Марина Мельчанова
Кружковая деятельность для дошкольников «Мяч и речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Мяч и речь»
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи. Обследование речи детей последних лет выявило недостаточное количество обобщающих слов, прилагательных, наречий, глаголов, недостаточную развитость грамматического строя речи. Поэтому для решения этой проблемы я в своей логопедической группе образовала кружок «Мяч и речь». Ведь именно в игре с мячом происходит взаимодействие левого и правого полушария, а это способствует развитию мышления, памяти, внимания и воображения. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект коррекционных мероприятий. По моим наблюдениям в игре с мячом даже стеснительные дети легче и быстрее включаются в работу, желание поиграть вместе со всеми пересиливает застенчивость и дает хорошие результаты. Работая в логопедической группе, я использую мяч, как коррекционный инструмент, который помогает преодолевать речевые нарушения.
Публикация «Кружковая деятельность для дошкольников „Мяч и речь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2021 учебный год. При составлении плана работы были взяты игры, составленные О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьевой «Мяч и речь». В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
- Создать на занятиях кружка атмосферу радости, ввести ребенка в мир развития речи с радостью и улыбкой.
- Развить слуховое внимание и память.
- Развить речь, коммуникативные способности (общение детей друг с другом).
- Формировать звуковую культуру и грамматический строй речи.
- Обогащать двигательный опыт детей.
Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входят: словесные, дидактические, подвижные игры с использованием мяча. На занятиях кружка я создаю условия для накопления ребенком практического опыта. Здесь мне помогают такие упражнения, как: «Мяч бросай – слово называй!» «Лови да бросай - цвета называй!» «Ты катись, веселый мячик» «Стучалочка», «Измени словечко» «Полет мяча» и т. тд.
Все игры и упражнения с мячом направлены:
- на развитие правильного дыхания;
- на развитие общей мелкой моторики;
- обобщение и расширение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие глазомера, силы и ловкости, быстроты реакции;
- развитие восприятия звуков речи.
В течении двух лет были проведены игры и упражнения на развитие речи, движений, благодаря, которым у детей развились физические качества (ловкость, сила, координация движений и т. д., так и основные психические процессы (внимание, память и речь).
В кружковой работе большую помощь оказали родители. Они ответственно подошли к процессу обучения своих детей. С помощью родителей приобрели маленькие мячики разного размера и цвета, шарики из пластмассы, резины для игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей.
Вывод: Проанализировав кружковую работу за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что преодоление нарушения речи – путь долгий и нелегкий, но цель достигнута, задачи поставленные в начале года решены, технологии игры выбраны верно, удалось улучшить речь у большинства детей.
В перспективе я планирую продолжать свою работу п разработке новых игр и упражнений по теме кружка «Мяч и речь