Ирина Клементьева
Кружковая деятельность для развития мелкой моторики рук
Кружок «Бумажные узоры»
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т. е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Публикация «Кружковая деятельность для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления об окружающем мире;
• Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
• Формировать умения, навыки и культура труда;
• Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие :
• Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать зрительно-моторную координацию;
• Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
• Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Перспективный план
Октябрь
№1. «Беседа о квиллинге»
Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга
(показать готовые работы, необходимое оборудование; техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем)
№2. «Солнышко лучистое»
Цель: познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля»; научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу
(шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см., клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга)
№3. «Осеннее дерево»
Цель: закреплять умение детей создавать элемент «капля»; учить дружелюбно работать в коллективе
(лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга)
№4. «Зайка»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля»
(бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга, лист картона зеленого цвета)
№5. «Осенний лист»
Цель: познакомить детей с новым элементом квиллинга – «лист»; закреплять умение детей создавать элемент «капля»; учить дружелюбно работать в коллективе
(шаблон осеннего листа, жёлтые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга)
№6. «Дождик»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля»
(лист бумаги 15х20 с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга)
№7, №8. «Яблоко на тарелке»
Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «свободная спираль»; познакомить с новым элементом «глаз»; учить детей аккуратно вырезать силуэт из картона
(яблоко (силуэт из картона, ножницы, клей ПВА, кисточки, красные и желтые полоски бумаги, инструмент для квиллинга)