Приложение МААМ

Кружок английского языка «Любители английского языка»

Лилия Лисина
Кружок английского языка «Любители английского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Изучение иностранных языков всегда являлось и является средством получения дополнительной информации во всех областях человеческой деятельности: научной, политической, культурной и т. д.

Новые условия – стремительное вхождение России в мировое сообщество, изменение политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, изменение взаимоотношений между русскими и иностранцами, абсолютно новые формы и цели общения, появление новых специальностей требуют немедленного и коренного пересмотра отношения к предмету.

Публикация «Кружок английского языка „Любители английского языка“» размещена в разделах

Специалисту любого профиля, каждому гражданину, часто неожиданно для него самого, иностранный язык – в первую очередь, английский, требуется исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.

Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т. д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Практическая значимость данного курса вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи.

Новизной и актуальностью программы является активный подход учащегося к овладению иноязычной речью, активизация механизма связи иноязычной и родной культуры, самоконтроль, оптимизация усвоения языка как следствие значительного улучшения мотивированности и успеваемости. Это получение знание, относящихся к разным сторонам социокультурной жизни англоговорящих стран.

Цели программы:

интеллектуальное и духовное развитие личности, формирование её готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству;

приобщение ученика к общечеловеческим ценностям, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

воспитание уважительного отношения к другим народам, толерантности;

формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

Задачи программы:

развитие произносительных навыков, соблюдение основных типов интонаций;

совершенствование техники письма;

расширение словарного запаса, обслуживающего новые темы и ситуации, введение в речь идиом и фразеологизмов на английском языке;

формирование умения понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры, используя языковую догадку;

развитие умения читать вслух тексты, построенные на изученном материале;

расширение круга тем и ситуаций, в которых учащиеся могут вызывать своё мнение;

развитие навыков диалогической речи, этикетных диалогов и др.

совершенствование монологической речи;

увеличение количества произведений детского фольклора на изучаемом иностранном языке;

прививание навыков самостоятельной работы со справочной и англоязычной литературы

систематическое повторение необходимое для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания:

• обучение через опыт и сотрудничество;

• учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

• интерактивность (работа в парах, в малых группах, ролевые игры, метод учащихся) и т. д.

Отличительной особенностью данного курса является внимание к интерактивности, игровой форме работы с учащимися, что должно способствовать возникновению и поддержанию познавательного интереса у учащихся.

Основной формой контроля уровня знаний у учащихся является показ мини-спектаклей, постановок, выставка проектов и слайд-шоу, а также качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Ожидаемые результаты

1. в плане аудирования: понимание на слух тексты, построенных на изученном материале с опорой и без опоры, понимание поставленных вопросов;

2. в плане говорения: краткое высказывание на заданную тему, создание микродиалога, кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

3. в плане чтения: чтение вслух текста, чтение «про себя» с полным пониманием небольшого связанного текста, построенного на изученном лексико-грамматическом материале, читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

4. в плане письма: умение правильно писать, писать краткое поздравление с опорой на образец.

Требования к знаниям и умениям учащихся

в процессе изучения курса учащимися обеспечивается возможность:

o совершенствовать формирование речевой инициативы;

o вести диалог в заданных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета;

o делать краткие сообщения на заданные темы с использованием дополнительных источников информации;

o овладеть лексическим и грамматическим материалом.

Критерии оценки ответа ученика

соответствие высказывания учащегося заданной коммуникативной задаче;

количество и разнообразие используемой лексики;

относительная грамматическая правильность речи;

относительно правильное произношение.

Содержание тем

Тема 1. Введение. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

Тема 2. В зоопарке. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка.

Речевой модуль занятия: It’s a dog. I like it.

Тема 3. Мой кукольный домашний зверинец. (2 ч.)

Фонетическая зарядка. Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-поручения

Речевой модуль занятия: Take a dog. I have a dog.

Тема 4. Школа братьев наших меньших. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

Тема 5. Я и моя семья. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

Тема 6. Цвета радуги. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог:

-What colour is the.?

-It’s red.

-Give me the (green frog). Please.

-Thank you (very much).

Тема 7. Времена года. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Праздники Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

Тема 8. Папа, мама и я – спортивная семья. (3ч.)

Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate. Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

Тема 9. На уроке математики. (1ч.)

Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.

Счёт десятками.

Тема 10. Любимые игры и игрушки. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

Тема 11. Заходите в гости к нам. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.

Речевая конструкция: It's big (small).

Тема 12. Мы - ребята – поварята. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника.

Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счёта.

Тема 13. В магазине одежды. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I’ve got a blue T-shirt.

Тема 14. Внешность. (2ч.)

Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни.

Тема 15. Весёлый концерт. (3ч.)

Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей

Учебно-тематический план

2-3 класс

№ Тема занятий Содержание Теория Практика

1

Введение. Фонетическая зарядка. Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство. 1 1

2

В зоопарке. Фонетическая зарядка. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка.

Речевой модуль занятия: It’s a dog. I like it. 1 1

3

Мой кукольный домашний зверинец. Фонетическая зарядка. Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-поручения

Речевой модуль занятия: Take a dog. I have a dog. 1 1

4

Школа братьев наших меньших. Фонетическая зарядка. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. 1 1

5

Я и моя семья. Фонетическая зарядка. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. 1 2

6

Цвета радуги. Фонетическая зарядка. Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог:

-What colour is the.?

-It’s red.

-Give me the (green frog). Please.

-Thank you (very much). 1 1

7

Времена года. Фонетическая зарядка. Праздники. Английские праздники. Подготовка к Новому году: стихи и песенки. 1 2

8

Папа, мама и я – спортивная семья. Фонетическая зарядка. Виды спорта. Речевая модель занятия: I like to skate. Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t. 1 2

9

На уроке математики. Фонетическая зарядка. Умножаем, вычитаем, делим и слагаем. Счёт десятками. 1

10

Любимые игры и игрушки. Фонетическая зарядка. Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов.

1 1

11

Заходите в гости к нам. Фонетическая зарядка. Описание предметов мебели и их размеров.

Речевая конструкция: It's big (small). 1 1

12

Мы - ребята – поварята. Фонетическая зарядка. Названия продуктов из домашнего холодильника.

Речевая модель занятия: I like cheese very much. Повторение счёта. 1 1

13

В магазине одежды. Фонетическая зарядка. Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель занятия: I’ve got a blue T-shirt. 1 1

14

Внешность. Фонетическая зарядка. Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни. 1 1

15

Весёлый концерт. Подготовка к концерту. Проведение мероприятия для родителей 1 2

Методическое обеспечение программы

При реализации данной программы будут использоваться разработки бесед, конкурсов, викторин и т. д.

На кружковых занятиях будет использоваться раздаточный дидактический материал:

тесты;

карточки с проблемными вопросами;

карточки с упражнениями;

плакаты, таблицы;

карточки со звуками и буквами.

На занятиях будет использоваться компьютер, DVD-плеер и т. д.

Используемая литература

1. Димент А. Л. «Тематические вечера на английском языке : Кн. для учителя: Из опыта работы». М. : Просвещение, 1988.

2. Журина Т. Б. «55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11кл. /Т. Ю. Журина. -12-е изд., стереотип». М. : Дрофа, 2007.

3. Милн А. А. «Винни-Пух/Адаптация текста, комментарий, словарь К. В. Ингал; Упражнения Е. В. Кошмановой». М. : Рольф, 2001. и др.

4. Котий Г. А. «365 английских и русских афоризмов на каждый день». М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

5. Шерементьева А. В. «Английский язык. Страноведческий справочник. – 2 изд., испр. и доп.». Саратов: Лицей,2010.

6. Шерементьева А. В. «Английский язык. Аудирование». Саратов: Лицей,2010.

7. Мюррей Ю. В. «Большая книга русских пословиц и поговорок и их английских аналогов». М. : АСТ; Спб. : Сова, 2008.

Публикации по теме:

«Язык — живая душа народа»«Язык — живая душа народа» Ежегодно 22 сентября вся наша большая страна отмечает праздник посвящённый «Дню языков народов Казахстана» и мы в нашем детском саду№22.

Презентация «Знаменитые женщины России» Уважаемые педагоги! В предверии международного женского дня хочу предложить вашему вниманию презентацию на тему " Знаменитые женщины России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок английского языка «Любители английского языка»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок английского языка «Любители английского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД