Мустапаева Альбина
Кружок по шашкам «Умный ход. Как начинать партию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с общими понятиями: шашечная доска и шашки. Расстановка шашек, основные правила игры.
Задачи:
Формировать интерес к игре в шашки.
Приобщать детей к спортивно – творческой игре.
Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.
Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимание, трудолюбие, волю, коллективизм.
Материал: презентация, наборы шашек.
Ход занятия:
1. История возникновения шашек
Шашки - одна из самых древних игр.
Публикация «Кружок по шашкам „Умный ход, Как начинать партию?“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
По одной из исторических версий шашки изобрел греческий воин Паламед, известный как участник осады Трои. Осада города продолжалась 10 лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал эту увлекательную игру, возможно, рисуя клетки на земле.
Увлекались шашками и египетские фараоны. Во время раскопок в Египте обнаружили гробницу вельможи, который был приближенным фараона. На стенах гробницы есть росписи, отражающие три страсти древнего египтянина - охоту, рыбную ловлю и игру в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток.
Исходя из перечисленного возникла версия о древнеегипетском происхождении шашек.
Из Древнего Египта шашки начали свой путь по миру. Сначала в Грецию, затем в Древний Рим. Как ни странно, по мнению исследователей, правила игры имели много общего с современными шашками. За несколько веков до нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов - белые и черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло сражение. Отступление не предусматривалось, поэтому шашки могли ходить только вперед. Если шашка прорывалась в тыл к противнику, то повышалась ее боевая способность и она становилась дамкой. Взятие происходило с помощью перескакивания одной шашки через другую. Точно так же в бою победивший воин перешагивает через побежденного, чтобы дальше продолжить сражение.
У римлян игра называлась "латрункули" и происходило от слова "латро" - воин. Немцы, французы и другие народы называли ее иначе, но в каждом из этих языков прослеживалось слово "дама". Будущих рыцарей обязательно учили игре в шашки - они прививали столь необходимые воину навыки этики и стратегии рыцарских поединков.
На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Играя в шашки человек становится умнее.
2. Чтение сказки «Два королевства» из книги Сидорычев В. Н. стр. 11 (в ходе чтения знакомить детей с шашечной доской (поля, линии, их обозначение, с шашками, их количеством.
Продемонстрировать доску и фишки черного и белого цвета, дети должны внимательно рассмотреть фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля. Объяснить, что шашки - это игра для двух игроков, что специальные фишки называются - шашки, у каждого игрока по 12 шашек, у одного черные, у другого – белые).
3. Д. и. «Кто первый?»(башня)
4. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия «Шашки».