Получи документы

КТП «Мой маленький и нежный зверь»

Багм Хардыгалиевна Лунина
КТП «Мой маленький и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Мой маленький и нежный зверь» (с 15марта – 19марта)

Цель: знакомство детей с дикими животными, животными холодных стран, их внешним видом, средой обитания, особенностями питания.

Расширение представлений детей о жизни животных Крайнего Севера

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Публикация «КТП „Мой маленький и нежный зверь“» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК 15 марта 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Программные задачи:

• формировать представление о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, тюлень);

• систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания;

• закрепить представление о суше и водных пространствах, полюсах;

• развивать умение сравнивать животных одного вида, но разной среды обитания;

• закреплять умение соотносить животное со средой обитания;

• активизировать в речи слова и выражения по теме занятия;

• стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения);

• воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.

2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность)

Рисование: «Белый медведь и северное сияние»

Цель. Формирование умения комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

Задачи:

- совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, гуашь) и средствами (толстая щетинистая кисть, губка);

- развивать умение получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешивания цветов с белилами и разбавления водой;

- продолжать формировать умения изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции, пользоваться в работе трафаретами;

- развивать чувство формы, цвета;

3. Двигательная деятельность

(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми и рассматривание альбома «Животные Севера». Рассказ воспитателя о белом медведе.

Цель: Продолжать знакомить детей с белым медведем, средой его обитания, повадками.

2. Просмотр мультфильма: «Умка»

3. Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).

Прогулка 1:

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. П/и «Ловишки»

3. П/и «С кочки на кочку»

4. Инд. Раб: Ловля мяча двумя руками

Вечер:

Гимнастика после сна.

1. ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)

Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

2. Словесная игра «Скажи по-другому»

3. С/р игра «Путешествие на Север»

3. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Наблюдение за вечерним небом. П/и «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом. Внести:

• раскраски по теме «Животный мир Севера» в центр детского творчества;

• магнитофон;

• иллюстрации по теме «Животные Севера»;

• ноутбук;

• диск с мультфильмом «Умка»;

Выносной материал для подвижных игр

• сказка «Отчего у белого медведя нос черный»

• настольные игры

Выносной материал для подвижных игр

Для Вас родители!

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Вторник 16 марта

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше»

Задание 24

2. Музыкальная деятельность (в зале)

План у муз. руководителя

Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о Северном олене

2. Д/ И: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о животных севера

Прогулка 1:

1. Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цели: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

2. П/и «День и ночь»

3. П/и «Часовой»

4. Инд. раб: Метание мешочков в цель

Вечер: Гимнастика после сна.

1. ЧХЛ Г. Снегирев «След оленя»

2. Д/и «Что было бы, если бы не было холодных стран?»

3. Словесная игра «Ошибка»

4. С/р игра «Путешествие на льдине»

5. Настольные игры по желанию детей

Прогулка 2: Наблюдение за весенним солнцем.

1. П/и «Мышеловка»

2. Игры с выносным материалом

Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации Северных оленей;

Выносной материал для подвижных игр

Г. Снегирев «След оленя»

настольные игры

Выносной материал для подвижных игр

Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге» или

предложить сделать из киндер-яйца пингвинёнка (совместное детско-родительское творчество)

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Среда 17 марта 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: «Звуки и буквы «Ж», «Ш» Задание 24

2. Продуктивная деятельность

(лепка/аппликация)

Аппликация: «Пингвины»

Программные задачи:

Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

3.«Минутка здоровья»

(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о пингвинах.

2. Просмотр мультфильма «Пингвинёнок Лоло»

3. Упражнение: «Папа, мама, детёныши», «Измени слова по образцу»

Прогулка1:

1. Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2. П/и «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

3. П/и «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вечер: Гимнастика после сна

1. ЧХЛ: Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»

2. Составление описательных рассказов по картинкам (животные).

3. С/р игра «Поход»

4. Словесная игра «Первый звук»

5. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2:

1. Наблюдение за кормушкой.

Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).

2. П/И «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

3. Игры с выносным материалом Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации по теме «Животные Севера»;

• ноутбук;

• диск с мультфильмом «Пингвинёнок Лоло»;

Выносной материал для подвижных игр

Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»

Настольные игры

Выносной материал для подвижных игр Чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Четверг 18 марта 1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Тюлени. Морские обитатели»

Цель:

- расширять знания детей о тюленях;

-воспитывать у детей интерес к жизни животных, вызывать желание беречь обитателей Белого моря

2. Музыкальная деятельность (группа)

(см. план музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о тюленях.

2. Беседа с детьми «Кто, чем питается?» 3. Д/игра «Чудесный мешочек»

Прогулка1:

1. Наблюдение за таянием снега.

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

2. П/И «Лови - бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

3. П/И «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Гимнастика после сна

1. ЧХЛ: «Тюленьтяй» Пляцковский М. С.

2. Словесная игра «Говори -наоборот»

3. Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора: «Рыболовецкое судно»

Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.

4. Игры по интересам детей

Прогулка 2:

1. Наблюдение за облаками

2. П/И «С кочки на кочку».

3. Игры с выносным материалом

Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации «Тюлени»;

Выносной материал для подвижных игр

«Тюленьтяй» Пляцковский М. С.

Конструктор разных размеров.

Настольные игры

Выносной материал для подвижных игр Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом животном Севера по плану:

• Название

• Где живет

• Внешний вид (размер, окрас, шерсть.)

• Повадки

• Чем питается

• Как добывает корм

• Враги

• Как защищается

• Детеныши

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Пятница 19 марта 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.

2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность

3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.

2. Двигательная деятельность.

(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Расказ детей о животных Севера

2. Д/ И: «Сложи картинку и расскажи».

3. Д/И «Узнай животного по описанию».

Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Прогулка1:

1. Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

2. П/И «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

3. П/И «Прыгни - повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечер: Гимнастика после сна

1. ЧХЛ: Чтение стихов, загадок о животных Севера

2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

3. Игры по интересам детей

Прогулка 2:

1. Наблюдение за сорокой.

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. П/И «Сбей кеглю».

3. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации «Животные Севера»

Выносной материал для подвижных игр

Книга с загадками и стихами о животных Севера

Фигурки животных Севера

Выносной материал для подвижных игр Порекомендовать вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера совместно с ребёнком

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности За окнами месяц март,но зима ещё не уступила своего места весне. А так хочется ощутить весеннее тепло и порадоваться ласковым лучам солнца. Но.

Видео и фотоотчёт «День матери — нежный и теплый праздник»Видео и фотоотчёт «День матери — нежный и теплый праздник» День матери – светлый и радостный праздник для всех детей и мам на свете. Что может быть теплее, нежнее, надёжнее и светлее маминой любви?.

Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф»Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф» " Важно шагает пятнистый жираф Голову с рожками гордо задрав Он выше всех и гордится собой С дерева листик достанет любой. " У нас.

Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт»Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Автор. Шелехина Нина Сергеевна. Множество красок различных гамм и оттенков можно.

Мастер-класс «Нежный букетик для мамочки»Мастер-класс «Нежный букетик для мамочки» Все готовятся к международному женскому дню 8 марта. Я тоже решила приготовить букетик для своей любимой мамочки, и сделан он будет с.

Мастер-класс «Нежный цветок»Мастер-класс «Нежный цветок» Мастер-класс «Нежный цветок» Автор:Безрукова Анастасия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад» Данный мастер-класс рассчитан.

Нежный букет из яичной упаковки. Мастер-класс.Нежный букет из яичной упаковки. Мастер-класс. Моим ученикам- путешественникам по Стране Творчества очень нравится работать с простым и доступным бросовым материалом. Особенно полюбились.

Страшный зверь, или Кто живет в пруду?Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый»Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый» Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП «Мой маленький и нежный зверь»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП «Мой маленький и нежный зверь»» (включая файлы) размещена пользователем Багм Хардыгалиевна Лунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД