Червякова Оксана
Ксест-игра «Лучики солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ–ИГРА «ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовил воспитатель старшей группы
Червякова Оксана Васильевна.
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания;
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Оборудование: тематические картинки, модель солнца, ноутбук, спортивный инвентарь, карандаши,клей.
Публикация «Ксест-игра „Лучики солнца“» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поздороваемся, как-то по особенному.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А, знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? (ответы детей)
Правильно, мы желаем здоровья. Давайте мы поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про мальчика. В одном дворе на окраине города жил счастливый, сияющий мальчик Коля. Он был здоровым и никогда не болел. Однажды ему встретился микроб и он стал его лучшим другом. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором. Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом. Микроб украл, у мальчика здоровье и на небе перестало светить солнце. Чтобы помочь мальчику вернуть здоровье нам нужно прогнать микроб,который поселился у него дома. Давайте поможем мальчику.
- А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Первое задание "Гигиена"
Воспитатель: Что такое гигиена?
"Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. И её соблюдение, залог крепкого здоровья и отличного настроения!"Ребята, нам нужно угадать,что здесь спрятано (на мольберте картинки со средствами гигиены)
Ребята, чтобы узнать, что там спрятано - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.
1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Воспитатель: А вот и первый лучик. А мы отправляемся дальше
Второе задание "Правильное питание "
Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты
полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть, выбрать каждому один продукт, и если он полезен, положить его в корзину.
А вредную еду мы не берем.
Д/игра «Полезная и вредная еда»
Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».
Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало:
овощи….,
конфеты….,
фрукты,
шоколад….,
соки…. ,
пирожное…. ,
пирожки….
За выполненное задание дети получают второй лучик.
Третье задание «Веселая зарядка».
Ребята, а зачем человеку зарядка? А вы знаете ребята, кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит, давайте и мы с вами сейчас сделаем весёлую зарядку, под весёлую музыку.
Мультзарядка «Самолет»
За хорошую зарядку мы получаем лучик.
Четвертое задание "Режим дня".
На столе разложены хаотично сюжетные картинки с изображением режимных моментов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем как важно правильно распределять время и соблюдать режим, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и тд.
Посмотрите на рисунки, в каком порядке нужно выполнять эти дела, расставьте рисунки правильно.
(дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак- занятия- прогулка на свежем воздухе- обед- дневной сон-полдник-прогулка- игры- подготовка ко сну- сон).
Молодцы, за правильный ответ мы получаем лучик.
Пятое задание «Спорт-залог здоровья и красоты»
Ребята, мы с вами отправляемся в спортивный зал.
Скажите, а почему мы пришли сюда? (Ответы детей)
Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом!
А какие виды спорта вы знаете (Отгадывают загадки)
Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках.
Шайбу он той клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)
По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)
Упражнения на брусьях,
Коне и бревне,
Этим юным спортсменам
По силам вполне. (Гимнасты)
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы – загляденье. (Фигурное катание)
С загадками мы справились, но чтобы получит лучик нам нужно выполнить спортивное задание.
А вот и наш последний лучик.
Возвращаемся в группу.
Ну вот дорогие друзья, мы выполнили все задания, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные. А сейчас нам нужно собрать все лучики нашему солнышку. Смотрите наше солнышко улыбается, а сейчас давайте раскрасим наши картинки,которые мы получили в течении игры, приклеим к нашему солнышку на лучики и отправим Коле. И от микроба не осталось и следа (дети раскрашивают картинки с правильной едой, режимными моментами, видами спорта и т. д)
Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, Как вы думаете, почему?
- режим дня
-правильно питаемся
-заботимся о своем здоровье, теле
-делаем зарядку,
занимаемся спортом. МОЛОДЦЫ!