Любовь Суворова
«Играем с Каркушей». Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по программе «Развитие» с детьми среднего дошкольного возраста «Играем с Каркушей»
Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.
Материал: Выполненный на листе чертежной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты, фланелеграфы, геометрические фигуры – заместители настоящей мебели, соответствующие по форме проекциям видимых сверху предметов мебели. Размер фигур определяется масштабом плана. Игрушки.
Публикация «„Играем с Каркушей“, Занятие по развитию пространственных отношений у детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
1. У нас сегодня много гостей. А еще к нам на занятие прилетела Каркуша.
– Кар, кар, здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Каркуша тоже хочет с нами сегодня заниматься. Когда вы уходите домой, Каркуша летает по группе, все видит и все знает. Я попросила ее мне помочь нарисовать нашу группу так, как она ее видит сверху. И вот, что получилось (на доску вывешивается план групповой комнаты).
2. Посмотрите, что это за синие полоски? Сколько у нас дверей? Все ли одинаковые? Назовите их? А что означают красные полоски? Сколько у нас окон? Сколько окон справа? Сколько слева? Что обозначает большой прямоугольник? А поменьше? Сколько в группе тумбочек? (И т. д. повторяются все заместители).
3. Каркуша хочет задать вам загадки.
– Ребята, что стоит за мной? А что висит передо мной? А теперь, что за мной? Что передо мной? Что слева от меня? Справа?
4. Молодцы! Вы все знаете, а план сами такой составить сможете? (План с доски убирается). Дети самостоятельно составляют план из фигур – заместителей на фланелеграфах.
5. Давайте проверим. План вывешивается опять на доску. Посмотрите, чего-то у вас не хватает? Это Каркуша пошутила и спрятала это вот здесь (показ на плане). Дети находят в этом месте конверт, в нем заместители – (стулья).
6. Поставьте, пожалуйста, «стульчик» на свое место на плане.
7. Игра «Поменяйся местами». Я покажу вам на плане, кто с кем поменяется местами.
8. Каркуша хочет поиграть с вами, куда она сядет, покажите на вашем плане красным кружком.
9. Каркуша приглашает вас вот сюда (показ на плане). Физкультурная пауза: песенка «Правую руку вверх».
10. Каркуша вчера вечером видела, что игрушки спрятались и рассказала мне куда. Эти места я отметила зеленым крестиком. У каждого будет свой секрет. (Детям раздаются планы, на которых отмечено, где искать игрушку). Дети ищут игрушки.
11. Игра «Спрячь игрушку». Я покажу вам на плане, куда спрятать игрушку. (Или дети сами прячут, а затем показывают на плане, куда спрятали свою игрушку).
12. Давайте, наведем порядок. Положите в тарелочку «аквариум», «домик» и т. д.
13. Молодцы, Каркуше очень понравилось с вами заниматься. Пригласим ее к нам в следующий раз!