Солодовникова Елена Сергеевна
Кружок по театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Надо развивать творческое начало у всех, чтобы
мир не оставался таким, как есть, а преобразился.
Ведь возможна же такая система воспитания,
которая прививает и развивает творческое
начало».
Дж. Родари.
Развитие творческой личности ребёнка, его эмоционального здоровья- является приоритетным направлением в содержании воспитательного процесса дошкольного образования.
Мы, педагоги, должны заботиться о всестороннем развитии детей, способствовать их эмоциональному благополучию и полноценному психическому развитию, чтоб счастливое детство было у каждого ребёнка.
Публикация «Кружок по театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
И здесь нам на помощь приходит театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность способствует развитию у детей сопереживания, сочувствия, эмоциональности, т. е. развивает общение между детьми, раскрывает сущность добра, желание помочь друг другу, требует от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
А так же, театрализованная деятельность, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
В наш современный век дети загружены потоком информации с экранов телевизоров и компьютеров. Зачастую это несёт и отрицательную энергетику. При этом дети гораздо реже удивляются, радуются и сопереживают. Душа ребёнка спит… Поэтому самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка лучше всего пройти через театрализованную деятельность. Здесь развивается атмосфера положительных эмоций, непредсказуемость, творческое выражение: - каждый ребёнок «обучает» себя сам, опираясь на свой творческий опыт, и способ обучения. Незаметный для ребёнка, т. к. он проходит через театрально-игровую деятельность. Даже самый застенчивый ребёнок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, расширяет и обогащает его.
В данной программе под названием «Театральный сундучок», мы будем проживать вместе с детьми жизнь своих героев и персонажей, а так же будем стремиться к дальнейшему самосовершенствованию. Будем спешить творить добро…
Каждый ребенок, талантлив, у каждого есть своя индивидуальность и свои способности. Нужно только увидеть и раскрыть этот талант.
Велика и огромна роль театрализованной деятельности в становлении личности дошкольника, в эмоциональном благополучии и здоровье подрастающего поколения.
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Приобщить детей в особый мир театра путем его действенного познания.
• Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать умения и навыки кукловождения, подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях и поощрять стремление детей передавать игровой образ героев в постановках.
• Воспитывать у детей эмоциональные, нравственные и эстетические качества, добрые взаимоотношения.
• Воспитывать добрые чувства к родным и близким, внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям.
В содержание работы кружка входят :
- основы кукольного театра
- основы кукловождения
- основы актерского мастерства
- самостоятельная театральная деятельность
Техническое оснащение занятий.
Разные виды кукольных театров :
- настольный театр
- театр резиновой игрушки
- пальчиковый театр
- театр теней
- магнитный театр
- театр конусной игрушки
- куклы – бибабо
- масочный театр
- декорации
- театральная ширмы (настольная, ростовая)
Материалы, используемые на занятиях:
- Карандаши, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы; (для изготовления масок);
- карточки с изображением сказочных героев;
- различные виды театров : (пальчиковый, теневой, масочный, магнитный, конусный, куклы би - ба -бо);
- декорации;
- фланелеграф;
-театральная ширма (настольная, ростовая).
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди героев сказки», «Лото по сказкам», «Театр настроения»;
- атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Театр» (билеты, касса, афиши);
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2019-2020 ГОД
№
Занятия
дата Тема Программное содержание Методические пособия
№1
04.09 «Здравствуй теат». Что такое театр? В мире театра. Театр игрушек. Познакомить детей с понятием «театр», обогатить знания детей о различных видах театров и кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т. д., уметь различать их и называть. Развивать интерес к театральной деятельности. Демонстрация различных видов театра : настольный, пальчиковый, ложковый, плоскостной, театр марионеток би – ба – бо, театр теней.
№2
18.09 «Учимся быть артистами. Такие разные эмоции». Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». Активизировать воображение детей; знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т. д. ; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Картинки с различными видами эмоций, мимические этюды у зеркала.
№3
02.10 Сказка «Теремок». Настольный театр игрушек Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные Настольный театр «Теремок», ширма, игрушки к данной сказке
№4
16.10 Настольный театр. Сказка «Теремок» (репетиция). Презентация (беседа, показ слайдов и видео-сказка «Теремок») Развивать внимание, память, дыхание, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. Продолжать работу над поэтическим текстом «Теремок», добиваться пластического изображения героев сказки. Настольный театр «Теремок», ширма, игрушки к данной сказке.
№5
06.11 Мимика. Жесты. Генеральная репетиция сказки «Теремок» Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность,
развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; Картинки с различными видами эмоций, маски: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведь.
№6
20.11 Показ сказки «Теремок» Развивать внимание, память, дыхание, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Маски героев по сказке «Теремок», костюмы, ширма, музыкальное сопровождение.
№7
04.12 Пальчиковый театр Освоение детьми навыков владения этим видом театральной деятельности. Показ пальчикового театра.
№8
18.12 Игра-сказка «Три медведя» Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию, развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев, формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. Маски к данной сказке, ширма.
№9
08.01 Сила голоса. Репетиция сказки «Три медведя» Развиваем силу голоса, работа над активизацией мышц губ. Репетиция сказки «Три медведя». Маски к данной сказке, ширма.
№10
22.01 Спектакль. Сказка «Три медведя» Развиваем силу голоса, работа над активизацией мышц губ. Спектакль по сказке «Три медведя». Маски к данной сказке, ширма, Музыкальное сопровождение.
№11
05.02 Знакомство с теневым театром. «В царстве света и Показать теневой театр; с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей. Создать эмоционально-положительный настрой на сказку. Теневой театр, ширма, лампа. Изготовление с детьми теневого театра «Три медведя»
№12
19.02 Сказки из сундука Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Развивать интерес к сценическому мастерству, активизировать познавательный интерес к театру, воспитывать у детей «зрительскую культуру», активизировать словарь детей. Скороговорка: Маша шла, шла, шла
И игрушку нашла:
Кошку, матрёшку, шишку, мартышку.
Мышку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушек, -
Кто потерял столько игрушек?
Методика проведения: предложить детям повторить скороговорку.
№13
04.03 Весна, весна! Пришла весна! Знакомство с театром масок Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности. Инсценировки сказок: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» Изготовление масок к театру «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»
№14
18.03 Сюжетно-ролевая игра «Театр» Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», воспитывать дружеские взаимоотношения. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Макет кассы, билеты в театр, маски героев сказки, ширма, музыкальное сопровождение.
№15
01.04 «Угадай-ка» Продолжить знакомство детей с эмоциями: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление. Картинки с видами эмоций, карандаши, бумага для зарисовки детьми эмоций.
№16
15.04 «Волшебная шкатулка» Развивать речь, отгадывание загадок. Загадки по сюжетам сказкам, картинки с отгадками. Этюды на выразительность передачи образов.
№17
06.05 Дружные ребята. Знакомство с куклами би-ба-бо. Игры-драматизации с куклами би-ба-бо. Познакомить с техникой управления куклы би-ба-бо. Учить разыгрывать мини-этюды. Вызвать интерес у детей к разыгрыванию знакомой сказки, учить выражать свои эмоции, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу Ширма, куклы би – ба – бо.
№18
20.05 Сказка с куклами би-ба-бо. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Инсценировка сказки. Ширма, куклы би – ба – бо.