Муращенкова Лариса
Квест-развлечение «Спасем Весну-Красну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплотить детей в достижении общей цели.
Задачи:
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками:
- развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
- закреплять знания о признаках весны.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений про весну, разучивание песен, написание приглашения Весне, разработка презентации, карты, изготовление цветка - сюрприза.
Ход.
(Дети под музыку «П. И. Чайковского «Подснежник» вошли в зал и встали около экрана)
Ведущий:
Письмо Весне мы все писали,
Публикация «Квест-развлечение „Спасем Весну-Красну“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Её к себе все в гости звали.
И вот настал тот долгожданный час,
Должна придти она сейчас.
Давайте, Весну - Красну позовем. Она услышит и к нам придет.
Ребенок:
Ярче солнышко сияй,
Землю нашу согревай,
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
Ч первыми листочками,
С первыми цветочками.
С тёплым, радостным дождём.
Приходи, Весна, мы ждём!
(На экране появляется птица с письмом в клюве. Ведущий незаметно обрывает нитку, на которой привязано письмо к стойке экрана, берет письмо, показывает его детям.)
Ведущий: ребята, посмотрите, нам птица принесла письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте письмо прочитаем и всё узнаем.
Ведущий читает письмо:
«Дорогие, дети, не могу я к вам прийти,
Мне дороги не найти.
В заточенье нахожусь,
У злой колдуньи я тружусь.
Силу она потеряет, если узнает,
Что дружба крепкая бывает.
Кто это докажет, тот чары злые победит.
И меня из-за точенья освободит.
Весна.
Ведущий: Вот какая беда произошла. А если Весна к нам вообще не придет? Что тогда будет?
Дети отвечают.
Ведущий: ребята, посмотрите, в письме карта. Давайте её рассмотрим внимательно.
(Дети рассматривают карту вместе с ведущим, рассуждают)
Ведущий: Эта карта нам указывает, как можно добраться до дворца злой колдуньи. Вы готовы пойти вызволять из-за точенья Весну – Красну?
Дети отвечают.
Ведущий: А чтобы нам все преграды преодолеть, нужно быть дружными, внимательными, ловкими и смелыми. Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, тогда вперед, а чтобы было нам веселей, будем добираться до каждой станции с песней.
(Дети идут по залу и исполняют 1-й куплет и припев песни «Настоящий друг» муз Шаинского В.)
(На экране 1-я станция)
Ведущий: Вот мы прибыли на первую станцию. Давайте, ребята, посмотрим, какое задание нам надо выполнить.
Ведущий открывает задание на карте, читает вместе с детьми: «Найдите признаки весны».
(На экране изображены признаки всех времен года, дети выбирают весенние, которые остаются на экране, другие исчезают)
Ведущий: С первым заданием вы справились. Поедем дальше на автобусе.
(Дети «едут» и поют второй куплет песни «Настоящий друг»)
(На экране 2-я станция)
Ведущий: Вот мы и прибыли на станцию «Весенние звуки». Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить на этой станции?
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте откроем задание на карте, посмотрим, что там нам написала Весна. Ведущая читает вместе с детьми: «Определите весенние звуки.
Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют весенние звуки, выбирают весенние.
Ведущий: Молодцы! Все знаете весенние звуки. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту! На ней отмечено, что впереди дремучие, непроходимые леса. Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем, отправимся до следующей станции?
Ответы детей.
Ведущий: А давайте прочтем название станции.
Дети вместе с воспитателем читают название станции.
Ведущий: Посмотрите, ребята, нас ждет самолет. Занимайте места, отправляемся до станции «Ошибки художника «на самолете.
(Дети «летят на самолете» и поют песню)
Ведущий: Вот и прибыли мы на станцию «Ошибки художника».
(На экране 3-я станция)
Ведущий: Нам предстоит выполнить новое задание. Как вы думаете, что нам нужно выполнить?
Дети отвечают.
Ведущий открывает задание на карте и читает: «Найдите ошибки художника»)
Посмотрите внимательно, какие ошибки художник допустил, когда рисовал весеннюю картину?
Дети находят на картине ошибки, которые допустил художник.
(Грибы, ягоды, купание в речке, на деревьях желтые листья, падает снег)
Ведущий: Посмотрите на карту. Сколько еще станций нам предстоит проехать, чтобы добраться до дворца злой колдуньи?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, сколько заданий нам ещё нужно выполнить, чтобы чары злой колдуньи исчезли, и Весна стала свободной?
Дети отвечают.
Ведущий: Ну, что ж оправимся дальше в путь на веселом паровозе.
(Дети «едут» и поют)
Ведущий: Приехали на четвертую станцию «Песни о весне»
(На экране 4-ястанция)
Прочту задание, которое нужно выполнить.
Ведущий открывает задание, и читает: «Послушайте внимательно мелодию песни, правильно назовите её и спойте».
Вы готовы внимательно слушать?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда будьте внимательны.
(Музыкальный руководитель играет мелодию песен поочередно, дети отгадывают, потом исполняют песни)
1.«Это весна» муз. и сл. Качаевой З.
2.«Весна» муз. и сл. Сидоровой М.
3.«Мамина песенка» муз. Гурьева Ю., сл. С. Вигдорова
Ведущий: Молодцы справились с заданиями. Осталось одно испытание пройти. Что тут на карте написано?
Дети, которые умеют читать говорят: Станция «Загадки».
Ведущий: А загадки вы умеете отгадывать?
Дети отвечают.
Ведущий: Посмотрите, на карте отмечены высокие горы. Чтобы добраться до последней станции нам нужно горы преодолеть. Как же нам их преодолеть?
Дети отвечают.
Ведущий: И преодолеем их мы на воздушном шаре.
Тогда вперед и с песней.
(Дети «летят» и поют)
Ведущий: Вот и прибыли мы на последнюю станцию.
(На экране 5-я станция «Загадки»)
Ведущий: Слушайте внимательно загадки. Нужно правильно их отгадать, и тогда злая колдунья станет бессильной, чары ее улетучатся, Весна станет свободной и сможет к нам придти.
Ведущий читает загадки:
1. Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей.)
(На экране, после того, как дети отгадали загадку, появляется изображение ручейка)
2. Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор. (Трава)
(На экране, после того, как дети отгадали загадку, появляется изображение травы)
3. Между веток новый дом.
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
(На экране, после того, как дети отгадали загадку, появляется изображение скворечника)
4. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
(На экране, после того, как дети отгадали загадку, появляется изображение Весны)
Ведущий: Ребята, смотрите, дворец злой колдуньи разрушается, и злые чары ее исчезают. Мы ее победили! И Весну освободили!
(На экране - разрушающийся дворец злой колдуньи и появление солнышка, птичек, цветов)
(Под музыку входит Весна)
Весна :
Спасибо, вам мои друзья.
Освободили вы меня.
Всем доказали, что дружны!
Злую колдунью проучили вы.
И на радостях сейчас,
Давайте пустимся все в пляс.
Хоровод «Веснянка» у. н. м.
Весна :
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям.
Все зовут меня Весна.
И вас хочу вас поблагодарить
Цветочек нежный подарить.
(Весна передает детям большой цветок подснежник – сюрприз)
Дети и ведущая говорят спасибо Весне.
Весна :
До свиданья, детвора.
Дальше мне идти пора.
Превратить мне нужно почки
В нежные зеленые листочки.
Землю дождиком помыть.
Путь дорогу проложить
Перелетным птицам,
Скоро им гнездиться.
До свиданья.