Елена Чаблина
Квест-игра в средней группе «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест - игры
«Мы делили апельсин»
ноябрь 2022г.
Цель: приобщение дошкольников к морально-этическим нормам поведения и взаимоотношений посредством знакомства с детской литературой.
Задачи:
Публикация «Квест-игра в средней группе „Мы делили апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: стимулировать умственную активность (загадки, поиск выхода из проблемной ситуации – как поделить апельсин, как прочитать надпись на стене, как должна идти по улице группа детей, как можно делиться на команды, что и как нужно делать перед едой, как угощать гостей).
Образовательные: активизировать знания о посуде, фруктах и овощах, правилах дорожного поведения.
Воспитательные: способствовать гендерному воспитанию, помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий.
Оснащение:
два мобильных телефона, наряд Федоры, изображение снегиря, свиристели, клеста, бинокль, игрушечный светофор, посуда (нож, тарелка, фартук, салфетки, конфеты драже и блюдце, кружки двух цветов, крупные пазлы (чашка, кастрюля, чайник, два обруча, два конуса, большая корзина с муляжами овощей и фруктов, игрушечный столик и стульчик, «волшебная» коробка с посудой внутри, подарок (вилки) в красивой коробке, записки с заданиями, большой апельсин.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского «Федорино горе»,разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» Л. Зубковой, «Этажи», считалок, загадок о посуде.
Организация детей: в начале игры стоя вокруг воспитателя, после эстафеты дети садятся на стульчики.
Ход игры
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что я обожаю делать вам приятные сюрпризы. Сегодня я хочу угостить вас апельсином. Он вам нравится? Что о нём можно сказать?
Дети: Апельсин большой, оранжевый, ароматный, круглый, полезный)
Воспитатель: Отлично! Вы назвали так много слов. Но как же быть, ведь апельсин-то один?
Дети: Поделить, как в нашей игре! (Дети читают стихотворение «Мы делили апельсин».
Воспитатель: Какая радость, что волка у нас нет, верно? Так как мы будем делить апельсин?
Дети: ( рассуждают : почистить, разделить на дольки).
Воспитатель: Ах, какие вы умницы! Я была уверена в ваших ответах, поэтому приготовила всё необходимое и положила на подоконник. (Воспитатель подходит к подоконнику, поднимает полотенце и видит там листок бумаги с телефонным номером).
Чудеса! Какие-то цифры (даёт посмотреть детям). Что это такое7Может быть, номер телефона? Попробуем?
Разговор по телефону по громкой связи: Здравствуйте! Мы нашли какой-то номер телефона, но не знаем, кому он принадлежит.
Федора: Это мой номер, бабушки Федоры.
Воспитатель: Так это Вы у нас с подоконника взяли предметы?
Федора: Да, я! От меня посуда ушла, вот пусть и у вас посуды не будет! Я на неё очень сердита! Я на всех сердита!
Воспитатель: Дорогая Федора! Может быть, мы Вас чем-нибудь порадуем, и вы нам отдадите посуду? Ребята, постараемся порадовать Федору?
Дети: Да!
Федора: Ну, ладно. Первое задание вы найдёте у снегиря.
Воспитатель: Дети, где же мы возьмём снегиря? Неужели придётся идти на улицу? А может быть, стоит внимательно посмотреть по сторонам?
(Дети находят изображения Федоре, передадим ответы на загадки. Федорушка, правильно?
Федора (ворчливо) : Удивительно, но правильно. Слушайте следующее задание.
А теперь представьте, что вы идёте по городу.
Воспитатель: О, совсем лёгкое задание, верно? А давайте ещё представим, что по пути мы считаем этажи (пальчиковая гимнастика «Этажи»).
Федорушка, ты довольна?
Федора (сердито) : Нет! Вы не знаете, как группа детей по улице города ходит?
Не отдам посуду!
Воспитатель: Что же мы сделали не так?
Дети: Нужно идти парами! (строятся парами)
Воспитатель: Теперь ты довольна?
Федора: Да, теперь идите до светофора и найдите там задание.
Воспитатель: Давайте искать светофор! (Дет находят на шкафчике светофор, а под ним задание).
Воспитатель: (читает) «Помогите мне отобрать овощи и фрукты для борща и компота. Посуды-то у меня нет, вот всё в корзинке и перепуталось!»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке кружки двух цветов. Возьмите по одному кружку. Вы догадались, зачем эти кружки?
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель: Конечно, чтобы поделиться на две команды. Строимся!
Эстафета «Сортируем овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы! Пора и отдохнуть, верно? Садитесь! (по командам, напротив друг друга) Ой, я вижу через дно корзинки что-то просвечивает (показывает детям). Как же узнать, что там?
Дети: Надо корзинку перевернуть.
(Мальчики приносят «волшебную» коробку).
Звонок от Федоры: Нашли коробку? Задание мальчикам – определите на ощупь, что там лежит и назовите. (Посуда)
Дидактическая игра «Волшебная коробка».
Федора: Мальчики справились с заданием, потому что бережно, нежно ощупывали предметы. Запомните, мальчишки, какие добрые, внимательные были у вас руки и никогда не обижайте тех, кто слабее. Договорились?
(ответы детей)
Воспитатель: Федорушка, ты развеселилась? Твои задания кончились?
Федора: Нет. Ещё одно задание для девочек. От каждой команды нужно выбрать по 2 игрока.
Воспитатель: Девочки, как же это сделать, чтобы было справедливо?
(Дети предлагают использовать считалочку. В случае необходимости воспитатль подводит к этому решению)
Дидактическая игра «Собери пазл» (чашка, чайник, тарелка, кастрюля с крышкой + четыре лишние части).
Воспитатель: Ах, какие вы умницы! И лишние части вам не помешали! Наверное, Федора вами довольна? Как вы думаете?
Звонок от Федоры: Вот порадовали вы меня! Теперь самое последнее задание – найдите предмет, который стоит не на своём месте и догадаетесь, где ваша посуда.
(Дети ищут предмет (маленький столик) и находят под столом пакет с посудой.
Воспитатель: Теперь можно выдохнуть и крикнуть: «Ура! Мы справились!» Ребята! Федора выполнили своё обещание, отдала посуду? Может быть, мы её тоже как-то порадуем?
Дети предлагают (если необходимо, подвести к этой идее) пригласить Федору в гости.
Воспитатель: Федорушка, приходи к нам в гост, дети хотят тебя тоже угостить апельсином.
Появляется Федора с красивой коробкой в руках: Здравствуйте ещё раз! Спасибо за приглашение! Я не с пустыми руками в гости пришла вам подарок принесла. Угадаете, получите его! (Встряхивает коробку, там звенят вилки.) Правильно. Я угадала с подарком?
Воспитатель: Федорушка, мы как раз собираемся учиться пользоваться вилками, ведь почти все дети научились уже правильно держать ложку. Большое спасибо тебе! (Дети поддерживают воспитателя.)
Воспитатель: Ну вот, теперь и апельсин можно делить, но сначала…
Дети: Моем руки!
Воспитатель: Вы просто всезнайки! Умницы! Но нашим гостям, наверное, некогда, а угостить их хочется, верно? У меня есть пакетик вкусняшек. Но он один….
Дети: Высыпать на тарелочку и угостить!
Воспитатель: Как просто и правильно! (Угощаем гостей.)
А теперь покажите мне, какое у вас настроение, выражением лица! Я отвернусь, сосчитаю до трёх, повернусь к вам и сазу всё пойму!
Воспитатель: 1,2,3! И у меня отличное настроение! А у вас, дорогие гости? Ребята, а о чём вы мамам дома расскажете? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Здорово! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! До свидания, дорогие гости! Приходите ещё! А детки пошли мыть руки и за стол! Делим апельсин!