Мустапаева Альбина
Кружок «Умный ход». Занятие «Играем в шашки: шашечные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог:Здравствуйте, ребята. У Вас на столах доска и шашки. Давайте вспомним, как называется доска, на которой играют в шашки?
Молодцы, правильно — поле. А кто помнит, как правильно нужно поставить доску?
Ответы детей. (Доска ставится между игроками именно так — её нижнее угловое поле слева должно быть тёмным).
Педагог: Давайте сядем за столы, друг напротив друга и правильно поставим доску.
Публикация «Кружок „Умный ход“, Занятие „Играем в шашки: шашечные дороги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Педагог: Вот мы и готовы играть в шашки, но для этого нужно расставить шашки на доске — поле. В коробке шашки двух цветов — белые и чёрные. Как решить, кто какими будет играть? (Ответы детей). Чтобы никому не было обидно, спор, кто какими шашками играет, решают следующим образом. Проведем жеребьевку. Я, зажимаю в руке по шашке, а один из игроков говорит, в какой руке. Если ему выпадает шашка белого цвета, значит, он играет белой, а его партнёр, тот кто сидит напротив, будет играть чёрной. Давайте определим, кто какими шашками будет играть (проходит игра-жеребьёвка).
Игра «Кто быстрее разложит шашки на доске?».
Педагог: Сейчас мы проведём игру-соревнование «Кто быстрее разложит шашки на доске?». Вспомните правило, как правильно расставлять шашки, на какие клетки? (Ответы детей). Правильно, только на чёрные клетки будем расставлять шашки. Каждый будет расставлять на своей половине поля. На счёт три — выполняем задание. (Проводится игра несколько раз, дети меняются шашками). Замечательно справились с заданием!
Педагог: А сейчас у нас физкультминутка.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Дидактическая игра «Кто больше назовёт горизонтальных предметов».
Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Подведение итогов.