МААМ-картинки

Конспект занятия «Курская битва. Защита военного проекта»

Татьяна Манзюк
Конспект занятия «Курская битва. Защита военного проекта»
▼ Скачать + Заказать документы

Сл-1 Работа над проектом заняла большое количество времени. Да и участниками проекта можно назвать всех тех, кто решился всколыхнуть прошлое, поднять пыль семейных альбомов и архивов, найти не известную ранее информацию с помощью интернет- ресурсов о своих родных, завести разговор с родными, о том, как война коснулась их семьи. Итак, участником представленного нами проекта мы считаем воспитанников, родителей, и воспитателей.

Публикация «Конспект занятия „Курская битва, Защита военного проекта“» размещена в разделах

Так в канун Дня Победы мы воспринимали этот проект, как бесценный вклад в историю нашей страны. И пока мы способны увидеть, услышать, и почувствовать всю боль и ужас войны, память о Великой Победе жива.

Сл-2 Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война, но ее эхо до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтоб она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, что бы мы сейчас жили. С той военной поры и до сегодняшних дней до нас доходят истории о жизни людей в годы войны, о подвигах дедов и прадедов. Люди передают их из уст в уста вот уже 74 года. Точные факты, даты, имена теряются, искажаются, забываются, а иногда просто не так формулируются. Но мы обязаны все помнить, чтобы эта беда не вернулась к нам вновь.

Тихо. Уже светает.

Тропкой иду в поля.

Здравствуй, моя святая,

Прадедова земля.

Сколько здесь жизней прожито.

Сколько тут соли от слез.

Сколько здесь крови пролито.

Сколько упало звезд.

Птица над полем взлетает,

Солнце со мною деля.

И крылья вновь обретают

И мысли мои, и дела.

Эти строки о легендарной курской земле написал поэт Николай Шумаков, который прошел по трудной солдатской дороге Великой Отечественной войны.

Сегодня мы с вами будем говорить о событиях 1943 года.

Сл-3 Тема: " Путешествие в прошлое: героические страницы Курской битвы"

___ Цель: познакомить обучающихся с историческим значением Курской битвы в годы Второй мировой войны

Задачи:

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне.

3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: Презентация о Курской битве;

Музыка на тему Великой Отечественной войны;

Документальный фильм.

Ход занятия

Воспитатель: В истории нашей Родины было немало воин. Ледовое побоище и Куликовская битва, Полтава и Бородино и много других боев и сражений, малых и больших войн, в которых пришлось участвовать нашему народу, отбивать иноземных захватчиков. Но есть история еще одной войны, страшной войне, самой кровопролитной и тяжелой, самой продолжительной и страшной. В. О. война –великая не только по названию, но и по своему характеру и содержанию. Таких воин, когда на поле брани сталкивались многомиллионные армии, когда бы на борьбу с захватчиками поднимался весь народ, когда патриотизм тех, кто бился с врагом на фронте и в тылу, достигал такого накала, перед которым меркло все, что было до этого, мировая военная история еще не знала. У обыкновенных людей нашлись сверх силы, сверх мужество, сверх ненависть, сверх ярость, чтобы отстоять от нашествия врагов нашу Родину.

Сл-4 И сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с еще одной битвой в этой страшной войне. Это Курская битва. Или еще ее называют битва на Курской дуге. Курская битва занимает в В. О. войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 года. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет равных.

Воспитанник.

Сл-5-6 В тургеневских охотничьих местах

Воронки, груды мёртвого металла

Здесь за день до 12 атак

Отчаянная рота отбивала.

А как бомбили нас! Не говори–

Такого в Сталинграде не видали.

Всю ночь качались в небе фонари,

Кровавым светом озаряя дали.

С рассветом «тигры» шли на нас опять

И вспыхивали дымными столбами,

И приникали мы, устав стрелять,

К горячей фляге пыльными губами.

А всё же удержали рубежи,

В июльской битве оправдав надежды.

Окопы на полях примятой ржи

Проходят там, где проходили прежде.

И на скелете пушки «фердинанд»,

Прорвавшейся на курские пригорки,

Фотографируется лейтенант,

И над пилоткой нимбом – дым махорки.

Евгений Долматовский 1943 г

Воспитатель: Военная обстановка в начале Курской битвы была следующая. К тому времени фашисты потерпели поражение в великой Московской битве. Ожесточённые бои начала 1943 года – прорыв блокады Ленинграда, капитуляция гитлеровских войск под Сталинградом – с наступлением весны сменились затишьем. Сводки изо дня в день сообщали, что на фронтах ничего существенного не произошло. Обе стороны готовились к новым боям.

Катастрофа, постигшая Германию под Сталинградом, потрясла весь фашистский блок и поставила его перед мрачной перспективой проигрыша войны. Так вот, фашистское командование во главе с Гитлером, приступило к подготовке нового плана наступления. В апреле 1943 года план был готов. Сл-7 По этому плану наступление должно было развернуться в районе города Курска на Курской дуге. Операция фашистов получила название «Цитадель». Немцы еще ранней весной 1943 года пытались срезать Курский выступ, но не смогли тогда преодолеть нашей обороны. Они знали, что наша оборона все время совершенствовалась, и получалось, что наши войска стоят как бы в крепости. В цитадели. Зная состояние наших позиций, и нашу подготовку к битве, мы должны отметить точность этого названия, придуманного гитлеровцами. На самом деле Советские войска стояли в крепости. Правда у нее не было стен, зубцов и башен, но в этой войне надежнее камня были траншеи, блиндажи, доты, подготовленные нами орудийные позиции, врытые в землю по самую башню танки. Как же планировали действовать немцы? Наши войска- Центральный и Воронежские фронта, находившиеся в этой дуге, уже были как бы полуокружены. Немцы и решили использовать здесь свой излюбленный прием- ударить с Севера и Юга, из района Белгорода и Орла, танками под основание дуги. За 4 дня замкнуть кольцо, окружить и уничтожить Советские войска в курском выступе. Они смогли бы попросту отрезать дугу и воины, находившиеся там, попали бы в окружение. В дальнейшем они бы двинулись прямо к Москве. Сл-8 Курский выступ так нравился немцам, сулил такой выигрыш, что Гитлер называл его «кинжалом, направленным в сердце России».

Советская военная разведка узнала о планах гитлеровского командования заранее. Прошло время, когда немецкие войска начинали наступление.

Сл-9 Теперь сила была на нашей стороне. Самое страшное и грозное сражение произошло у станции Прохоровка. Зловещей гарью покрылось небо. 12 июля 1943 года под селением Прохоровка, южнее Курска произошло величайшее во всей истории В. О. войны танковое сражение. Обе стороны понесли огромные потери: три сотни боевых машин потеряли мы, четыреста -фашисты, хотя потери были большие, победа была на нашей стороне. 12 июля враг исчерпал свои наступательные возможности. На следующий день Сл-10 Гитлер отдал приказ- перейти к обороне. Так закончилась для немецко-фашистских войск операция «Цитадель». А для наших войск закончился лишь первый этап Курской битвы- оборонительное сражение. Мы измотали врага в этом сражении, выбили его танки, теперь пора было наступать.

Воспитанник: Отрывок из поэмы «Танковое Поле»

В. Молчанов. Сл-11

Вовремя,

Без опозданья,

Закон у войны суров,

Выполнившее заданье,

Шло звено «ястребков».

Нынче везло им крупно –

Ясен был свод небес.

Был замыкавшим группу.

Лейтенант Горовец.

Зная врага повадки,

Смотрит не только вперёд.

Сзади, из-за посадки,

«Юнкерсов» группа прёт.

«Фрицы»,– в эфир сказал он –

«Первый, ты слышишь? Нет!»,

Но, как назло, отказала

Рация в тот момент.

Гулко в висках стучало:

«Что ж, против всех – один!»,

И – на куски для начала

Одна из вражьих машин.

«Ах ты, фашист проклятый!»

Лётчик гашетку жал.

Пятый…

Шестой…

Девятый

«Юнкерс» сбитый пылал.

Снова враги сомкнулись…

Кончился боезапас.

Справа под боком – «юнкерс».

«Фоккер» у самых глаз.

Молнией мысль мелькнула:

«Выход один – таран!»

Вдруг самолёт взметнуло.

Взрыв!

Тишина…

Туман…

Вовремя,

Без опозданья,

Выполнив долг святой,

Без одного с заданья

Группа пришла домой…

Сл-12 Показ фрагментов документального фильма

Воспитатель: Сл-13 Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шел – других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

Воспитатель: Сл-14 Герои, смельчаки, дерзкие и умелые воины были во все времена. Советская же Армия удивила мир массовым героизмом. За Курскую битву орденами и медалями было награждено свыше 100 000 бойцов, офицеров, генералов, а более 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Вот сколько подвигов было только в одном сражении.

Подвиг со страху не совершишь, не совершишь его шутя, не совершишь его по принуждению. Подвиг- это в высшей степени дело серьезное. На него идут с открытыми глазами, с ясным представлением о трудности и опасности задуманного.

И сейчас ребята немного расскажут о героях Курской битвы. Сл-15 по 23

(Показ презентации о героях Курской битвы, подготовленный воспитанниками)

Воспитанник: Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь.

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить, - всё было нам дано.

И хоть мы пеплом стали, всё равно

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит …

Когда б собрать всю боль

Смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

Сл-24 Минута Молчания.

Воспитатель: В память воинам, погибшим в дни Курской битвы, на территории мемориала зажжен вечный огонь. Вечный огонь – это символ вечной памяти о погибших воинах, символ того, что никто не забыт, ничто не забыто. Под Прохоровкой создан мемориал Курской битвы. Над широким русским полем раздается колокольный звон в память о погибших воинах и великой победе. Героизм наших воинов помог победить нам в этой тяжелой битве, победить в войне. Эта страшная война ни когда не должна повторится. Но мы никогда не должны забывать о тех, кто ценой своей жизни помог победить врага!

Сл-25 Воспитанник: Мы не хотим, чтоб на родной земле

Была война и люди погибали.

Мы скажем: «Нет!» насилью и войне,

Ведь жизнь для счастья, а не для печали.

В ней дорог каждый день и час,

Пусть знают это все на свете люди.

И тех, кто отдал жизнь свою за нас,

Мы помним и вовеки не забудем!

М. Плескач

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Курская Масленица»Фотоочерк «Курская Масленица» В прошедшие выходные в каждом городе прошли масленичные гулянья! Наш город не стал исключением. Впервые праздник Масленицы в нашем городе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Макет «Курская битва»Макет «Курская битва» Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается великий праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Неотъемлемой частью.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

Защита творческого проекта «Календарь народных кукол»Защита творческого проекта «Календарь народных кукол» Представляем вашему вниманию защиту проекта. Девочки рассказали своим одноклассникам о своем проекте и познакомили с каждой куклой календаря.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Курская битва. Защита военного проекта»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Курская битва. Защита военного проекта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манзюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД