Ирина Ефимова
Кукольный театр про машеньку
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный театр «Про Машеньку»
(про девочку Машу, которая неправильно произносила звуки)
Цель: Уметь видеть недостатки в произношении звуков, анализировать их. Уметь подпевать героям сказки. Вызвать у детей эмоциональное настроение, радость от встречи со сказочными персонажами. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Публикация «Кукольный театр про машеньку» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ведущая. Жила-была девочка. Звали ее Машенька. Она была добрая, красивая и умная. Только вот беда. Не хотела Машенька заниматься с логопедом Марией Ивановной. Поэтому ее речь мало кто понимал. Вот однажды пошла Машенька навестить свою бабушку, А дорога, по которой она шла, вела через лес. Но Машенька не боялась, ведь она уже большая – ей было шесть лет. Вот идет Машенька по лесу, песни напевает, цветы для бабушки собирает (играет музыка). Вдруг из-за куста показались длинные ушки. Кто же это?- думает Машенька. Ребята, помогите угадать, кто сидит под кустиком. Послушайте загадку.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)
Молодцы! Правильно (Играет музыка)
Заяц выбегает на дорожку, видит девочку и говорит:
«Здравствуй, девочка. Я – зайчик-длинные ушки, а ты кто?»
Машенька : - А я Масенька.
Заяц: - Масенька? Что-то я не встречал девочку с таким именем.
Машенька : -Не Масенька, а Масенька
Заяц: Может быть Васенька?
-Да нет же. Васенька – это мой кот, а я Масенька и иду я к бабуське.
Заяц: А кто это бабуська, что-то я таких не знаю.
-Я посто не хоцю заниматься с вогопедом, поэтому я и говою непьвильно.
Заяц посмотрел на девочку и сказал: Ребята, а вы поняли, что сказала девочка, как ее зовут?
Дети: Машенька
Заяц: А куда она идет?
Дети: к бабушке.
Заяц: Давайте еще раз все вместе скажем: ба-буш-ка.
Молодцы, ребятки.
Ты знаешь, Машенька, я не хочу дружить с теми, кто ленивый и не хочет заниматься с логопедом. Прощай, Машенька (убегает).
Ведущая: Села Машенька на пенечек и заплакала.
Машенька : Никто меня не любит, дазе зайка от меня убезай.
Ведущая: И вдруг из-за дерева показалась хитрая рыжая мордочка.
- Кто же это?- думает Машенька.
Играет музыка.
Ведущая: Ребята, а вы как думаете, кто это? (лиса).
Лиса: Здравствуй, девочка, а почему ты плачешь?
Машенька : Да вот зайцик от меня убезал. Никто со мной не хоцет игать.
Лиса: Не плач, я тебе дам грибочек.
Машенька : Какой касивый гибочек. Лиса: Не гибочек, а грибочек.
Машенька : Я и говою-гибочек.
Лиса: Ты, наверное, не занимаешься с логопедом? Дети, помогите Машеньке правильно назвать что это?
Дети: Грибочек
Лиса: Молодцы, ребятки. Ну да ладно, меня дома лисятки ждут, до свидания, Машенька)уходит под музыку)
Ведущая: Убежала лисичка, а Машенька опять села на пенечек и плпчет.
Вдруг из-за елок появляется большой, неуклюжий… кто это? (звучит музыка)
Дети: Мишка.
Машенька увидела медведя и говорит:
-Здавствуй, дядя Мися.
Медведь посмотрел на девочку и сказал:
- Здравствуй, только я не пойму на каком ты сейчас языке говорила. Я ничего не понял.
Машенька : Ну вот и ты меня не понимаесь. Я Масенька, иду к бабуське.
Медведь: Послушай, девочка, сколько же тебе лет?
Машенька : Мне сесть лет и скоя я пойду в шкою.
Медведь: Да кто же тебя с такой непонятной речью возьмет в школу? Тебе надо с логопедом заниматься и дома с мамой закреплять звуки, потому что ты уже большая.
И Мишка ушел.
Звучит музыка.
Машенька пришла к бабушке.
-Здавствуй, бабуська!
Бабушка: Здравствуй, внученька, А почему ты плачешь?
Машенька : Со мной никто не хоцет дузить ни в детском садике, ни звеи в лесю. Все от меня убезяи.
Бабушка: Ничего, внученька, я помогу твоему горю. Я попрошу логопеда Марию Ивановну с тобой позаниматься.
Ведущая: Шло время. Машеньке исполнилось уже семь лет и она опять пошла к бабушке. Идет по лесу, песни напевает (звучит музыка) и вдруг из-за елки показались длинные ушки. Кто это? Зайчик. Зайчик поскакал навстречу Машеньке и она ему говорит :
-Здравствуй, зайчик. Как поживаешь?
Заяц: Хорошо.
Машенька : А я тебе подарочек принесла, только отгадай что это.
Сидит девица в темнице, а коса на улице
Заяц: Не знаю. Ребята, а вы знаете?
Дети: Морковка.
Машенька : Правильно, ребятки. И дает зайчику морковку: На ешь, в ней много витаминов.
Заяц: Спасибо тебе, Машенька, как ты говоришь красиво.
Маша: Я же занималась с логопедом
Заяц: Счастливо тебе, Машенька! Машет лапкой и убегает под музыку.
Ведущая: Идет Машенька дальше, а навстречу ей хитрая… кто это?
Дети: лисичка
Ведущая: Правильно
Лиса: Здравствуй, Машенька!
Машенька : Здравствуй, лисичка. А я тебе подарочек принесла. Угадай что это?
Красное, румяное с дерева достану я.
На тарелку положу «Кушай, мамочка» - скажу.
Дети: Яблоко.
Машенька : Правильно. Вот получай, лисичка яблоко.
Лиса: Спасибо тебе, Машенька.
Лиса уходит под музыку.
Ведущая: Идет Машенька дальше и видит медведя. Поздоровались они.
Машенька : Спасибо тебе, дядя Миша. Вот тебе в подарок шишку. Ты меня уму-разуму научил.
Мишка: Спасибо, Машенька!
Ведущая: Шла Машенька, шла и к бабушке пришла.
Машенька : Здравствуй, бабушка.
Бабушка радостно: Здравствуй, внученька! Как ты сейчас правильно и понятно произносишь слова.
Машенька : Да, Я же занималась с логопедом Марией Ивановной, Потому что я не могу идти в школу картавая и шепелявая.
Бабушка: Молодец, внученька
Машенька : А вы,ребята, все звуки правильно произносите?
Дети: Да!
Машенька : Хотите поиграть в игру? Я буду показывать картинки, а вы назовите их правильно (5-6 штук).
Машенька : Спасибо вам, ребятки. А вы хотите спеть песенки для меня и моих друзей зверюшек?
Дети поют знакомые песенки под музыку. Звери пляшут.
Машенька : Молодцы, ребятки! Вас тоже возьмут в школу, если вы будете правильно произносить звуки. Ну а мне пора, до свидании, до встречи».
Машенька под музыку уходит.