МААМ-картинки

Ксест-игра «Лучики солнца»

Червякова Оксана
Ксест-игра «Лучики солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ–ИГРА «ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовил воспитатель старшей группы

Червякова Оксана Васильевна.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

- закрепить ранее полученные знания;

- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Оборудование: тематические картинки, модель солнца, ноутбук, спортивный инвентарь, карандаши,клей.

Публикация «Ксест-игра „Лучики солнца“» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поздороваемся, как-то по особенному.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А, знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? (ответы детей)

Правильно, мы желаем здоровья. Давайте мы поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про мальчика. В одном дворе на окраине города жил счастливый, сияющий мальчик Коля. Он был здоровым и никогда не болел. Однажды ему встретился микроб и он стал его лучшим другом. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором. Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом. Микроб украл, у мальчика здоровье и на небе перестало светить солнце. Чтобы помочь мальчику вернуть здоровье нам нужно прогнать микроб,который поселился у него дома. Давайте поможем мальчику.

- А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

Первое задание "Гигиена"

Воспитатель: Что такое гигиена?

"Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. И её соблюдение, залог крепкого здоровья и отличного настроения!"Ребята, нам нужно угадать,что здесь спрятано (на мольберте картинки со средствами гигиены)

Ребята, чтобы узнать, что там спрятано - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: А вот и первый лучик. А мы отправляемся дальше

Второе задание "Правильное питание "

Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты

полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть, выбрать каждому один продукт, и если он полезен, положить его в корзину.

А вредную еду мы не берем.

Д/игра «Полезная и вредная еда»

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».

Игра: «Много – мало».

Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало:

овощи….,

конфеты….,

фрукты,

шоколад….,

соки…. ,

пирожное…. ,

пирожки….

За выполненное задание дети получают второй лучик.

Третье задание «Веселая зарядка».

Ребята, а зачем человеку зарядка? А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас сделаем весёлую зарядку, под весёлую музыку.

Мультзарядка «Самолет»

За хорошую зарядку мы получаем лучик.

Четвертое задание "Режим дня".

На столе разложены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и тд.

Посмотрите на рисунки, в каком порядке нужно выполнять эти дела, расставьте рисунки правильно.

(дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак- занятия- прогулка на свежем воздухе- обед- дневной сон-полдник-прогулка- игры- подготовка ко сну- сон).

Молодцы, за правильный ответ мы получаем лучик.

Пятое задание «Спорт-залог здоровья и красоты»

Ребята, мы с вами отправляемся в спортивный зал.

Скажите, а почему мы пришли сюда? (Ответы детей)

Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом!

А какие виды спорта вы знаете (Отгадывают загадки)

Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках.

Шайбу он той клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футболисты)

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

Упражнения на брусьях,

Коне и бревне,

Этим юным спортсменам

По силам вполне. (Гимнасты)

Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращенья.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)

С загадками мы справились, но чтобы получит лучик нам нужно выполнить спортивное задание.

А вот и наш последний лучик.

Возвращаемся в группу.

Ну вот дорогие друзья, мы выполнили все задания, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. А сейчас нам нужно собрать все лучики нашему солнышку. Смотрите наше солнышко улыбается, а сейчас давайте раскрасим наши картинки,которые мы получили в течении игры, приклеим к нашему солнышку на лучики и отправим Коле. И от микроба не осталось и следа (дети раскрашивают картинки с правильной едой, режимными моментами, видами спорта и т. д)

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, Как вы думаете, почему?

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку,

занимаемся спортом. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её»Фотоотчет «Мама солнышко моё, а мы лучики её» Мама это самый добрый, милый, дорогой человек для каждого из нас, маму тоже нужно беречь, любить, холить и лелеять. Мы вместе с нашими ребятами.

Фотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группеФотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группе В рамках проектной деятельности "Лето" мы с ребятами средней группы провели конкурс рисунков на асфальта по теме "Дружные лучики яркого.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Колье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-классКолье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-класс Протянуло солнышко Лучики свои, На моё окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё же не уходит, Знать по.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ксест-игра «Лучики солнца»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ксест-игра «Лучики солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Червякова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД