Багм Хардыгалиевна Лунина
КТП «Мой маленький и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой маленький и нежный зверь» (с 15марта – 19марта)
Цель: знакомство детей с дикими животными, животными холодных стран, их внешним видом, средой обитания, особенностями питания.
Расширение представлений детей о жизни животных Крайнего Севера
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Публикация «КТП „Мой маленький и нежный зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 марта 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
Программные задачи:
• формировать представление о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны (белый медведь, тюлень);
• систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания;
• закрепить представление о суше и водных пространствах, полюсах;
• развивать умение сравнивать животных одного вида, но разной среды обитания;
• закреплять умение соотносить животное со средой обитания;
• активизировать в речи слова и выражения по теме занятия;
• стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения);
• воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.
2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность)
Рисование: «Белый медведь и северное сияние»
Цель. Формирование умения комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
Задачи:
- совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, гуашь) и средствами (толстая щетинистая кисть, губка);
- развивать умение получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешивания цветов с белилами и разбавления водой;
- продолжать формировать умения изображать животных в движении, точно передавая особенности их внешнего вида и пропорции, пользоваться в работе трафаретами;
- развивать чувство формы, цвета;
3. Двигательная деятельность
(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.
1. Беседа с детьми и рассматривание альбома «Животные Севера». Рассказ воспитателя о белом медведе.
Цель: Продолжать знакомить детей с белым медведем, средой его обитания, повадками.
2. Просмотр мультфильма: «Умка»
3. Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).
Прогулка 1:
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
2. П/и «Ловишки»
3. П/и «С кочки на кочку»
4. Инд. Раб: Ловля мяча двумя руками
Вечер:
Гимнастика после сна.
1. ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)
Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
2. Словесная игра «Скажи по-другому»
3. С/р игра «Путешествие на Север»
3. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка 2: Наблюдение за вечерним небом. П/и «Найди и промолчи». Игры с выносным материалом. Внести:
• раскраски по теме «Животный мир Севера» в центр детского творчества;
• магнитофон;
• иллюстрации по теме «Животные Севера»;
• ноутбук;
• диск с мультфильмом «Умка»;
Выносной материал для подвижных игр
• сказка «Отчего у белого медведя нос черный»
• настольные игры
Выносной материал для подвижных игр
Для Вас родители!
Интересные факты о жизни животных Севера.
Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Вторник 16 марта
1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП).
Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше»
Задание 24
2. Музыкальная деятельность (в зале)
План у муз. руководителя
Утро: Утренняя гимнастика под музыку.
1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о Северном олене
2. Д/ И: «Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о животных севера
Прогулка 1:
1. Наблюдение за поведением птиц на участке.
Цели: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.
2. П/и «День и ночь»
3. П/и «Часовой»
4. Инд. раб: Метание мешочков в цель
Вечер: Гимнастика после сна.
1. ЧХЛ Г. Снегирев «След оленя»
2. Д/и «Что было бы, если бы не было холодных стран?»
3. Словесная игра «Ошибка»
4. С/р игра «Путешествие на льдине»
5. Настольные игры по желанию детей
Прогулка 2: Наблюдение за весенним солнцем.
1. П/и «Мышеловка»
2. Игры с выносным материалом
Внести:
• магнитофон;
• иллюстрации Северных оленей;
Выносной материал для подвижных игр
Г. Снегирев «След оленя»
настольные игры
Выносной материал для подвижных игр
Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге» или
предложить сделать из киндер-яйца пингвинёнка (совместное детско-родительское творчество)
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Среда 17 марта 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).
Тема: «Звуки и буквы «Ж», «Ш» Задание 24
2. Продуктивная деятельность
(лепка/аппликация)
Аппликация: «Пингвины»
Программные задачи:
Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.
3.«Минутка здоровья»
(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.
1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о пингвинах.
2. Просмотр мультфильма «Пингвинёнок Лоло»
3. Упражнение: «Папа, мама, детёныши», «Измени слова по образцу»
Прогулка1:
1. Наблюдение за воробьем.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
2. П/и «Перелет птиц».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
3. П/и «Мыши в кладовой».
Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.
4. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Вечер: Гимнастика после сна
1. ЧХЛ: Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»
2. Составление описательных рассказов по картинкам (животные).
3. С/р игра «Поход»
4. Словесная игра «Первый звук»
5. Настольные игры по желанию детей.
Прогулка 2:
1. Наблюдение за кормушкой.
Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?
Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).
2. П/И «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
3. Игры с выносным материалом Внести:
• магнитофон;
• иллюстрации по теме «Животные Севера»;
• ноутбук;
• диск с мультфильмом «Пингвинёнок Лоло»;
Выносной материал для подвижных игр
Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок»
Настольные игры
Выносной материал для подвижных игр Чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Четверг 18 марта 1. Познавательно-исследовательская деятельность
(ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Тюлени. Морские обитатели»
Цель:
- расширять знания детей о тюленях;
-воспитывать у детей интерес к жизни животных, вызывать желание беречь обитателей Белого моря
2. Музыкальная деятельность (группа)
(см. план музыкального руководителя)
Утро: Утренняя гимнастика под музыку.
1. Беседа с детьми «Такие разные животные». Рассказ воспитателя о тюленях.
2. Беседа с детьми «Кто, чем питается?» 3. Д/игра «Чудесный мешочек»
Прогулка1:
1. Наблюдение за таянием снега.
Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?
2. П/И «Лови - бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
3. П/И «Салки».
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вечер: Гимнастика после сна
1. ЧХЛ: «Тюленьтяй» Пляцковский М. С.
2. Словесная игра «Говори -наоборот»
3. Сюжетно-ролевая игра с использованием крупного конструктора: «Рыболовецкое судно»
Цель: побуждать участвовать в коллективной постройке, самостоятельно распределять роли.
4. Игры по интересам детей
Прогулка 2:
1. Наблюдение за облаками
2. П/И «С кочки на кочку».
3. Игры с выносным материалом
Внести:
• магнитофон;
• иллюстрации «Тюлени»;
Выносной материал для подвижных игр
«Тюленьтяй» Пляцковский М. С.
Конструктор разных размеров.
Настольные игры
Выносной материал для подвижных игр Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом животном Севера по плану:
• Название
• Где живет
• Внешний вид (размер, окрас, шерсть.)
• Повадки
• Чем питается
• Как добывает корм
• Враги
• Как защищается
• Детеныши
День недели
дата Непосредственно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Пятница 19 марта 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, совершенствовать умение составлять сложные предложения.
2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность
3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.
2. Двигательная деятельность.
(см. план инструктора по ФК) Утро: Утренняя гимнастика под музыку.
1. Расказ детей о животных Севера
2. Д/ И: «Сложи картинку и расскажи».
3. Д/И «Узнай животного по описанию».
Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.
Прогулка1:
1. Наблюдение «Приметы ранней весны»
Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
2. П/И «Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
3. П/И «Прыгни - повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Вечер: Гимнастика после сна
1. ЧХЛ: Чтение стихов, загадок о животных Севера
2. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику»
Цель: Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.
3. Игры по интересам детей
Прогулка 2:
1. Наблюдение за сорокой.
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. П/И «Сбей кеглю».
3. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Внести:
• магнитофон;
• иллюстрации «Животные Севера»
Выносной материал для подвижных игр
Книга с загадками и стихами о животных Севера
Фигурки животных Севера
Выносной материал для подвижных игр Порекомендовать вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера совместно с ребёнком