Наталья Пахомова
«В стране Профессий». Квест-игра по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
«Путешествие в Страну Профессий»
Цель: знакомство детей с профессией повара, врача и строителя.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о профессии повара, врача и строителя, показать значимость профессиональной деятельности для общества; совершенствовать умение определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, умение договариваться друг с другом, действовать вместе, помогать.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Картинки с обозначением остановок, куклы и картинки мастеров разных профессий, изображение предметов для работы мастеров (молоток, фонендоскоп, кастрюля).
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, сюжетно-ролевые «Больница», «Строим дом», «Кафе» ; дидактические игры «Угадай профессию», «Собери картинку»; словесные «Доскажи словечко», «Кто больше скажет о профессии»; папки «Lapbook» на тему «Профессии», «Угадай профессию", "Кому что нужно для работы"; чтение художественной литературы «Теремок», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Сорока - белобока».
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, в страну Профессий.
(Введение детей в квест- игру, Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети выполняют.)
- А чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить волшебные движения:
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В Стране Профессий очутитесь.
- Ребятки, вот мы и оказались в стране Профессий и первая остановка называется «Расскажи-ка»
(Воспитатель предлагает рассмотреть кукол, изображающих людей разных профессий. Называть профессию и пояснить, что делает человек этой профессии. Дети дают ответы и рассказывают о профессии повара, строителя и врача).
- Ребятки, постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете продолжить путешествие по стране Профессий. Молодцы, все профессии назвали. Можно идти дальше.
- Следующая остановка № 2 «Инструментай-ка». Ребятки, на столе лежат картинки, с изображением предметов труда для разных профессий. Сейчас каждый из вас выбирает картинку с инструментом, назовет его, расскажет для чего он необходим, и в какой профессии.
- Умники, вы все со своим заданием справились! Следующая остановка № 3 «Угадай-ка». Слушайте внимательно и отвечайте ДА или НЕТ, друг друга старайтесь не перебивать, будьте вежливы и внимательны.
Продавец моет пол. (ответ детей - НЕТ)
Водитель перевозит людей. (ответ детей - ДА)
Воспитатель строит дом. (ответ детей - НЕТ)
Маляр красит стены. (ответ детей - ДА)
Учитель варит суп. (ответ детей - НЕТ)
Кондуктор продаёт билеты. (ответ детей - ДА)
Врач лечит людей. (ответ детей - ДА)
Повар шьёт одежду. (ответ детей - НЕТ)
Строитель рисует картины. (ответ детей - НЕТ)
Певец поёт песни. (ответ детей - ДА)
Уборщица ремонтирует сапоги. (ответ детей - НЕТ)
- Молодцы ребята, очень внимательные, не ошиблись, все правильно ответили. И я вам предлагаю немного отдохнуть, поэтому следующая остановка называется «Отдыхай-ка». Проходите, пожалуйста, на ковер, слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
(Воспитатель включает аудиозапись с музыкальной композицией, проговаривает слова и показывает движения. Дети слушают и повторяют движения. Малоподвижная игра «Если будешь, делай так!»)
Если будешь гитаристом, делай так… (показывают, как играют на гитаре)
Если будешь пианистом, делай так… (показывают, как играют на пианино)
Если будешь маляром, то делай так… (показывают, как красят стену, пол)
Если будешь землекопом, делай так… (показывают, как копают землю)
Если будешь лесорубом, делай так… (показывают, как рубят лес)
Если будешь ты спортсменом, делай так. (показывают спорт. движения)
Если будешь ты шофёром, делай так… (показывают, как шофер рулит)
Если будешь ты певцом, то делай так… (поют под музыку)
А если будешь ты танцором, делай так. (танцуют)
- Вот как весело мы отдохнули! Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети выполняют.
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду вы очутитесь.
Рефлексия
- Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на картинку-подсказку, и давайте вспомним. Что мы делали сегодня? Какие профессии мы повидали? Какое задание вам больше понравилось? Почему?
И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!
Стихотворение о профессиях
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Спасибо что все так старались. До новых встреч!