Лучший педагог года Итоги 2024

Программа кружка «Веселые ладошки»

Ксения Белозерова
Программа кружка «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Путь в творчество имеет для детей множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь».

Темочки:

Программа «Весёлые ладошки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Программа «Весёлые ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Актуальность программы.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, листьев, семян, пластилина, теста и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение изобразительными навыками в художественной деятельности.

Задачи программы, реализуемые мною в процессе образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

-способствовать овладению воспитанниками навыков художественно - изобразительной деятельности;

-обучать навыкам работы с различным изобразительным материалом.

Развивающие задачи:

-развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость в процессе изобразительной деятельности;

-развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, нестандартность мышления в процессе изготовления продуктов детской деятельности;

-формировать ручную умелость и мелкую моторику. Воспитательные задачи:

-воспитывать партнерские отношения, чувства личной ответственности, толерантности по отношению к сверстникам;

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

-воспитывать и развивать художественный вкус.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные (образец выполняемой работы, картинки, иллюстрации);

- практические;

- игровые.

Нетрадиционные техники изодеятельности, используемые мною в процессе реализации программы «Весёлые ладошки»

Рисование манкой

Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Обрывная аппликация

Отрываются от бумаги небольшие кусочки или длинные полоски. Затем кусочки бумаги накладываются на клей.

Рисование ватными палочками

Краска наносится ватными палочками. В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки. Правило – каждая ватная палочка набирает одну определённую краску.

Кляксография

Нанести краску через соломинку и раздувать краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать недостающие детали.

Восковые мелки и акварель

Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Печатание листьями

Используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Пластилинография

Ребёнок создаёт изображение или картину на горизонтальной поверхности, то есть «рисует» пластилином.

Набрызг

Ребёнок при помощи набрызгивания зубной щёткой создаёт рисунки через шаблон или трафарет.

Рисование ладошками

Рисунок создаётся с помощью отпечатка ладони ребёнка на поверхности листа.

Рисование мыльными пузырями

Создание изображений с помощью мыльных пузырей через трубочки и соломинки.

Ожидаемые результаты реализации программы:

дети познакомятся с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;

дети узнают свойства бумаги и ее возможности как материала для художественного творчества;

приобретут основные знания в области композиции, цветоведения, формообразования;

овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, склеивание;

овладеют основными приемами работы с пластилином;

научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор

материала и способов изготовления);

научатся работать нужными инструментами;

познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);

научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из бумаги (выбор материалов, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, белая бумага, цветная, гофрированная; изобразительные материалы и инструменты: карандаши, фломастеры, трубочки (соломинки, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стеки, клеенки, разные виды бумаги (цветная, гофрированная, картон белый, цветной, ватманы, газета и др., кисти для клея, бросовый материал (тесьма, нитки, ткань и др.); природный материал (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, семена и др.); салфетки, баночки под клей и т. д.

Итогом реализации программы является выставка детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Группа детей 5-6 лет, 12 человек.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 учебный год

Занятие проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 20-30 мин.

Основной формой работы является групповая деятельность. Так же используется индивидуальная.

Учебный план работы кружка «Весёлые ладошки»

Месяц Тема Вид деятельности Цель деятельности

Октябрь «Яблоко» Поделка из пластилина и природных

материалов

Учить  заполнять всю плоскость тонким слоем пластилина, равномерно заполнять середину крупой – пшеном

«Осеннее разноцветье» Печатание листьями Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья

«Осенний парк» Набрызг Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение

«Ветка рябины» Рисование ватными палочками Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Ноябрь «Гриб подосиновик» Поделка из пластилина и природных материалов Продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении. Развивать цветовосприятие

«Котёнок» Оригами Формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

«Дерево» Пластилинография Формировать умение делать плоскостную картину из пластилина.

«Цыплёнок» Обрывная аппликация Учить детей выполнять аппликацию, располагая декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта

«Животные, которых я придумал» Кляксография Познакомить детей с нетрадиционной техникой - кляксографией. Развивать воображение.

Декабрь «Первые снежинки» Рисование манной крупой Развивать чувство композиции, ритма, творческие способности, воображение у детей

«Я люблю пушистое, я люблю колючее» Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролон Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

«Новогодняя открытка» Аппликация Учить детей  аккуратно намазывать клеем детали, аккуратно приклеивать на картон, составляя объёмную композицию.

«В лесу родилась ёлочка» Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Январь «Снеговик» Оригами Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

«Зимние напевы» Набрызг Знакомить детей со способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение

«Морозные узоры» Пластилинография Учить детей составлять узоры из пластилина на горизонтальной поверхности, развивать мелкую моторику рук

«Дед Мороз» Аппликация из ладошек, коллективная Учить детей вырезать свою ладошку, закреплять умение пользоваться ножницами, формировать умение работать в коллективе

Февраль «Весёлый жираф» Рисование ладошкой Знакомить детей с техникой печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие

«Зажигаем огоньки» Обрывная аппликация Продолжать учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Развивать воображение, творческие способности

«Галстук для папы» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету Формировать у детей умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы

«Снегири» Поделка из пластилина Продолжать учить детей лепить птицу детально, передавая особенности внешнего вида: туловище, форму крыльев, хвоста, окраску

Март «Чудо-аквариум» Рисование ладошками Учить детей обводить растопыренные пальчики простым карандашом, восковым мелком, дорисовывать необходимые детали

«Цветы для мамы» Поделка из пластилина и природных материалов

Учить детей создавать образы растений, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки

«Мороженное» Рисование мыльными пузырями Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования. Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках

«Сова» Поделка из природного материала, пластилина Учить детей выполнять поделку из пластилина и природного материала – шишек. Развивать воображение, творческие способности

«Лягушка» Оригами Продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги – оригами, научить поэтапному складыванию лягушки

Апрель «Наша планета» Рисование манной крупой и акварелью Развивать у детей способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение

«Ракета» Обрывная аппликация Продолжать учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Развивать воображение, творческие способности

«Аленький цветочек» Пластилинография Закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, растирать их на листе бумаги, создавая рисунок

«Подводный мир» Рисование мыльными пузырями Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение

Май «Цветущая весна» Рисование восковыми мелками и акварелью Формировать умение смешивать краски для получения нужного цвета. Формировать чувство композиции, цвета, ритма

«Одуванчик» Обрывная аппликация Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.

Воспитывать художественный вкус

9. Список литературы

«Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва 2005

«Яркие ладошки», Н. В. Дубровская, «детство-пресс» 2004

«Оригами для дошкольников», С. В. Соколова, «детство-пресс» 2005

«Рисуем без кисточки», А. А. Фатеева, Академия развития 2006

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Фотоотчет конкурса «Веселые ладошки» (совместное творчество родителей и детей)Фотоотчет конкурса «Веселые ладошки» (совместное творчество родителей и детей) В нашей группе мы решили устроить конкурс рисунков совместное творчество родителей и детей "Веселые ладошки". Рисование с помощью ладони-одно.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселые ладошки» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рисовании, и т. д. Прекрасные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Веселые ладошки»
Опубликовано: 25 января 2025 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Веселые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белозерова (УИ 1666670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД