Надежда Девяшина
Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы актеры, мы таланты, мы певцы и музыканты».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Развивать творческие способности дошкольника средствами театрального искусства».
В нашем детском саду большое внимание уделяется театрализованной деятельности. Яркие, красочные спектакли, музыкальные сказки, детские оперы, мини – балет это наш многолетний багаж.
Публикация «Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду „Мы актеры, мы таланты, мы певцы и музыканты“,» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Всем представлениям предшествует кропотливая работа : тренинги, этюды, упражнения, превращения, музыкально – пластические импровизации. Богатая театральная студия с набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек.
Наш театр мы называем «семейным», потому что на одной сцене играют дети всех возрастов и разных групп, воспитатели и по возможности родители.
Мы реализуем принцип современной педагоги - принцип сотрудничества. «Кошкин дом» - спектакль несколько ироничный. Ирония, надо сказать, вполне доступна детям. Сценарий этой сказки даёт возможность играть и маленьким и большим. Красиво убранная комната кошки, с юмором и ярко выписанные роли гостей – благодатный материал для сценического действия. Трудности вызывало решение картины пожара и огня. Но и здесь родилась идея совместно с детьми, задействовать самых маленьких детей – огоньков первой младшей группы, которые вылетали из камина и в своём свободном танце разлетелись по «кошкиному жилищу». Были пожарные – дети старшей группы: с колоколом, чёрной тканью накрывали дом погорельцев. Молодые петушки – дети второй младшей группы, поросятки – дети средней группы, котята – подготовительной. Все явления природы этой сказки в танцах, импровизациях, музыкальные движения передавали ребятишки старших и подготовительных групп. Наряду с декорациями, костюмами, шапочками и масками, мы теперь работаем с гримом. Ребята друг другу разрисовывают лица, следя за характером героя, всему этому предшествовали конкурсы визажистов, проводились карнавалы масок, которые дети делали вместе с родителями. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры. А с какой гордостью они играют роли вместе с воспитателями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, более эмоциональными, более свободными.
Всё это соединилось в яркое зрелище и не оставило никого равнодушным. Так родились два творческих коллектива: детский «Капитошка» и взрослый «Чародеи».
Для занятий театрализованной деятельностью подобран и систематизирован материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме, позволяя вовлекать застенчивых и нерешительных детей. В соответствии с темой и временем года подбираются этюды, игры на развитие сценической речи («Эхо», «Чудо-лесенка», «В лесу», «Летний день», «В зоопарке», «Филин», игры на мимику («Ворона», «Две курицы», «Бабушка Маланья», «Веселый и грустный клоун», игры с воображаемыми предметами («Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем», «Король»).
Большое внимание уделяется играм на актерское мастерство, в которых ребенку легко удается выразить свои эмоции («Сучок на тропинке», «Чудесные превращения», «Заколдованный лес»). Используются релаксационные упражнения для предупреждения психоэмоционального напряжения: «Волшебный сон», «Мои эмоции», «Сон на берегу моря».
В свою работу внедряю игры, направленные на развитие умения понимать настроение других людей и на развитие способностей к сопереживанию («Ссора», «Встреча», «Разговор по телефону»). Игры, направленные на развитие навыков сотрудничества, помогают принимать точку зрения другого человека, формируют у детей умение договариваться («Есть ли, нет?», «Угадай, что я делаю?», «Внимательные звери»). Все игры проводятся с музыкальным сопровождением.
Огромная работа проводится по развитию ритмопластических способностей через театрализованные игры.
Введение ритмопластики в педагогический процесс предполагает решение следующих задач:
-развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости, грациозности);
-развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движения);
-развитие воображения, фантазии, творчества (способность к пластической импровизации).
Говоря о здоровом теле, тем более, формирующемся организме растущего человека, стоит заметить, что условия городского существования часто отнюдь не способствуют сохранению жизненного тонуса. Нарушенная экология, неправильное питание, недостаток движения приводят к частым болезням, внезапной усталости. Активная подвижность занятий ритмопластикой составляет необходимый противовес статистике. Интеллектуальная, эмоциональная и физическая нагрузки на молодой организм приводятся в равновесие, а это, в свою очередь, помогает гармонизировать все процессы роста.
Ритмопластика - это:
• элемент оздоровления;
• подспорье в постижении актерского мастерства и как самоценное театральное искусство.
Овладение приемами ритмопластики и внедрение ее в музыкальные занятия и театральную деятельность, помогают добиться у детей умению красиво и грациозно двигаться, правильной осанки, чувствовать музыкальный ритм, создавать образы с живых существ, через возможности своего тела. Это позволило в спектаклях вводить танцы, импровизации, пластические этюды, задействуя большое количество детей в постановке. Дети самостоятельно импровизируют, живут в мире сказок, приключений, фантазий, воображений.
Только добившись определенных результатов в развитии двигательных навыков на основе театральных игр, этюдов, упражнений, тренингов переходим к созданию пластических образов, спектаклей, постановок, сказок, детских опер.
Занятия ритмопластикой помогают преодолевать детям застенчивость и зажатость. В ходе занятий ритмопластикой соблюдаю основные правила: не перегружать детей, не навязывать своего мнения, не позволять одним детям вмешиваться в действия других, предоставлять всем детям возможность пробовать себя в разных образах.
В репертуаре наших кружков большое количество сказок: «Дело было в лесу», «Три поросёнка», «Заяц –портной», «Мешок яблок», «Про ленивицу Дуняшу и волшебника «Ох», «Муха –Цокотуха», «Красная шапочка на новый лад», «Кто сказал мяу?», «По щучьему велению», «Новогоднее представление в Простоквашино», «Лесная аптека», «Пушок», «Кошкин дом», «Злыднин Новый год».
Вот большой наш коллектив
Слаженный он, как мотив.
Все немножко подрастём
В «Чародеи» мы пойдём,
А пока мы в «Капитошке»
Играем роли понемножку.
В нашем городе есть замечательный кукольный театр «Сказка», сотрудничество с которым дало плодотворные плоды. Артисты театра поделились с нами мастер – классами по сценической речи, актерскому мастерству, работе с гримом. Подарили нам профессиональных кукол, которыми с удовольствием управляют дети и воспитатели.
Театр присутствует везде : на занятиях, развлечениях, праздниках, в самостоятельной деятельности. Свое творчество мы дарим детям соседних детских садов, родителям и воспитанникам нашего детского сада. Традиционной стала мартовская неделя Театра. Все возрастные группы готовят сказки, спектакли, декорации, костюмы. Проходит конкурс на лучшую афишу, которую делают родители, проявляя свое творчество.
В театрализованных представлениях раскрываются творческие способности детей, формируются эстетические и нравственные представления, желание каждого ребенка продемонстрировать свои таланты и способности.
Театр – чудо!
Театр – сказка!
Здесь всё смешалось не напрасно.
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!