Нюргустана Жиркова
Кружок «Волшебная ткань». Роспись по ткани
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-ДС №86 «Колокольчик» городского округа «город Якутск»
Роспись по ткани оказалась очень интересным и увлекательным для детей занятием, простым в исполнении, и в то же время весьма эффективным по результатам. Дети с интересом работали над красочными композициями, гармонируя сначала немного, а затем всё большее количество цветовых сочетаний. Образную выразительность композиций дополняла фактура ткани, придавая образу мягкость звучания и оригинальность.
Публикация «Кружок „Волшебная ткань“, Роспись по ткани» размещена в разделах
В кружке «Волшебная ткань» девочки и мальчики узнали, что такое декоративная композиция, что такое оформление ткани способом холодный и горячий батик, что такое свободная роспись, какую роль играет декоративная композиция в оформлении интерьера или в оформлении одежды.
Работая на ткани, дети испытывали необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником и он готов фантазировать и творить. Но для того чтобы работа шла успешно, детям были даны представления о технике исполнения батика, о последовательности ведения росписи и особенностях разведения красок. Для воплощения замыслов в росписи ткани дети в течение года изучали разные технологии росписи : свободную роспись ткани, свободную роспись с применением солевой техники, холодный батик, узелковую технику. Дети последовательно и постепенно осваивали всю работу от простого к сложному.
Особое внимание уделялось посещению музеев и выставок декоративно-прикладного творчества, участию детей в выставках-конкурсах, выполнению коллективных и индивидуальных работ. На занятиях дети изучали национальные узоры, проводились беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декоративно-прикладного искусства. Все задумки детей, мы не оставляли без внимания, и предоставляли детям возможность отразить их в рисунках.
Для воспитания эстетического вкуса и формирования уважения к своей работе мы оформляем свои росписи. Оклеиваем в рамы из бумаги или цветного картона. Здесь дети научились подбирать нужный цвет, который бы подчеркнул их работу, выделил в ней самые удачные моменты.
По результатам просмотров за полугодие и за год отбирались лучшие работы, которые демонстрировались на выставках, творческом отчете и принимали участие в конкурсах различных уровней:
2011г. - городской конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка», техника «Роспись по ткани», Бысыева Уйгулаана – 1 место (грамота);
2012г. - городской конкурс детских рисунков «Олонхо глазами детей», техника «Роспись по ткани», Соловьева Настя, Игнатьева Жанна – лауреат (диплом);
2013г. - международный конкурс рисунков и поделок «Мир цветов» в сайт конкурсов «Маленькая страна творчества», Власова Кристина (диплом).
На базе нашего детского сада проводятся мастер классы по обучению технологии росписи по ткани для педагогов других детских садов, открытые занятия с участиями детей.
2012г. - республиканские фундаментальные курсы ИПКРО МО РС/Я – доклад «Авторская программа «Волшебная ткань» обучение детей старшего дошкольного возраста технологии росписи по ткани» (сертификат);
2012г. - республиканские фундаментальные курсы ИПКРО МО РС/Я – мастер класс «Царица зима» свободная роспись по ткани» (сертификат);
2012г. - мастер – класс в фестивале педагогического мастерства «Авдеевские чтения» (диплом I степени);
У нас собрался за год довольно большой дидактический материал: образцы различных видов и приёмов росписи, этапы выполнения свободной росписи, росписи с использованием соли, горячего батика, узелкового батика. Многие из наглядных пособий выполнены с помощью детей:
Наблюдая за детьми в начале занятий по программе, мы заметили, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но главное, в работах детей — не было фантазии и творчества. Применяя диагностику, позволяющую определить уровень творческого воображения и световосприятия детей, мы смогли выявить уровень технических навыков и умений и построили дальнейшее правильное взаимодействие с ребенком при обучении его технологиям росписи по ткани. Для исследования творческих способностей дошкольников нами было проведено диагностика, она проводилась в октябре 2012 года и в мае 2013 года. В тестировании участвовали 16 детей подготовительной группы.
При педагогической диагностике у детей были выявлены следующие критерии. Вначале года низкий уровень составлял 6,3%, средний уровень 65,6%, высокий уровень 21,8%. В конце года у детей показатель повысился: высокий уровень до 37,5 %, средний уровень составлял 62,5%.
Анализируя полученные результаты в организации данной работы, мы отмечаем, что у наших детей повысился уровень развития художественно – творческих способностей, которое отражаются не только в работах кружка, но и в свободной деятельности. Дети освоили различные техники выполнения работ, познакомились с историей батика, цветовой основой росписи, с понятиями цветовая гамма и колорит, основными – главными цветами и составными цветами, цветовыми контрастами и цветовыми нюансами. Дети стали видеть и чувствовать цвет, улучшилось цветовосприятие, стали более уравновешенными и организованными. Приобретенные знания росписи на ткани и исполнения работ вызвала большую увлеченность и интерес у детей к изобразительной деятельности. Поставленную перед нами цель и задачи кружка «Волшебная ткань» - развернуть детское мышление в сторону прекрасного, показать разные жанры и направления в искусстве, дать ребятам возможность почувствовать себя настоящими творцами, способными создать свои неповторимые образы, живущие только в их воображении, поверить в то, что каждый из них способен создать очень интересную по силе характерности, образности, колориту композицию мы педагоги думаем, что осуществили.
В дальнейшем мы будем продолжать данную деятельность, расширяя содержание кружковой работы, включая новые технологии и материалы. Для более продуктивной работы планируем создание индивидуальных планов, осуществляя в них такие педагогические принципы как индивидуальный подход, и коррекционная и опережающая педагогика.