Лидия Николаевна Торжевская
Кулинария, как один из способов формирования фемининности у девочек дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Известный педагог К. Ф. Лебединцев писал, что мир превратился бы в вечную драку без умиротворяющего заступничества матери, без кроткой преданности жены, без чистой привязанности сестры и дочери.
В женском начале К. Ф. Лебединцев, в первую очередь, выделял такие качества, как кротость, нежность, чуткость, заботливость.
Именно женщине принадлежит роль хранительницы семейного очага, создания уюта в квартире, умение вкусно приготовить обед, первой воспитательницы своих детей.
Не обладая такими качествами, как терпимость, чуткость, милосердие, умение помирить и простить, уважительное отношение к мужу, женщина не сможет воспитать эти качества и в детях.
Публикация «Кулинария, как один из способов формирования фемининности у девочек дошкольного возраста,» размещена в разделах
Сформированные в дошкольном возрасте начала качеств женственности помогут детям в будущем выполнять свои социальные роли: общественные и семейные, к которым относятся роли супругов и матери.
Я веду работу в кружке
«Маленькие хозяюшки»
. Целью, которого стало, формирование у девочек фемининных качеств через продуктивную трудовую деятельность.
Его основные задачи:
• Формировать навыки приготовления простейших блюд
• Познакомить детей с разнообразием блюд.
• Научить практическим способам подготовки ингредиентов для блюд.
• Формировать умение правильно пользоваться оборудованием.
• Развивать творческие способности, эстетический вкус.
• Способствовать формированию фемининности у девочек, через трудолюбие, упорство, терпение, уверенность в своих силах.
• Воспитывать культуру трудовой деятельности, ведению домашнего хозяйства.
Для осуществления кулинарной деятельности в детском саду созданы определенные
условия:
• оборудована кулинарная комната;
• приобретена посуда: кухонная, столовая, чайная для приготовления блюд;
• имеются средства гигиены: фартуки, косынки, полотенца, салфетки;
• наличие оборудования: разделочные доски, ножи, терки, миксер, мясорубка, формочки.
С девочками старшего дошкольного возраста мы составили правила поведения настоящих женщин: всегда благодарить мальчиков за оказываемое внимание; замечать непорядок в одежде, прическе, помогать им его устранить; помогать мальчикам, более аккуратно застилать постель, стараться доставлять им радость.
Я научила девочек подготовительной группы готовить простейшие блюда: различные салаты, бутерброды, напитки; оформлять готовые блюда; читать и самим составлять модель приготовления блюд.
Для приобретения детьми системного характера представлений требуется достаточно развитое умение воспринимать трудовой процесс расчленено, поэтому важное значение в работе с детьми приобретает обучение умению строить наглядно-схематическую, а затем и мыслительную модель трудового процесса.
Модели трудового процесса могут быть вариативными. Так для упражнения девочек в установлении функциональных связей между компонентами с успехом используется модель, представляющая стержень с пятью вращающимися кубиками. Каждый кубик обозначает компонент трудового процесса от целепологания до получения результата труда. На гранях каждого кубика наклеены картинки о разных трудовых процессах. Картинки на нижнем кубике могут изображать замысел повара: приготовить салат, испечь булочку; второй кубик имеет картинки с изображением наборов продуктов для данных блюд; третий – нужные наборы инструментов; четвертый – картинки, схематично изображающие трудовые действия и их последовательность; пятый – готовые блюда. Кубики съемные, поэтому модель может использоваться вариативно.
Когда мы привлекаем ребёнка к работе на кухне, мы не только готовим его к взрослой жизни или получаем еще одни готовые помочь руки, но, и реализуем массу других полезных аспектов. Первое – то, что малышу доверили «взрослую» работу, становится для него очень важным моментом в осознании своей значимости и нужности. Второе – работая на кухне, ребенок учится самостоятельности, ответственности, новым и нужным навыкам.
Вот уже самое не место для игры так это кухня, можете сказать Вы.
А мы с вами конечно не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин, обед, завтрак. Общаться и играть с ребёнком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне. Мы взрослые, поможем ребенку понять, что процесс приготовления пищи может быть интересным, познавательным, развивающим и увлекательным делом.
Дети познакомились со свойствами предметов, научились устанавливать закономерности, понимать действия предстоящих изменений (яйцо бьется, сахар растворяется, тесто увеличивается в объеме). Умеют пользовать предметами труда на кухне (ножом, теркой, формочками, венчиком и др., знакомы с правилами безопасности труда.
Дети учатся, играют, трудятся и развивают свои пальчики.
Самым коротким и действенным путем учим детей важным домашним делам.
Делаем для ребенка сам процесс обучения практичным.