Наталья Матвеева
Художественно-творческая кружковая деятельность
Кружок «Умелые руки»
Пояснительная записка
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Публикация «Художественно-творческая кружковая деятельность» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет формировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих искажения перед детьми в ходе начального обучения.
Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанным с речевой функцией».
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
Актуальность:
Развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения в школе. Решение проблемы у дошкольников наиболее лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
Цель:
Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество : нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.
Задачи:
1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук;
2. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости;
3. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
4. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности;
5. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы;
6. Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами;
7. Развивать экологическую культуру дошкольника через художественно творчество : знакомство с природой (растения, животные, грибы, знакомство с природными явлениями снегопад, радуга, северное сияние, радуга, туманы и т. д.);
8. Составить программу «Умелые ручки»
Средства обучения:
Печатные (раздаточный материал, книги) электронные (сетевые ресурсы, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).
Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические.
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развития умение составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Форма обучения:
Специально организованная деятельность; игровые упражнения по овладению техники нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.
Количество занятий: один раз в неделю.
Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественное творчество :
• Консультации: «Развитие моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»
• Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук», «Экологические знания, которые могут получить дошкольники по занятиям лепки, рисованию, аппликации».
Итогом детской деятельности могут служить детские работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков, выставки.
Место проведения: помещение средней группы «Чуораанчык».
Срок реализации: 1 год
Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки»
№ Тема занятия Название работы Дата проведения
1 Знакомство с разнообразием красок 11.09.15
2 Знакомство с бумагой 18.09.15
3 Знакомство с различными способами нетрадиционного рисования и лепки 25.09.15
4 «Фантазия» коллективная работа Аппликация 02.10.15
5 «Осенние деревья» Ниткография 09.10.15
6 «Первый снег» Обрывная аппликация 16.10.15
7 «Лес в снегу» Рисование гуашью 23.10.15
8 Свободная лепка Пластилин 30.10.15
9 «Золотые подсолнухи» Аппликация из бросовых материалов 06.11.15
10 «Божья коровка» Рисование 13.11.15
11 «Цветной дождик» Рисование пальчиками 20.11.15
12 Герои из любимых сказок Сюжетная лепка из пластилина 27.11.15
13 Цветы в вазе Салфеточная аппликация 04.12.15
14 Новогодний коллаж коллективная работа Рисование красками 11.12.15
15 Елочная игрушка Поделки из бросового материала 18.12.15
16 Снежинки Вырезание из салфеток и бумаги 25.12.15
17 Ожившие камни Рисование красками на камне 15.01.6
18 Медведь спит в берлоге Лепка из пластилина с использованием природных материалов 22.01.16
19 Птицы на ветке Аппликация 29.01.16
20 Ракета летит в космос Рисование красками 05.02.16
21 Машины для папы Лепка 12.02.16
22 Сказки на камне Рисование красками на камне 19.02.16
23 Зимние узоры. Коллективная работа Аппликация обрывная 26.02.16
24 Открытки для мамы Аппликация 04.03.16
25 Весна идет Рисование красками 11.03.16
26 Весенний букет Барельефная лепка 18.03.16
27 Пасхальное яйцо Поделка из соленого теста 25.03.16
28 Весенняя капель Рисование красками 01.04.16
29 Интересная игрушка Поделка из бросового материала 08.04.16
30 Звезды Рельефная лепка 15.04.16
31 Весенний цветок подснежник Рисование карандашами 22.04.16
32 Майский букет Аппликация 29.04.16
33 День Победы Аппликация из салфеток 06.05.16
34 Рыбка Оригами 13.05.16
35 Летние цветы Поделки из бросового материала 20.05.16
Предполагаемый результат:
• Дети освоят правила безопасности во время работы.
• Дети смогут создавать сюжеты, образы, и объединять их в коллективные работы; улучшатся творческие показатели: фантазия, воображение.
• Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки и изготовление поделок из бросового материала.
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. «Занятия изобразительной деятельности в детском саду»
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» 2012
3. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» 2002
4. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять рисунок и развить творческие способности ребенка» 2011
5. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет» 2010
6. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать»
7. Лыкова И. А. «дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1-7 лет» 2009