Приложение МААМ

Кружковая работа «Знакомство с песком»

Элмира Оруджева
Кружковая работа «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Знакомство с песком»

Подготовила и провела:

воспитатель 2 младшей группы

Оруджева Э. К.

д/с «Теремок»

с. Магарамкент – Май 2018г.

Цель:

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

• Формировать умение изображать солнышко из песка;

Публикация «Кружковая работа „Знакомство с песком“» размещена в разделах

Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие:

развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие:

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: Мультимедиа, ящики (2 шт., песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа : беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Восп. : Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных стран

(2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)

Восп. : Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

Восп. : Значит эта страна состоит из чего?

Дети: Из песка.

Восп. : Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Восп. : Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)

Слайд Зайчик – видео.

(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)

Дети: Да.

Зайчик: Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Восп. : Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Зайчик: Из песочной.

Восп. : Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

Дети: Да.

Зайчик: А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Восп. : Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну, давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Восп. : Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Восп. : Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой

он?

Дети: Шершавый, сухой.

Восп. : Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: Песок сыплется.

Восп. : Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: Сухой, сыпучий.

Восп. : Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Восп. : Лепятся?

Дети: Нет

(шум дождя, слайд дождик)

Восп. : (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: Впиталась, песок стал мокрый.

Восп. : Потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:Нет

Восп. : Почему?

Дети: Песок мокрый.

Восп. : Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: Конечно.

Восп. : Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают

на поднос)

Зайчик: Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Восп. : Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем

Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Восп. : Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Восп. : Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Восп. : Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Восп. : Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны,

теперь там никогда не будет грустно.

Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Восп. : Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с

собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: До свидания Зайчик!

Восп. : Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я

думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

(на экране слайд солнечной песочной страны)

Восп. : Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

Публикации по теме:

Картотека «В мире профессий». Кружковая работа № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями;.

Кружковая работа «Играем с буквами Г, Д, Е»Кружковая работа «Играем с буквами Г, Д, Е» Занятие кружка АБВГДЕЙка. Играем с буквами Г, Д, Е. Занятие проводится с опорой на презентацию. 1 слайд Воспитатель предлагает назвать букву,.

Презентация «Кружковая работа. Играем с буквами Ё, Ж, З»Презентация «Кружковая работа. Играем с буквами Ё, Ж, З» Подготовка к занятию кружка «АБВГДЕЙка» требует много времени. Ведь кружок – это дополнительные занятия. В группах ведётся подготовка.

Кружковая работа «Оригами» Пояснительная записка. Программа «Оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего.

Кружковая работа «Пальчиковый театр»Кружковая работа «Пальчиковый театр» Пальчиковый театр- это набор фигурок- персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Кружковая работа в ДОУКружковая работа в ДОУ Сейчас все дошкольные образовательные учреждения, кроме основных услуг, оказывают и дополнительные услуги. В нашем детском саду также.

Кружковая работа по тестопластике в подготовительной группеКружковая работа по тестопластике в подготовительной группе Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно.

Кружковая работа «Веселая Математика» Кружок: «Веселая математика» Пояснительная записка Формирование и развитие элементарных математических представлений у дошкольников является.

Кружковая работа во второй младшей группе Пояснительная записка Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный.

Кружковая работа «Волшебная ниточка»Кружковая работа «Волшебная ниточка» Конспект занятия на тему "Мяч" Цель: формирование интереса и положительного отношения к аппликации. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Знакомство с песком»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Знакомство с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Элмира Оруджева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД