Галина Лыкова
Кружок «Светофорчик» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лыкова Галина Михайловна-воспитатель МБДОУ ЦРР — детского сада №34 «Чебурашка» г. Ельца
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ю. Яковлев.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире мчащихся автомобилей и спешащих пешеходов.
Публикация «Кружок „Светофорчик“ в ДОУ» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Задача взрослых – помочь ребёнку войти в этот мир с защитной психологической реакцией на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Постоянное желание детей открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Поэтому нужно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Я считаю, что знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, когда ребенок начинает воспринимать и осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В нашем ДОУ в образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется обучение детей правилам дорожного движения, формируются знания о дорожных знаках, их классификация, назначение. Но я уверена, что работа педагогов с детьми по данной теме не должна ограничиваться только этой деятельностью, поэтому я организовала кружок «Светофорчик». Кружок работает 2 раза в месяц, посещают его дети старшего дошкольного возраста.
Цель работы кружка – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Для реализации поставленной цели выделила следующие задачи:
развивать у детей самостоятельность и ответственность;
создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;
учить детей регулировать свои поведенческие реакции;
учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;
обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
При построении системы работы кружка я стараюсь иметь в виду три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:
-ребёнок – пешеход;
-ребёнок – пассажир городского транспорта;
-ребёнок водитель детских транспортных средств.
Планируя занятия кружка, стараюсь охватить все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал их в совместных играх в группе и повседневной жизни вне детского сада.
На занятиях кружка использую новые педагогические технологии:
-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
-самостоятельную работу в альбомах по рисованию и специально разработанных тетрадях, которая формирует и развивает познавательные процессы детей;
-интерактивный опрос;
-коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
Занятия провожу в различной форме. Большая часть из них проходит в иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой формах. Я считаю, что любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые им не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре.
Перспективный план кружка составлен с учетом требований образовательной программы нашего ДОУ, возрастных особенностей детей, материально- технической базы ДОУ :
Месяц Тема занятия.
Сентябрь «Наш город»
«Где и как переходить улицу»
Октябрь «В гостях у светофора»
«Светофор» (конструирование из бумаги).
Ноябрь «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
«Когда мы пассажиры» (инсценировка)
Декабрь «Машины на нашей улице»
«Улица города» (аппликация)
Январь Викторина «Пешеход на улице»
«История транспорта»
Февраль «Сигналы регулировщика»
«Путешествие Колобка по улице города» (развлечение)
Март «Дорожные знаки»
«Дорожные знаки» (рисование)
Апрель «Узнай по описанию» (дидактическая игра)
«Загадки по ПДД»
Май «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра)
Конкурс «Знатоки ПДД».
Показателями результативности работы кружка «Светофорчик» считаю следующее:
-отсутствие несчастных случаев с детьми нашего детского сада;
-знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
-умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете улицы);
-постоянное участие детей, посещающих кружок, в городских и областных конкурсах. За три года работы кружка дошколята стали обладателями призовых мест в конкурсах «Зелёный огонёк», «Знание – жизнь», «Дорожный калейдоскоп», получают за это Благодарственные письма, Почетные грамоты, Дипломы и призы.
Как руководитель кружка, я уверена в том, что полученные детьми знания пригодятся моим воспитанникам в их дальнейшей жизни и сохранят не только их здоровье и жизнь, но и помогут им быть более аккуратными пешеходами и культурными пассажирами.