Дейчман Алеся Викторовна
Сценарий квест-игры «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать
Квест - игра «День рождение Деда Мороза»
Воспитатель: Дейчман А. В.
Цель: знакомство детей с праздником - День рождения Деда Мороза.
Задачи:
- дать детям представление, о том где живет Дед Мороз;
- создать эмоционально праздничную атмосферу.
- формировать доброжелательные отношения в коллективе;
Ход игры
Воспитатель:
Публикация «Сценарий квест-игры „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У каждого из нас есть свой День рождения! В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. А отгадайте чей день рожденья сегодня отмечает вся страна? (ответ детей).
Моя подсказка -это самый любимый дедушка всех детей. (ответ детей).
Правильно свой день рождения, дедушка Мороз отмечает 18 ноября, на родине — в поселке Великий Устюг. В Великом Устюге в этот день вступает в свои права настоящая зима, и ударяют первые морозы. Ко дню рождения Деда Мороза в Великом Устюге тщательно готовятся. В этот день начинает работать Почта Деда Мороза. Здесь открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для именинника.
Воспитатель: Ребята, смотрите ко мне на электронную почту пришло письмо. Сейчас узнаем для кого письмо.
(читает) – Ребятам из детского сада «№37с. Марфинка».
А от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку. (читает загадку)
На морозе не дрожу,
Нос морковкаю держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?. (снеговик)
Молодцы, правильно угадали это от снеговика. Давайте-ка прочтем, что он нам пишет. (Читает письмо)
Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой о помощи.
У моего самого большого друга дедушки Мороза случилась беда.
Завтра у него день рождения, и он ждет к себе в гости дорогих гостей, а его костюм где то потерялся. Помогите пожалуйста его найти.
Воспитатель: А кто знает, как найти костюм Деда Мороза (дети предлагают варианты).
(было предложено раздобыть карту, по которой можно найти костюм).
Воспитатель: Ребята, но эта карта заморожена и разбита на множество осколков - пазлов.
Как же мы ее соберем?
Ребята у нас есть снежинки с различными цифрами (цифры от 1 до 4). Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими снежинками? Как они нам помогут?
Я предлагаю разложить снежинки попарядку и выполнить все задания, что бы собрать, все осколки карты
Задание на первой снежинки : «Танец»
Но под какую песню мы будем танцевать?
А давайте с танцуем под песню маленьких утят. (звучит музыка)
-Молодцы ребята справились с заданием.
Задание на второй снежинки : «Рассказать стихи»
1. С днем рожденья, Дед Мороз!
Ласковой погоды.
Пусть не мёрзнет красный нос
В зимние рекорды. (Катя Ч.)
2. Необычное у нас
Вышло поздравленье,
Ведь, у Дедушки Мороза,
Нынче День рождения. (Даня)
3. Поздравляем и желаем,
Больше всем чудес дарить,
Чтоб и взрослые, и дети
Не смогли о них забыть. (Артём)
4. И ещё тебе здоровья
Мы желаем от души,
Ждём тебя всегда мы очень,
Пусть уже не малыши. (Саша)
5. Отмечает Дед мороз
Нынче День рождения.
Пожелаем мы ему
Крепкого терпенья. (Варя)
Воспитатель: Молодцы ребята вы получили вторую часть карты. Как вы думаете, что нужно сделать дальше? (варианты детей)
. Воспитатель: Ребята посмотрите, тут что то нарисовано? Что это? (солнышко)
- Как вы думаете, где нам искать часть карты? (в группе)
- Почему вы так решили? (ответы детей)
Правильно это наша группа так называется.
Дети приходят в группу и видят там Бабу- Ягу.
Баба- Яга: Ой, это кто нарушил мой пока? Зачем пришли?
Дети: Мы пришли сюда за третьим заданием, чтобы помочь Деду Морозу найти костюм.
Задание на № 3: «Угадай загадки»
(Баба- Яга задаёт загадки.)
1) Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
2) Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
3)Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима)
4)Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый. (снег)
5)Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?. (снежинки)
6)Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз…. (Сосулька)
7) Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
( Ответ: Санки)
-Молодцы ребята все загадки отгадали верно! Во вам ещё один осколок от карты.
(ребята получают третью часть карты)
Воспитатель: Ребята, а вот и последняя снежинка. А что нам нужно с нею делать? (посмотреть задание)
-Ребята, посмотрите, что тут изображено? (Елка)
-А из чего мы можем сделать елку? (варианты детей).
(было предложено изобразить елку с помощью счетных палочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.
(ребята получают четвертую часть карты)
Воспитатель: Вот мы нашли последнюю часть карты, давайте соберем все осколки вместе и посмотрим, где спрятан костюм Деда Мороза.
Дети собирают все части карты вместе и следуют маршрутом указанном в карте, находят костюм деда мороза. (он находится в руках у Кикиморы лесной).
Кикимора: Я вам предлагаю костюм Деда Мороза взамен на игру со мной вы согласны
Дети: Да.
Игра : Стулья (кто успеет сесть на стул когда закончится музыка).
Воспитатель: Ребята, а как мы передадим Деду Морозу костюм?
(Баба- Яга предлагает свою помощь.)
Баба- Яга: А давайте я передам. Я же всё равно поеду к МОРОЗУШКЕ на день рожденье.
Воспитатель: Ой ребята,а как же мы оставим Деда мороза без подарка.
Я предлагаю нарисовать рисунки дедушке, ведь самый лучший подарок - это подарок сделанный своими руками.
Баба- Яга: Я обязательно всё передам. Мне пора пока, пока.