Папки-передвижки

КТП «Мой маленький и нежный зверь»

Багм Хардыгалиевна Лунина
КТП «Мой маленький и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Мой маленький и нежный зверь» (с 15марта – 19марта)

Цель: знакомство детей с дикими животными, животными холодных стран, их внешним видом, средой обитания, особенностями питания.

Расширение представлений детей о жизни животных Крайнего Севера

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Темочки:

ПОНЕДЕЛЬНИК 15 марта 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Программные задачи:

• формировать представление о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, тюлень);

• систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания;

• закрепить представление о суше и водных пространствах, полюсах;

• развивать умение сравнивать животных одного вида, но разной среды обитания;

• закреплять умение соотносить животное со средой обитания;

• активизировать в речи слова и выражения по теме занятия;

• стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения);

• воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.

2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность)

Рисование: «Белый медведь и северное сияние»

Цель. Формирование умения комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.

Задачи:

- совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, гуашь) и средствами (толстая щетинистая кисть, губка);

- развивать умение получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешивания цветов с белилами и разбавления водой;

- продолжать формировать умения изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции, пользоваться в работе трафаретами;

- развивать чувство формы, цвета;

3. Двигательная деятельность

(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми и рассматривание альбома «Животные Севера». Рассказ воспитателя о белом медведе.

Цель: Продолжать знакомить детей с белым медведем, средой его обитания, повадками.

2. Просмотр мультфильма: «Умка»

3. Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).

Прогулка 1:

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. П/и «Ловишки»

3. П/и «С кочки на кочку»

4. Инд. Раб: Ловля мяча двумя руками

Вечер:

Гимнастика после сна.

1. ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)

Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

2. Словесная игра «Скажи по-другому»

3. С/р игра «Путешествие на Север»

3. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2: Наблюдение за вечерним небом. П/и «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом. Внести:

• раскраски по теме «Животный мир Севера» в центр детского творчества;

• магнитофон;

• иллюстрации по теме «Животные Севера»;

• ноутбук;

• диск с мультфильмом «Умка»;

Выносной материал для подвижных игр

• сказка «Отчего у белого медведя нос черный»

• настольные игры

Выносной материал для подвижных игр

Для Вас родители!

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Вторник 16 марта

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше»

Задание 24

2. Музыкальная деятельность (в зале)

План у муз. руководителя

Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о Северном олене

2. Д/ И: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о животных севера

Прогулка 1:

1. Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цели: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

2. П/и «День и ночь»

3. П/и «Часовой»

4. Инд. раб: Метание мешочков в цель

Вечер: Гимнастика после сна.

1. ЧХЛ Г. Снегирев «След оленя»

2. Д/и «Что было бы, если бы не было холодных стран?»

3. Словесная игра «Ошибка»

4. С/р игра «Путешествие на льдине»

5. Настольные игры по желанию детей

Прогулка 2: Наблюдение за весенним солнцем.

1. П/и «Мышеловка»

2. Игры с выносным материалом

Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации Северных оленей;

Выносной материал для подвижных игр

Г. Снегирев «След оленя»

настольные игры

Выносной материал для подвижных игр

Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге» или

предложить сделать из киндер-яйца пингвинёнка (совместное детско-родительское творчество)

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Среда 17 марта 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: «Звуки и буквы «Ж», «Ш» Задание 24

2. Продуктивная деятельность

(лепка/аппликация)

Аппликация: «Пингвины»

Программные задачи:

Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

3.«Минутка здоровья»

(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о пингвинах.

2. Просмотр мультфильма «Пингвинёнок Лоло»

3. Упражнение: «Папа, мама, детёныши», «Измени слова по образцу»

Прогулка1:

1. Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2. П/и «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

3. П/и «Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Вечер: Гимнастика после сна

1. ЧХЛ: Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»

2. Составление описательных рассказов по картинкам (животные).

3. С/р игра «Поход»

4. Словесная игра «Первый звук»

5. Настольные игры по желанию детей.

Прогулка 2:

1. Наблюдение за кормушкой.

Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).

2. П/И «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

3. Игры с выносным материалом Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации по теме «Животные Севера»;

• ноутбук;

• диск с мультфильмом «Пингвинёнок Лоло»;

Выносной материал для подвижных игр

Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»

Настольные игры

Выносной материал для подвижных игр Чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Четверг 18 марта 1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Тюлени. Морские обитатели»

Цель:

- расширять знания детей о тюленях;

-воспитывать у детей интерес к жизни животных, вызывать желание беречь обитателей Белого моря

2. Музыкальная деятельность (группа)

(см. план музыкального руководителя)

Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о тюленях.

2. Беседа с детьми «Кто, чем питается?» 3. Д/игра «Чудесный мешочек»

Прогулка1:

1. Наблюдение за таянием снега.

Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

2. П/И «Лови - бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

3. П/И «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Гимнастика после сна

1. ЧХЛ: «Тюленьтяй» Пляцковский М. С.

2. Словесная игра «Говори -наоборот»

3. Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора: «Рыболовецкое судно»

Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.

4. Игры по интересам детей

Прогулка 2:

1. Наблюдение за облаками

2. П/И «С кочки на кочку».

3. Игры с выносным материалом

Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации «Тюлени»;

Выносной материал для подвижных игр

«Тюленьтяй» Пляцковский М. С.

Конструктор разных размеров.

Настольные игры

Выносной материал для подвижных игр Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом животном Севера по плану:

• Название

• Где живет

• Внешний вид (размер, окрас, шерсть.)

• Повадки

• Чем питается

• Как добывает корм

• Враги

• Как защищается

• Детеныши

День недели

дата Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Пятница 19 марта 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.

2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность

3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.

2. Двигательная деятельность.

(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.

1. Расказ детей о животных Севера

2. Д/ И: «Сложи картинку и расскажи».

3. Д/И «Узнай животного по описанию».

Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.

Прогулка1:

1. Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

2. П/И «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

3. П/И «Прыгни - повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вечер: Гимнастика после сна

1. ЧХЛ: Чтение стихов, загадок о животных Севера

2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

3. Игры по интересам детей

Прогулка 2:

1. Наблюдение за сорокой.

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. П/И «Сбей кеглю».

3. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Внести:

• магнитофон;

• иллюстрации «Животные Севера»

Выносной материал для подвижных игр

Книга с загадками и стихами о животных Севера

Фигурки животных Севера

Выносной материал для подвижных игр Порекомендовать вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера совместно с ребёнком

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности За окнами месяц март,но зима ещё не уступила своего места весне. А так хочется ощутить весеннее тепло и порадоваться ласковым лучам солнца. Но.

Видео и фотоотчёт «День матери — нежный и теплый праздник»Видео и фотоотчёт «День матери — нежный и теплый праздник» День матери – светлый и радостный праздник для всех детей и мам на свете. Что может быть теплее, нежнее, надёжнее и светлее маминой любви?.

Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф»Детский мастер-класс по рисованию и аппликации в средней группе «Чудный зверь под названием Жираф» " Важно шагает пятнистый жираф Голову с рожками гордо задрав Он выше всех и гордится собой С дерева листик достанет любой. " У нас.

Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт»Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Фото отчет о занятии по рисованию «Нежный натюрморт» Автор. Шелехина Нина Сергеевна. Множество красок различных гамм и оттенков можно.

Мастер-класс «Нежный букетик для мамочки»Мастер-класс «Нежный букетик для мамочки» Все готовятся к международному женскому дню 8 марта. Я тоже решила приготовить букетик для своей любимой мамочки, и сделан он будет с.

Мастер-класс «Нежный цветок»Мастер-класс «Нежный цветок» Мастер-класс «Нежный цветок» Автор:Безрукова Анастасия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад» Данный мастер-класс рассчитан.

Нежный букет из яичной упаковки. Мастер-класс.Нежный букет из яичной упаковки. Мастер-класс. Моим ученикам- путешественникам по Стране Творчества очень нравится работать с простым и доступным бросовым материалом. Особенно полюбились.

Страшный зверь, или Кто живет в пруду?Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый»Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый» Занятие по аппликации из ватных дисков «Зверь ушастый, летом серый, а зимою снежно-белый" Цель: расширить представление детей о зайце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП «Мой маленький и нежный зверь»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП «Мой маленький и нежный зверь»» (включая файлы) размещена пользователем Багм Хардыгалиевна Лунина (УИ 1459859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД