Получи документы

Квест-игра в средней группе «Мы делили апельсин»

Елена Чаблина
Квест-игра в средней группе «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест - игры

«Мы делили апельсин»

в средней группе

ноябрь 2022г.

Цель: приобщение дошкольников к морально-этическим нормам поведения и взаимоотношений посредством знакомства с детской литературой.

Задачи:

Публикация «Квест-игра в средней группе „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

Развивающие: стимулировать умственную активность (загадки, поиск выхода из проблемной ситуации – как поделить апельсин, как прочитать надпись на стене, как должна идти по улице группа детей, как можно делиться на команды, что и как нужно делать перед едой, как угощать гостей).

Образовательные: активизировать знания о посуде, фруктах и овощах, правилах дорожного поведения.

Воспитательные: способствовать гендерному воспитанию, помочь усвоению детьми духовно-нравственных категорий.

Оснащение:

два мобильных телефона, наряд Федоры, изображение снегиря, свиристели, клеста, бинокль, игрушечный светофор, посуда (нож, тарелка, фартук, салфетки, конфеты драже и блюдце, кружки двух цветов, крупные пазлы (чашка, кастрюля, чайник, два обруча, два конуса, большая корзина с муляжами овощей и фруктов, игрушечный столик и стульчик, «волшебная» коробка с посудой внутри, подарок (вилки) в красивой коробке, записки с заданиями, большой апельсин.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского «Федорино горе»,разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин» Л. Зубковой, «Этажи», считалок, загадок о посуде.

Организация детей: в начале игры стоя вокруг воспитателя, после эстафеты дети садятся на стульчики.

Ход игры

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что я обожаю делать вам приятные сюрпризы. Сегодня я хочу угостить вас апельсином. Он вам нравится? Что о нём можно сказать?

Дети: Апельсин большой, оранжевый, ароматный, круглый, полезный)

Воспитатель: Отлично! Вы назвали так много слов. Но как же быть, ведь апельсин-то один?

Дети: Поделить, как в нашей игре! (Дети читают стихотворение «Мы делили апельсин».

Воспитатель: Какая радость, что волка у нас нет, верно? Так как мы будем делить апельсин?

Дети: ( рассуждают : почистить, разделить на дольки).

Воспитатель: Ах, какие вы умницы! Я была уверена в ваших ответах, поэтому приготовила всё необходимое и положила на подоконник. (Воспитатель подходит к подоконнику, поднимает полотенце и видит там листок бумаги с телефонным номером).

Чудеса! Какие-то цифры (даёт посмотреть детям). Что это такое7Может быть, номер телефона? Попробуем?

Разговор по телефону по громкой связи: Здравствуйте! Мы нашли какой-то номер телефона, но не знаем, кому он принадлежит.

Федора: Это мой номер, бабушки Федоры.

Воспитатель: Так это Вы у нас с подоконника взяли предметы?

Федора: Да, я! От меня посуда ушла, вот пусть и у вас посуды не будет! Я на неё очень сердита! Я на всех сердита!

Воспитатель: Дорогая Федора! Может быть, мы Вас чем-нибудь порадуем, и вы нам отдадите посуду? Ребята, постараемся порадовать Федору?

Дети: Да!

Федора: Ну, ладно. Первое задание вы найдёте у снегиря.

Воспитатель: Дети, где же мы возьмём снегиря? Неужели придётся идти на улицу? А может быть, стоит внимательно посмотреть по сторонам?

(Дети находят изображения Федоре, передадим ответы на загадки. Федорушка, правильно?

Федора (ворчливо) : Удивительно, но правильно. Слушайте следующее задание.

А теперь представьте, что вы идёте по городу.

Воспитатель: О, совсем лёгкое задание, верно? А давайте ещё представим, что по пути мы считаем этажи (пальчиковая гимнастика «Этажи»).

Федорушка, ты довольна?

Федора (сердито) : Нет! Вы не знаете, как группа детей по улице города ходит?

Не отдам посуду!

Воспитатель: Что же мы сделали не так?

Дети: Нужно идти парами! (строятся парами)

Воспитатель: Теперь ты довольна?

Федора: Да, теперь идите до светофора и найдите там задание.

Воспитатель: Давайте искать светофор! (Дет находят на шкафчике светофор, а под ним задание).

Воспитатель: (читает) «Помогите мне отобрать овощи и фрукты для борща и компота. Посуды-то у меня нет, вот всё в корзинке и перепуталось!»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке кружки двух цветов. Возьмите по одному кружку. Вы догадались, зачем эти кружки?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель: Конечно, чтобы поделиться на две команды. Строимся!

Эстафета «Сортируем овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы! Пора и отдохнуть, верно? Садитесь! (по командам, напротив друг друга) Ой, я вижу через дно корзинки что-то просвечивает (показывает детям). Как же узнать, что там?

Дети: Надо корзинку перевернуть.

(Мальчики приносят «волшебную» коробку).

Звонок от Федоры: Нашли коробку? Задание мальчикам – определите на ощупь, что там лежит и назовите. (Посуда)

Дидактическая игра «Волшебная коробка».

Федора: Мальчики справились с заданием, потому что бережно, нежно ощупывали предметы. Запомните, мальчишки, какие добрые, внимательные были у вас руки и никогда не обижайте тех, кто слабее. Договорились?

(ответы детей)

Воспитатель: Федорушка, ты развеселилась? Твои задания кончились?

Федора: Нет. Ещё одно задание для девочек. От каждой команды нужно выбрать по 2 игрока.

Воспитатель: Девочки, как же это сделать, чтобы было справедливо?

(Дети предлагают использовать считалочку. В случае необходимости воспитатль подводит к этому решению)

Дидактическая игра «Собери пазл» (чашка, чайник, тарелка, кастрюля с крышкой + четыре лишние части).

Воспитатель: Ах, какие вы умницы! И лишние части вам не помешали! Наверное, Федора вами довольна? Как вы думаете?

Звонок от Федоры: Вот порадовали вы меня! Теперь самое последнее задание – найдите предмет, который стоит не на своём месте и догадаетесь, где ваша посуда.

(Дети ищут предмет (маленький столик) и находят под столом пакет с посудой.

Воспитатель: Теперь можно выдохнуть и крикнуть: «Ура! Мы справились!» Ребята! Федора выполнили своё обещание, отдала посуду? Может быть, мы её тоже как-то порадуем?

Дети предлагают (если необходимо, подвести к этой идее) пригласить Федору в гости.

Воспитатель: Федорушка, приходи к нам в гост, дети хотят тебя тоже угостить апельсином.

Появляется Федора с красивой коробкой в руках: Здравствуйте ещё раз! Спасибо за приглашение! Я не с пустыми руками в гости пришла вам подарок принесла. Угадаете, получите его! (Встряхивает коробку, там звенят вилки.) Правильно. Я угадала с подарком?

Воспитатель: Федорушка, мы как раз собираемся учиться пользоваться вилками, ведь почти все дети научились уже правильно держать ложку. Большое спасибо тебе! (Дети поддерживают воспитателя.)

Воспитатель: Ну вот, теперь и апельсин можно делить, но сначала…

Дети: Моем руки!

Воспитатель: Вы просто всезнайки! Умницы! Но нашим гостям, наверное, некогда, а угостить их хочется, верно? У меня есть пакетик вкусняшек. Но он один….

Дети: Высыпать на тарелочку и угостить!

Воспитатель: Как просто и правильно! (Угощаем гостей.)

А теперь покажите мне, какое у вас настроение, выражением лица! Я отвернусь, сосчитаю до трёх, повернусь к вам и сазу всё пойму!

Воспитатель: 1,2,3! И у меня отличное настроение! А у вас, дорогие гости? Ребята, а о чём вы мамам дома расскажете? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Здорово! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! До свидания, дорогие гости! Приходите ещё! А детки пошли мыть руки и за стол! Делим апельсин!

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Игровое пособие «Мы делили апельсин…»Игровое пособие «Мы делили апельсин…» Учение-с увлечением! Под таким девизом работают педагоги, проявляя творческий,нестандартный подход к обучению и воспитанию подрастающего.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAMКвест-игра в средней группе «В поисках солнечных лучей» к Дню солнышка на МAAM Конспект занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе в форме квест.

Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки»Квест-игра в средней группе «В гостях у сказки» Программное содержание: систематизировать знания детей о сказках через квест-игру. Возраст: средняя группа Задачи. 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в средней группе «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 19:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в средней группе «Мы делили апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаблина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД