Лучия Буну
Курсовая работа «Использование нетрадиционных техник рисования в образовательном и воспитательном процессе дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Введение …. 3
Глава 1. Теоретический аспект обучения и воспитания в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования.
1.1. Проблема развития детского творчества в психолого-педагогических исследованиях…. 5
1.2. Рисование как вид продуктивной деятельности у дошкольников. …. 10
1.3. Виды нетрадиционных техник рисования и их использование. …. …. 15
Публикация «Курсовая работа „Использование нетрадиционных техник рисования в образовательном и воспитательном процессе дошкольников“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Рисование. Все материалы
- Темочки
1.4. Значение нетрадиционных техник рисования для детей дошкольного возраста. 18
Заключение…. 19
Список литературы…. 21
Введение
Обновление общества непосредственно зависит от творческой активности личности, ее самостоятельности, инициативности, способности управлять своей жизнью, в связи с этим, проблемы человека, его саморазвития становятся все более актуальным. В соответствии с общественными потребностями возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности специалиста. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее [5,с. 43].
Психологами и педагогами доказано, что в раннем возрасте гораздо эффективнее развивать творческую активность человека, чем в более позднем, т. е. творческую подготовку активных тружеников производства следует начинать осуществлять в дошкольные годы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 5, ст. 48 п. 4) «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» [38].
В содержании ФГОС ДО п. 2.6 образовательная область «Познавательное развитие» «…предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности…»; образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает «реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» [37].
Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. В данной работе будет рассмотрен только один аспект - рисование.
Во время рисования у детей развивается мышление, память, воображение, мелкая моторика, зрительные и двигательные анализаторы, речь, а также чувство цвета, формы, ритма. В рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства. Для того, чтобы рисование приносило детям радость и не приходилось им в тягость, следует знакомить их с нетрадиционными техниками рисования.
Такие исследователи как: Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.
На наш взгляд, актуальность данной работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных техник.
Цель работы : изучение нетрадиционных техник рисования и возможности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс использования нетрадиционных техник рисования в образовании и воспитании дошкольников.
Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Изучить психолого - педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Раскрыть понятие "Нетрадиционные техники рисования".
3. Изучить виды нетрадиционных техник рисования.
4. Проанализировать целесообразность использования нетрадиционных техник рисования в ДОО.
Методы исследования:
• теоретический анализ, обобщение, классификация психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы;
• интерпретация литературных источников;
• метод сравнительного анализа.
Структура курсовой работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.