Татьяна Сиротова
Кукольный театр «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке.
Он ждет нас в музыкальном зале. Идите все за мной.
Дети за ведущей подходят к залу. У входа ведущая останавливает детей и говорит, что нужно пройти в него через золотые ворота.
Ведущая и музыкальный руководитель, взявшись за руки,
образуют воротики.
Ведущая:
Ай, лю- ли, ай, лю- ли, Раскачивают руки внизу. (поют песню).
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше,- Поднимают их вверх, открывая воротики.
Получились не простые-
Публикация «Кукольный театр „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
Золотые ворота. Кто пару найдет,
Тот в ворота пройдет!
Дети парами проходят в ворота. Если ребенок идет один или дети
Идут втроем, ворота закрываются, не пропуская проходящих. В это
Время звучит задорная русская народная мелодия (любая). Постепенно все дети проходят через ворота в зал и рассаживаются на стульчики перед ширмой.
Ведущая: А где же Петрушка? Пригласил в гости и не встечает.
(За ширмой раздается храп). Слышите? Кажется, кто- то храпит.
Наверное, Петрушка заждался нас и уснул. Надо его разбудить.
Давайте позовем: «Петрушка!» (Дети зовут, но Петрушка не
появляется). Не слышит… Может быть, покричим, как петушки,
тогда Петрушка проснется?
Дети: Ку-ка-ре-ку! (На ширме появляется Петрушка).
Петрушка : Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?
Ведущая: Это мы! Принимай, Петрушка, гостей!
Петрушка : Ну, наконец- то гостюшки пожаловали! Я вас давно
поджидал. Даже немного устал. Вот присел в уголок, да уснул
на часок (Зевает).
Ведущая: Так пожалуй, ты снова заснешь. Надо бы тебе потянуться, все суставчики «разбудить».
Петрушка : А как?
Ведущая: А вот так. Смотри на ребят и делай, как они!
(Взрослые поют, дети подпевают и потягиваются)
Тя-ги, тя-ги, по-тя-гуш-ки.
На де-ти–шек по-рас-туш-ки.
Под-рас-та-ет ма-лы-шок,
Как пше-нич-ный ко-ло-сок.
Ведущая: Вот как хорошо потянулись! Даже подросли немножко.
Спать больше не хочется?
Петрушка : Не хочется! Зато очень хочется еще с ребятами
поиграть! Только вот не придумал как.
Ведущая: У наших детей очень ловкие пальчики. Они даже
плясать умеют!
Петрушка : Скорее покажите, так хочется посмотреть!
Взрослые поют, дети подпевают и выполняют движения по
Тексту на мелодию русской народной песни «Барыня».
Пальчики у нас попляшут: Вращают кисти.
Вот они, вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем, Сжимают, разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем: Встряхивают кистями рук.
Уходи, уходи!
Петрушка исчезает за ширмой.
Ведущая: Где же Петрушка? Давай его позовем. Петрушка!
Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем. Позовем его добрым, ласковым голосом.
Пет- ру- шеч- ка!
Дети зовут. Ведущая предлагает то одному, то другому ребенку позвать Петрушку, придумывая ласковые слова.
Петрушка : Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! И вовсе я
не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с
вами в оркестр поиграть. Ребятам раздам ложки, а сам буду
дирижером. Смотрите на меня внимательно!
Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка дирижирует.
Дети стучат на ложках метр то у одного уха, то у другого, как бы
«слушая» ложки. Как только Петрушка спрячется за ширму,
дети перестают играть и кладут ложки на колени. Музыкант играет
русские народные мелодии «Калинка» и «Ах вы, сени»
Петрушка : Молодцы! Замечательно играете на ложках!
А у меня тут еще есть инструменты. Это металлофон. А это
Рубель. Я на них поиграю да потешку вам расскажу.
Петрушка выходит из-за ширмы, кладет инструменты на столик и
Сопровождает потешку игрой на них.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не- где зайчику скакать. Проговаривают без инструментального
Всюду бродит волк, волк, сопровождения.
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, не спеши,
Когда спрячемся, ищи!
Ведущая: Петрушка, а дети тоже так умеют. Вот я сейчас превращу их в зайчиков, а Васю в волка. Маша и Юля будут играть на инструментах. Зайчики погуляют на полянке, а потом спрячутся от волка.
Дети- зайчики на первые две строчки прыгают на двух ногах. На
3-4-ю строчки зайчики замирают, волк двигается между ними.
На 5-6-ю строчки зайчики приседают, закрывая лицо руками.
7-8-ю строки произносит взрослый. Зайчики сидят не двигаясь;
волк ищет их.
Волк: Где же зайчики?
Дети: Вот они!
Петрушка : Говорят, что зайчишки-трусишки. А ваши не такие=
Даже волка не боятся!
Ведущая: Конечно, не боятся. Ведь волк не настоящий,
это ваш Васенька!
Петрушка : Слышите? Кто-то скребется опять! Должно быть,
Мыши. Кот у меня совсем обленился, мышей не ловит.
Вот они и осмелели.
Ведущая: Знаю, знаю. По утрам твой кот просит молочка
вот так: «Мяу! Мяу!» (Ведущая ладонью имитирует движение
рта кота при мяуканье). Петрушка наливает молоко в «тарелочку»
(руку поворачивает ладонью вверх, придавая форму тарелочки,
и котик лакает его язычком (средний палец другой руки дотрагивается до ладони-тарелочки). Наелся котик и сказал
«спасибо» по-кошачьи: «Мяу!» А потом свернулся в клубочек и
Уснул (дети собирают пальцы в кулак). Вот тут-то и появилась
мышка: «Пи-пи-пи…»
Одна рука превращается в мышку: дети сжимают пальцы в кулачок,
а мизинец отводят в сторону- это хвостик. Вращая руку в запястье,
приближают ее к другой руке-кошке.
Ведущая: Но сытый кот не обращает на мышку никакого
внимания. Тогда мышка- озорница начинает его своим хвостиком.
Котик просыпается.
Кошка мышку цап- поймала! Одна рука захватывает другую.
Подержала, подержала, отпустила, Вращает ее, отталкивает.
Побежала… Рука-мышка отбегает в сторону.
Хвостиком помахала, Двигает мизинцем.
«Досвидания»! нам сказала.
Шмыг! Прячется за спину.
Петрушка : Ах, какой лентяй кот. Что мне с ним делать?
Ведущая: Ты, Петрушка, не огорчайся. Позови своего кота,
Пусть он с нашими ребятами поиграет.
Петрушка : Котофей! Котофей Иванович, выходи, к нам гости
пришли! (Кот-игрушка бибабо).
Кот: Мяу! Гости- это хорошо. Значит, поиграть можно? Будете со
мной играть?
Дети: Будем!
Кот: Тогда вы будете мышками, а я пойду искать вас в сад.
Взрослый с котом на руке- впереди, дети- мышки за его спиной
стоят колонной. Превратив одну руку в мышку (кулачок с
хвостиком, попискивают.
Кот: Есть мыши в саду?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей! Мяу!
Кот поворачивается и догоняет убегающих мышей.
Петрушка : Послушайте, что я вам скажу.
Жил-был кот-колоброд,
Он развёл огород.
Уродился огурец.
Играем, песенкам конец!
Петрушка прощается с детьми. Дети под звучание русской народной мелодии уходят в группы.