)

6. Почему надо придерживаться правой стороны?

(Чтобы не мешать движению пешеходов.)

7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

8. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

2 точка «Дорожная математика».

Задания для команды «SOS»

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

Задания для команды «Друзья»

Задача №1

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

Задача №2

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.)

3 точка «Авто мульти».

Задания для команды «SOS»

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печь)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (тыква)

3. На чем летали Алладин и Жасмин (ковер самолет)

4. Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться (сапоги скороходы)

5. Личный транспорт Бабы Яги (метла, ступа)

6. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

7. Чем смазывал моторчик Карлсон (вареньем)

8. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

9. Что просил построить царь для ЗАБАВЫ? (летучий корабль)

Задания для команды «Друзья»

1. На чём прибыла Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

2. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

3. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? (кораблик)

4. На чём летали комарики? (на воздушном шарике)

5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковёр-самолет)

7. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

8. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

9. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

4 Точка «Сообрази на ходу».

Задания для команды «SOS»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни Пух

2. Зачем нужны правила дорожного движения?

Чтобы не скучать на улице

Чтобы нарушать их

Чтобы на дорогах был порядок

3. Как расшифровать ПДД

Пешеходное дорожное движение

Песня дикого динозавра

Правила дорожного движения

4. Где на вертикально расположенном светофоре размещен зеленый сигнал светофора

Вверху

Внизу

Посередине

Задания для команды «Друзья»

1. На какой дороге машина лучше тормозит?

На сухой

На мокрой

На обледенелой

С ямками

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С рождения

С 14 лет

Когда выйдешь на пенсию

Когда получишь права

3. Опасно ли ходить по краю тротуара?

Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов

Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару

Опасно, так как можно быть задетым близко едущий транспорт

4. Для чего нужен инспектор дорожно патрульной службы

Регулировать движение

Наказывать пешеходов

Штрафовать водителей

5 Точка «Дорожное Ателье»

Задание для команды «SOS» и «Дружба»

Участникам предлагается одеть фликеры. Объяснить зачем нужны фликеры детям, и всем пешеходам. Объяснить выбор места размещения фликера.

6. Точка «Цветик-семицветик».

Задание для команды «SOS» и «Дружба»

В: перед вами два цветочка: «Азбука Пешехода» и «Азбука водителя».

На каждом лепесточке написан вопрос. Вам нужно выбрать из каждого цветочка по 5 лепесточков и ответить на вопросы.

Первый цветок «Азбука пешехода»

1)Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

- светофор не исправен

- время зелёного сигнала истекает

- движение запрещено.

2) Пешеход – это --- человек, производящий работу на дороге

- лицо, идущее по тротуару

- лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3) Что такое тротуар?

- дорога для велосипедистов

- дорога для пешеходов

- дорога для транспорта.

4) Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

- переходить под прямым углом

- не останавливаться на дороге без надобности

- не есть мороженого.

5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

- по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту

- по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6) Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

- жестом регулировщика

- сигналом светофора

- действовать по своему усмотрению.

7) Где разрешается кататься на санках и лыжах?

- по дороге, предназначенной для пешеходов

- по правой стороне проезжей части

- в парке, скверах, стадионах, т. е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8) Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

- можно начинать переход

- скоро будет включен зелёный сигнал.

9) Опасно ли ходить по краю тротуара?

- не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов

- не опасен, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

- опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

10) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

- переход дороги в неустановленном месте

- игры на проезжей части

- хождение по проезжей части дороги.

Второй цветок «Азбука водителя» :

1. Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и краяни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль)

3. Мы машины нужные, на помощь нас зови, у нас на дверце боковой Написано – 03 (Скорая помощь)

4. Мы машины нужные, и если вдруг беда, у нас на дверце боковой Написано – 02 (Полиция)

5. Мы машины нужные, пожар мы победим, если пламя вспыхнет, Звоните – 0 1. (пожарная машина).

6. Ручонка – ручище, что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу землю рою и тащу (Экскаватор)

7. Однорукий великан поднял руку в облака, занимается трудом: помогает строить дом. (подъёмный кран)

8. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой. (велосипед)

9. Два брата убегают, два догоняют. Что это? (колеса)

10. Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин там работаю один. (комбайн)

Точка 7 Четвёртый – лишний»

Задание для команды «SOS»

Найти лишнюю картинку в каждой цепочке и отложить на стол

1. Автобус, грузовик, велосипед, скакалка.

2. Верблюд, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, ежевика.

4. Тарелка, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, фликер, роза.

7. Собака, кошка, орел, корова.

8. Вода, расческа, лёд, пар.

Задание для команды «Дружба»

Из первых букв лишних слов составить слово.

( Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.) СВЕТОФОР.

9 Точка «Блиц опрос»

Задание для команды «SOS»

1. Пищевой продукт, которым посыпают улицы во время гололеда. (Соль)

2.«Колючки» для зимних автомобильных шин. (Шипы)

3. Каска мотоциклиста. (Шлем)

4. Цвета милицейского жезла. (Черный и белый)

5. Строгий план движения общественного транспорта. (Маршрут)

6. Тележка к автомобилю для перевозки грузов. (Прицеп)

7. Самые строгие знаки-«начальники» круглой формы. (Запрещающие)

8. Дорога для трамвая. (Рельсы)

9. Сигнал, запрещающий всякое движение. (Красный свет светофора)

10. Дом» для автомобиля. (Гараж)

11. Край дороги. (Обочина)

12. Единое название троллейбуса, автобуса, трамвая. (Пассажирский общественный транспорт)

Задание для команды «Дружба»

1. В каких величинах измеряли расстояние на Руси? (В верстах)

2. Как называется стихотворение Сергея Владимировича Михалкова, посвященное работе постовых милиционеров? («Дядя Степа — милиционер»)

3. Тоннель для пешеходов. (Подземный пешеходный переход)

4. Улица, где машины идут только в одном направлении. (Улица с односторонним движением)

5. Что ищет водитель, если дорога закрыта на ремонт? (Объезд)

6. Закончите пословицу: «Тише едешь —.» (. дальше будешь)

7. Продавец билетов в общественном транспорте. (Кондуктор)

8. Узкие дороги, пересекающие главную улицу. (Переулки)

9. Личный знак автомобиля. (Его номер)

10. Если нельзя проехать, как добирается человек до нужного места? (Пешком)

11. Какой цвет светофора означает: «Всем ждать смены сигнала!»? (Желтый)

12.«Пункт питания» для машин. (Автозаправочная станция)

По итогу все команды должны прийти в музыкальный зал.

Ведущий: уважаемые участники, рады вновь видеть вас в музыкальном зале. Командам необходимо собрать картинку из тех пазлов, которые вы получали за каждое правильно пройденное задания. (команды собирают пазл, у команды родителей получается памятка по пдд, у команды детей изображение фликера).

Ведущий: Игра подошла к концу, последние задания выполнены. А сейчас слово предоставляется нашему гостю — инспектору ГИБДД. Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.

Уважаемые родители, помните! Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге. Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Берегите себя и своих детей! Спасибо за участие! Желаем вам успехов!

Ведущий: А вы ребята помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Знай правила движения, как таблицу умножения» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Знай правила движения, как таблицу умножения» в центре помощи семье и детям В отделении помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" проведено.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Летнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных группЛетнее развлечение на участке «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей подготовительных групп Вед. : ,Дети, здравствуйте! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому-то, сегодня мы отправимся на экскурсию.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей родителей и старшего дошкольного возраста «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 21:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей родителей и старшего дошкольного возраста «Знай правила движения, как таблицу умножения»» (включая файлы) размещена пользователем ольга зубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД