Наталья Фаттахова
Кружковая работа по квиллингу в подготовительной группе «Волшебный завиток»
Кружковая работа по квиллингу в подготовительной группе
«Волшебный завиток»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И. П. Павлов
Актуальность
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Публикация «Кружковая работа по квиллингу в подготовительной группе „Волшебный завиток“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В последнее время мы часто слышим о необходимости развивать её. Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Развивать мелкую моторику рук у ребёнка важно, так как, она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью подготовки к школе. Поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр. Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага – материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником – безгранично творческим человеком.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники «квиллинг»
Задачи:
1. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. Образовательные:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (ролл или спираль, капля, глаз, листок, квадрат, рожки, завиток, сердечко);
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству квиллинга;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Возрастная категория детей: дети 6 – 7 лет
Тематический план занятий:
Сентябрь
Тема
занятия № 1 Цель Формы приема Продукт Количество часов
История возникновения бумаги, ее виды и свойства Познакомить детей с историей возникновением бумаги, ее свойствами, рассказать о её значимости в жизни человека.
Беседа с игровыми элементами, показ образцов бумаги. Составление альбома с разными видами бумаги.
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
История
возникновения квиллинга
Познакомить детей с историей возникновения бумажной филиграни «квиллинг».
Беседа, наглядный показ инструментов
Зарисовки базовых форм квиллинга.
20-25 мин.
Тема занятия №3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Нарезание полосок для квиллинга.
Учить детей с помощью линейки отмерять полоски одинаковой ширины. Совершенствовать навыки нарезания бумаги.
Практическое занятие. Наглядный показ воспитателя.
Заготовки из бумаги.
20-25 мин.
Тема
занятия №4 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Знакомство с основными формами: «капелька», «листочек», «листик».
Познакомить детей с технологией выполнения форм: «капелька», «листочек», «листик». Учить скручивать тугой ролл.
Наглядный показ, практическое занятие.
Изготовление формы: «капелька», «листочек», «листик».
20-25 мин.
Октябрь
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Закрепление основных формы: «капелька», «листочек», «листик».
Закрепить навыки скручивания основных форм: «капелька», «листочек», «листик».
Практическое занятие.
Изготовление форм: «капелька», «листочек», «листик».
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Учить составлять композиции из изученных форм: «капелька», «листочек», «листик».
Правильно располагать элементы на листе бумаги.
Показ образцов, практическое занятие.
Композиция из изученных форм «Ромашка»
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Закрепить правильное композиционное расположение элементов.
Показ образцов, практическое занятие.
Композиция из изученных форм на выбор детей.
20-25 мин.
Тема
занятия № 4 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм
Закреплять составлять композиции из изученных форм: «капелька», «листочек», «листик».
Показ образцов, практическое занятие.
Составление композиции
«Веточка рябины».
20-25 мин.
Ноябрь
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Основные формы: «глаз», «треугольник», «ромб».
Познакомить с технологией выполнения форм: «глаз», «треугольник», «ромб».
Наглядный показ, практическое занятие.
Формы: «глаз»,
«треугольник», «ромб».
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Закрепить правильное композиционное расположение элементов.
Показ образцов, практическое занятие.
Композиция из изученных форм на выбор детей.
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Закрепить правильное композиционное расположение элементов.
Показ образцов, практическое занятие.
Составление композиции «Пшеничный колосок».
20-25 мин.
Тема
занятия № 4 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Закрепить правильное композиционное расположение элементов.
Показ образцов, практическое занятие.
Составление композиции «Мышка»
20-25 мин.
Декабрь
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Основные формы: «глаз», «треугольник», «ромб».
Познакомить с технологией выполнения форм: «глаз», «треугольник», «ромб».
Наглядный показ, практическое занятие.
Формы: «глаз», «треугольник», «ромб».
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Закрепить правильное композиционное расположение элементов.
Показ образцов, практическое занятие.
Композиция из изученных форм на выбор детей.
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Основные формы: «завиток», «полумесяц», «полукруг».
Познакомить с технологией выполнения форм: «завиток». «полумесяц», «полукруг».
Показ образцов, практическое занятие.
Формы: «завиток». «полумесяц», «полукруг».
20-25 мин.
Тема
занятия № 4 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Выполнение форм: «завиток». «полумесяц», «полукруг» для композиции.
Закрепить умения выполнять формы квиллинга : «завиток». «полумесяц», «полукруг».
Практическое занятие, работа в группах.
Заготовки для композиции «Снеговик».
20-25 мин.
Январь
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление композиции «Снеговичок».
Закрепить умения выполнять формы квиллинга : «глаз», «треугольник», «ромб».
Беседа, практическое занятие, работа в группах.
«Снеговик»
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Снежинка. Нарезание полос для изготовления снежинок.
Закрепление умений работать с линейкой, ножницами. Развивать глазомер, аккуратность.
Наглядный показ. Практическая работа.
Заготовки для снежинок.
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Снежинка. Изготовление снежинок
Продолжать учить детей изготавливать формы: «завиток». «полумесяц», «полукруг». Учить симметрично располагать лучики снежинок.
Наглядный показ. Практическая работа.
Снежинки, оформление приемной.
20-25 мин.
Февраль
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Конструирование из основных форм квиллинга «ролл», «спираль».
Научить детей закручивать спирали и завитки
Практическое занятие.
Снежные фантазии (открытка)
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление композиции «Сердце» из изученных форм квиллинга.
Продолжать учить детей изготавливать разные формы квиллинга.
Наглядный показ. Практическая работа.
Композиция «Сердце»
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление композиции «Цыпленок» из изученных форм квиллинга.
Продолжать учить детей изготавливать разные формы квиллинга.
Наглядный показ. Практическая работа.
Композиция «Цыпленок»
20-25 мин.
Тема
занятия № 4 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Составление композиции «Барашек» из изученных форм квиллинга
Продолжать учить детей изготавливать разные формы квиллинга.
Наглядный показ.
Практическая работа.
Композиция «Барашек»
20-25 мин.
Март
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Первый весенний цветок.
Продолжать учить детей правильно накручивать рол и тугой овал.
Практическое занятие.
Изготовление базовых форм: «ролл», «тугой овал»
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
Первый весенний цветок.
Продолжать учить детей правильно накручивать рол и тугой овал. Закреплять умения оформлять элементы в композицию.
Иллюстративный материал. Практическое занятие.
Открытка «Подснежники»
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
«В гости к весне»
Закрепить у детей умение скручивать формы: «листик», «треугольник», «изогнутый глаз или лист».
Практическое занятие. Показ технологии выполнения поделки «Веточка мимозы».
Базовая форма: «листик», «треугольник», «изогнутый глаз или лист».
20-25 мин.
Тема
занятия № 4 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
«В гости к весне»
Развиваем умение составлять композиции из базовых форм: «листик», «треугольник», «изогнутый глаз или лист».
Иллюстративный материал. Практическое занятие.
Композиция «Веточка мимозы».
20-25 мин.
Апрель
Тема
занятия № 1 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
«Весна красна»
Помочь детям в разработке задуманной работы о весне, Учить самостоятельно, изготавливать базовые формы «глаз», «завиток», «лист».
Иллюстративный материал.
Практическое занятие.
Скручивание базовых форм. Разработка композиции.
20-25 мин.
Тема
занятия № 2 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
«Весна красна»
Закреплять навыки самостоятельно скручивать базовые формы: «изначальный роллл», завиток», «лист».
Практическое занятия с элементами игры
Весенние пейзажи.
20-25 мин.
Тема
занятия № 3 Цель Формы
приема Продукт Количество
часов
«Первые листочки»
Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - "капелька".
Иллюстративный материал. Практическое занятие.
Композиция «Первые листочки»
20-25 мин.
Тема
занятия № 4 Цель Формы
Приема Продукт Количество
часов
«Гусеница» Закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму)
"свободная спираль".
Иллюстративный материал. Практическое занятие.
Композиция «Гусеница»
20-25 мин.
Май
Тема
занятия № 1
Цель Формы
Приема
Продукт Количество
часов
«В мир
цветов»
Учить самостоятельно, изготавливать базовые формы «изначальный роллл», завиток», «лист».без помощи педагога.
Иллюстративный материал.
Практическое занятие.
Скручивание базовых форм «изначальный роллл», завиток», «лист». Разработка композиции.
20-25 мин.
Тема
занятия № 2
Цель Формы
Приема
Продукт Количество
часов
«В мир цветов»
Закреплять навыки накручивания базовых форм «изначальный роллл», завиток», «лист».Учить составлять композиции из готовых форм.
Практическое занятия с элементами игры.
«Цветы луговые»
20-25 мин.
Тема
занятия № 3
Цель Формы
Приема
Продукт Количество
часов
Составление несложных композиций из изученных форм.
Закрепить правильное композиционное расположение элементов.
Показ образцов.
Практическое занятие.
Композиция из изученных форм на выбор детей.
20-25 мин.
Тема
занятия № 4
Цель Формы
Приема
Продукт Количество
часов
Подготовка итоговой выставки «Волшебный мир квиллинга».
Формировать умение самостоятельно без помощи взрослого выполнять работу по замыслу.
Защита творческой работы.
Выставка «Волшебный мир квиллинга»
20-25 мин.