Екатерина Чиркова
Кружковая работа по легоконструированию. Фотоотчет
В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т. п. и таким образом знакомят его с разными способами передачиинформации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать своитворческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Публикация «Кружковая работа по легоконструированию, Фотоотчет» размещена в разделах
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т. е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
Лего-конструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие. В процессе конструирования ребё нок:
получает представление о форме и размере предметов;
знакомится с физическими свойствами предметов;
осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
запоминает названия цветов.
Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
Цель:
развитие пространственных представлений через легоконструирование;
развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
научить видеть конструкцию конкретного объекта;
развить навыки общения, коммуникативные способности;
развить мелкую моторику;
закрепить навыки зрительного соотношения;
закрепить знания цифр и количества;
развить память и внимание.
Воспитатель младшей группы Чиркова Екатерина Юрьевна уделяет работе с Лего-конструктором в свободной деятельности дошкольников особое внимание.
#Детскийсад183#Демскийрайон#городУфа