Марина Менщикова
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы по финансовой грамотности «Маленький финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
по финансовой грамотности «Маленький финансисты»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
расширять, актуализировать знания детей о старинных и современных деньга и их значении в жизни людей;
закрепить знания детей о людях разных профессий;
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной к школе группы по финансовой грамотности „Маленький финансисты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать формированию коммуникативных отношений между детьми;
способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
I. Организационная часть
Настрой на работу
– Ребята, посмотрите, что я нашла. Как называется этот предмет?
– Для чего шкатулка может служить?
– В шкатулке что – то лежит. Что это?
– Давайте прочитаем письмо?
– Вы хотите отправиться в такое путешествие?
II. Основная часть.
1. Разминка
– Прежде чем отправиться в путешествие, нам надо немного размяться.
– Предлагаю вам музыкальную разминку.
– Вы узнали из какого фильма эта музыка.
– Эта песня к фильму по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино. Вот и мы с вами сегодня будем участвовать в небольших, но интересных приключениях. Готовы выполнить все задания?
2. Задание №1
– Подсказка, где мы сможем найти первое задание находится в шкатулке. Слушайте внимательно:
– Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что делает мальчик? Где вы раздеваетесь в группе? Значит. Где находится первое задание?
– На кабинках размещены картинки с изображением людей разных профессий. Назовите профессии людей? И скажите, какую работу выполняет каждый из них. То есть что делают, люди этих профессий?
За выполненное задание дети получают букву.
3. Задание№2
– Вторая подсказка:
Старые вещи живут у печи,
Скорее туда ты сегодня спеши.
– Ребята, скажите, где у нас в детском саду можно найти печь и старинные вещи, предметы?
Дети отправляются в мини – музей «Изба».
На столе в избе разложены старинные и современные деньги
(купюры и монеты).
– Ребята, вам надо выбрать, только те купюры и монеты, которые мы используем в современной жизни.
За правильное выполнение задания дети получают букву.
4. Задание №3
– Следующая подсказка, где находится задание.
Каждый день туда идем,
Мы играем там мячом,
Обручи катаем,
Здоровья набираем.
Что это за место?
– Конечно, это спортивный зал.
– Послушайте задание:
– Вам надо преодолеть полосу препятствий: пропрыгать через косички, пролезть под дугой, добежать до конуса, взять мяч и принести его в обруч.
После выполнения задания дети получают следующую букву.
5. Задание №4
– Послушайте подсказку к следующему заданию.
– Вам надо отгадать еще одну загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
– Это задание мы будем выполнять с мячом.
– Когда мы получаем деньги, то это называется доход, а когда тратим – расход.
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу
– Вставайте в круг. Я буду говорить предложение и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
• Папа получил зарплату. – доход
• Заболела бабушка. – расход
• Мама выиграла приз. – доход
• Сестра потеряла кошелек. – расход
• Заплатили за квартиру. – расход
• Сын получил стипендию. – доход
• Купили телевизор. – расход
• Бабушка продала пирожки. – доход
• Брат порвал куртку. – расход
• Купили путевку на море. – расход
После выполнения задания дети получают букву
6. Задание №5
Достаю из шкатулки следующее задание:
Ребус: картинка с надписью стул, зачеркнута буква У, вместо нее сверху подписана буква О.
– Где мы должны выполнить следующее задание?
Дети садятся на стульчики
– Вам надо внимательно посмотреть мультфильм и приготовиться отвечать на мои вопросы.
– Какие деньги называются фальшивыми?
– Можно ли расплачиваться фальшивыми деньгами?
Почему нельзя? Что может случиться, если вы будете использовать фальшивые деньги?
– Где можно применить поддельные, фальшивые деньги? (в игре, для коллекции).
7. Задание №6
– Следующее задание вы найдете на столах.
Садятся за столы
– Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить футболки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка футболки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег.
Дети выполняют задание
– Давайте посчитаем, сколько футболок у вас получилось.
– Кто экономнее раскроил ткань?
– Кто больше заработает денег?
Тот, у кого футболок получилось больше, получает последнюю букву
III. Заключительная часть
Подведение итогов квеста
– Вот мы и выполнили все задания. Как узнать сколько букв мы получили?
– С обратной стороны каждой буквы написана цифра, надо разместить буквы по порядку используя цифры – подсказки.
Дети собирают слово ДЕНЬГИ
– Ребята, скажите, что такое деньги?
– Для чего нужны деньги?
– Как можно получить деньги?
– Где храняться деньги?
– Посмотрите на картину. У меня изображено несколько мест, куда можно потратить деньги: магазин «Детский мир», «Помощь больным детям», «Фонд бездомных животных» и что – то другое?
– Скажите, если бы у вас было много денег, куда бы вы их потратили?
– А можно ли на деньги купит дружбу?
– Конечно, дружбу нельзя купить, ее можно приобрести, заслужить. А вот вы сегодня работали дружно, я говорю вам спасибо и дарю вам золотые, шоколадные монетки.
Рефлексия
– Что мы сегодня с вами делали?
– Что вам понравилось больше всего?
– Что вам показалось трудным?
– Каким было ваше настроение?