Элмира Оруджева
Кружковая работа «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Знакомство с песком»
Подготовила и провела:
воспитатель 2 младшей группы
Оруджева Э. К.
д/с «Теремок»
с. Магарамкент – Май 2018г.
Цель:
• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
• Формировать умение изображать солнышко из песка;
Публикация «Кружковая работа „Знакомство с песком“» размещена в разделах
• Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие:
развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие:
• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
• Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа : беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Восп. : Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных стран
(2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)
Восп. : Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
Восп. : Значит эта страна состоит из чего?
Дети: Из песка.
Восп. : Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Восп. : Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)
Слайд Зайчик – видео.
(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)
Дети: Да.
Зайчик: Тогда я поспешу к вам!
Стук в дверь. Входит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.
Восп. : Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?
Зайчик: Из песочной.
Восп. : Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?
Дети: Да.
Зайчик: А давайте мы с вами поиграем.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Восп. : Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну, давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)
(надевают фартуки, проходят к столу с песком)
Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Восп. : Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Восп. : Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой
он?
Дети: Шершавый, сухой.
Восп. : Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: Песок сыплется.
Восп. : Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: Сухой, сыпучий.
Восп. : Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Восп. : Лепятся?
Дети: Нет
(шум дождя, слайд дождик)
Восп. : (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: Впиталась, песок стал мокрый.
Восп. : Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:Нет
Восп. : Почему?
Дети: Песок мокрый.
Восп. : Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: Конечно.
Восп. : Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают
на поднос)
Зайчик: Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Восп. : Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик:- Давайте ещё поиграем
Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)
Восп. : Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Восп. : Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Восп. : Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Восп. : Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны,
теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.
Восп. : Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с
собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!
Дети: До свидания Зайчик!
Восп. : Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я
думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
(на экране слайд солнечной песочной страны)
Восп. : Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?