Лилия Лисина
Кружок английского языка «Любители английского языка»
Пояснительная записка
Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т. д.
Новые условия – стремительное вхождение России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.
Публикация «Кружок английского языка „Любители английского языка“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т. д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.
Практическая значимость данного курса вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи.
Новизной и актуальностью программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированности и успеваемости. Это получение знание, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.
Цели программы:
интеллектуальное и духовное развитие личности, формирование её готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству;
приобщение ученика к общечеловеческим ценностям, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
воспитание уважительного отношения к другим народам, толерантности;
формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
Задачи программы:
развитие произносительных навыков, соблюдение основных типов интонаций;
совершенствование техники письма;
расширение словарного запаса, обслуживающего новые темы и ситуации, введение в речь идиом и фразеологизмов на английском языке;
формирование умения понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры, используя языковую догадку;
развитие умения читать вслух тексты, построенные на изученном материале;
расширение круга тем и ситуаций, в которых учащиеся могут вызывать своё мнение;
развитие навыков диалогической речи, этикетных диалогов и др.
совершенствование монологической речи;
увеличение количества произведений детского фольклора на изучаемом иностранном языке;
прививание навыков самостоятельной работы со справочной и англоязычной литературы
систематическое повторение необходимое для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания:
• обучение через опыт и сотрудничество;
• учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
• интерактивность (работа в парах, в малых группах, ролевые игры, метод учащихся) и т. д.
Отличительной особенностью данного курса является внимание к интерактивности, игровой форме работы с учащимися, что должно способствовать возникновению и поддержанию познавательного интереса у учащихся.
Основной формой контроля уровня знаний у учащихся является показ мини-спектаклей, постановок, выставка проектов и слайд-шоу, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Ожидаемые результаты
1. в плане аудирования: понимание на слух тексты, построенных на изученном материале с опорой и без опоры, понимание поставленных вопросов;
2. в плане говорения: краткое высказывание на заданную тему, создание микродиалога, кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
3. в плане чтения: чтение вслух текста, чтение «про себя» с полным пониманием небольшого связанного текста, построенного на изученном лексико-грамматическом материале, читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
4. в плане письма: умение правильно писать, писать краткое поздравление с опорой на образец.
Требования к знаниям и умениям учащихся
в процессе изучения курса учащимися обеспечивается возможность:
o совершенствовать формирование речевой инициативы;
o вести диалог в заданных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета;
o делать краткие сообщения на заданные темы с использованием дополнительных источников информации;
o овладеть лексическим и грамматическим материалом.
Критерии оценки ответа ученика
соответствие высказывания учащегося заданной коммуникативной задаче;
количество и разнообразие используемой лексики;
относительная грамматическая правильность речи;
относительно правильное произношение.
Содержание тем
Тема 1. Введение. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.
Тема 2. В зоопарке. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка.
Речевой модуль занятия: It’s a dog. I like it.
Тема 3. Мой кукольный домашний зверинец. (2 ч.)
Фонетическая зарядка. Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-поручения
Речевой модуль занятия: Take a dog. I have a dog.
Тема 4. Школа братьев наших меньших. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.
Тема 5. Я и моя семья. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.
Тема 6. Цвета радуги. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика-семицветика».
Выражение симпатии и предпочтений: I like red.
Диалог:
-What colour is the.?
-It’s red.
-Give me the (green frog). Please.
-Thank you (very much).
Тема 7. Времена года. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Праздники Английские праздники.
Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
Тема 8. Папа, мама и я – спортивная семья. (3ч.)
Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate. Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.
Тема 9. На уроке математики. (1ч.)
Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.
Счёт десятками.
Тема 10. Любимые игры и игрушки. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.
Тема 11. Заходите в гости к нам. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.
Речевая конструкция: It's big (small).
Тема 12. Мы - ребята – поварята. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника.
Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счёта.
Тема 13. В магазине одежды. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I’ve got a blue T-shirt.
Тема 14. Внешность. (2ч.)
Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни.
Тема 15. Весёлый концерт. (3ч.)
Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей
Учебно-тематический план
2-3 класс
№ Тема занятий Содержание Теория Практика
1
Введение. Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство. 1 1
2
В зоопарке. Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка.
Речевой модуль занятия: It’s a dog. I like it. 1 1
3
Мой кукольный домашний зверинец. Фонетическая зарядка. Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-поручения
Речевой модуль занятия: Take a dog. I have a dog. 1 1
4
Школа братьев наших меньших. Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. 1 1
5
Я и моя семья. Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. 1 2
6
Цвета радуги. Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика-семицветика».
Выражение симпатии и предпочтений: I like red.
Диалог:
-What colour is the.?
-It’s red.
-Give me the (green frog). Please.
-Thank you (very much). 1 1
7
Времена года. Фонетическая зарядка. Праздники. Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки. 1 2
8
Папа, мама и я – спортивная семья. Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate. Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t. 1 2
9
На уроке математики. Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счёт десятками. 1
10
Любимые игры и игрушки. Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.
1 1
11
Заходите в гости к нам. Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.
Речевая конструкция: It's big (small). 1 1
12
Мы - ребята – поварята. Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника.
Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счёта. 1 1
13
В магазине одежды. Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I’ve got a blue T-shirt. 1 1
14
Внешность. Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни. 1 1
15
Весёлый концерт. Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей 1 2
Методическое обеспечение программы
При реализации данной программы будут использоваться разработки бесед, конкурсов, викторин и т. д.
На кружковых занятиях будет использоваться раздаточный дидактический материал:
тесты;
карточки с проблемными вопросами;
карточки с упражнениями;
плакаты, таблицы;
карточки со звуками и буквами.
На занятиях будет использоваться компьютер, DVD-плеер и т. д.
Используемая литература
1. Димент А. Л. «Тематические вечера на английском языке : Кн. для учителя: Из опыта работы». М. : Просвещение, 1988.
2. Журина Т. Б. «55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11кл. /Т. Ю. Журина. -12-е изд., стереотип». М. : Дрофа, 2007.
3. Милн А. А. «Винни-Пух/Адаптация текста, комментарий, словарь К. В. Ингал; Упражнения Е. В. Кошмановой». М. : Рольф, 2001. и др.
4. Котий Г. А. «365 английских и русских афоризмов на каждый день». М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
5. Шерементьева А. В. «Английский язык. Страноведческий справочник. – 2 изд., испр. и доп.». Саратов: Лицей,2010.
6. Шерементьева А. В. «Английский язык. Аудирование». Саратов: Лицей,2010.
7. Мюррей Ю. В. «Большая книга русских пословиц и поговорок и их английских аналогов». М. : АСТ; Спб. : Сова, 2008.