марина бородулина
Кружок по формированию пространственных представлений у старших дошкольников «Веселый путешественник»
Кружковая работа по формированию пространственных представлений у старших дошкольников.
Сентябрь
тема: Что такое план, карта. План групповой комнаты, дома.
Оборудование: План групповой комнаты общий и индивидуальный на каждого ребенка, цветные карандаши, кукольная мебель.
задачи:
Рассмотреть и изучить план групповой комнаты.
Научить ориентироваться в знакомом пространстве.
Публикация «Кружок по формированию пространственных представлений у старших дошкольников „Веселый путешественник“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Упражнять в ориентировке вокруг себя и от себя. Учить работать индивидуально и в подгруппах организованно и четко.
Учить ориентироваться в микропространстве.
Д/и:
Где план, где рисунок.
Найди клад. Кручу, верчу…
Новоселье. Дизайнер.
Разведчик. Научить составлять план своей комнаты.
Работа с родителями:Консультация «Как составить карту комнаты»
Октябрь
тема: 1. Карта 12 участка. ПДД.
тема: 2. Мой любимый город Магнитогорск.
Оборудование:Карта 12 участка общая и на каждого ребенка, набор знаков ПДД, фломастеры, стрелки на каждого ребенка.
Карта города Магнитогорска, карточки с достопримечательностями города. Видео- экскурсия по городу Магнитогорску.
задачи:
Провести экскурсию по 12 участку по ПДД.
Рассмотреть и изучить карту 12 участка, определить место положения своего дома, расставить знаки ПДД.
Просмотреть видео-экскурсию по Магнитогорску.
Изучить карту города, определить место положения основных достопримечательностей.
Учить составлять план экскурсии по городу. Учить ориентироваться по правилам дорожного движения.
Формировать знания детей о ПДД, обогащать игровой опыт детей, развивать умение аргументировать свой ответ.
Д/и: Какой это знак
Найди свой дом и друга.
Дорога в школу. Транспорт
Упражнения:
Расставь дорожные знаки.
Выложи путь стрелками.
Развивать умение строить отношения со сверстниками, умение выступать аудиторию.
Учить ориентироваться в пространстве города.
Д/и:
Назови, что за здание?
Назови улицы города.
Расставь достопримечательности.
Скульптор. Упражнять в отгадывании загадок о ПДД.
Учить в рисунке передавать свои впечатления от увиденного.
«Мое любимое место для отдыха в городе».
Работа с родителями: Консультация «Что ребенок должен знать о ПДД».
Составить план экскурсии по городу «Куда я поведу гостей?»
ноябрь
тема: 1. Стороны света, компас.
тема: 2. Россия- великая наша страна. Компас, картинки- природные ориентиры по сторонам света.
Оборудование: Карта страны, картинки с изображением символики России, с изображением национальностей страны.
Видео-экскурсия по стране.
Задачи: Познакомить с направлениями (север, юг, запад, восток, с компасом.
Учить ориентироваться по компасу, по природным ориентирам.
Учить задавать вопросы.
Расширять словарный запас.
Познакомить с столицей, с символикой страны, с народами России, с расположением страны на карте мира. Учить самостоятельно организовывать и проводить игру по заданным правилам.
Д/и:
Стороны света.
Найди спрятанный клад.
Упр: пройди по дорожке.
Учить ориентироваться на плоскости, в пространстве.
Развивать логически построенную монологическую речь.
Д/и: Собери картинку (российский флаг, герб страны).
Составь рассказ. Адресное бюро.
Назови соседей. Встань по заданию.
Упр: Нарисуй по клеточкам (кремель, Что за спиной.
Рассмотреть иллюстрации с изображением линий горизонта, природными ориентирами.
Познакомить с геосказкой
Работа с родителями: Консультация-
Что дети должны знать об ориенти-ровании в пространстве.
Консультация-
Патриоти-ческое воспитание наших детей.