Наталья Суслова
Сценарий квеста для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Сундучок и золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику; развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий; создать радостное, веселое настроение у детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит песня о ПДД)
Публикация «Сценарий квеста для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения „Сундучок и золотой ключик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы уже большие, скоро станете первоклассниками и будете ходить в школу. По дороге в школу вы должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. А ещё у нас сегодня будет гость.
(Вбегает Буратино)
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Воспитатели сказали, что у вас сегодня очень интересное занятие. Черепаха Тортилла передала для вас сундучок с подарками, но у меня нет ключика, а только карточки с загадками. Тортилла сказала, что золотой ключик мы найдём, если выполним задания по правилам дорожного движения.
ВЕДУЩИЙ: Карточки с загадками помогут нам найти задания. Вот вам первая загадка-подсказка.
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
- Найдите конверт.
Задание №1
(Буратино достаёт из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.)
ВЕДУЩИЙ: Дорожные знаки разрезаны. Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает.
БУРАТИНО: А вы знаете стихи про эти знаки?
1 РЕБЁНОК.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2 РЕБЁНОК.
Дети!
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.
3 РЕБЁНОК
Место остановки автобуса, троллейбуса.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
4 РЕБЁНОК.
Велосипедная дорожка
У кого велосипед-
Говорят проблемы нет,
Сел – педалями крути
Где захочешь - там кати.
Всё не просто, всё не так
Ездим там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
БУРАТИНО: Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и ключ. (Достаёт ключ из конверта) Этот ключ не подходит.
ВЕДУЩИЙ: Отгадайте следующую загадку – подсказку и найдёте конверт с заданием.
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки. (Стол)
- Найдите конверт с заданием.
Задание №2
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
ВЕДУЩИЙ: Я зачитываю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, путь свободен? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
БУРАТИНО: А вот и ключ. (Достаёт ключ из конверта). И этот ключ не подошёл.
ВЕДУЩИЙ: Надо выполнить еще одно задание. Где находится конверт, узнаете, отгадав загадку.
К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают! (доска)
- Найдите конверт с заданием у доски.
Задание №3
Игра «Светофор»
5 РЕБЁНОК: Мы знаем, что на дороге самый главный -светофор,
А его сигнал - для всех закон!
6 РЕБЁНОК: Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно!
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, переходя проезжую часть, надо быть внимательным. Проверим, как вы знаете сигналы светофора. На красный сигнал -стоим, на жёлтый — хлопаем, на зелёный — шагаем.
БУРАТИНО: А вот и ключик, но и он не подходит.
ВЕДУЩИЙ: Переходим к следующему заданию. Отгадайте загадку.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
- Найдите конверт с заданием.
Задание №4
«Назовите части дороги»
(Проезжая часть — по ней двигается транспорт. Тротуар — дорога для пешеходов.)
БУРАТИНО: А вот и ключ. И этот ключ не подошёл. Надо, наверное, найти еще конверт с заданием. Может быть, в нём будет золотой ключик.
ВЕДУЩИЙ: Отгадайте следующую загадку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
- Найдите конверт с заданием.
Задание №5
Игра «Передай жезл».
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Пока звучит музыка вы передаёте жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль.)
4. Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)
БУРАТИНО: А вот и золотой ключик! Мы его нашли, потому что вы правильно выполняли задания по правилам дорожного движения! Сундучок открыли, подарки получили! А мне пора домой. До новых встреч!