Анна Слепцова
Кружковая работа по леконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок в средней группе : «Лего-конструирование»
Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".
Задачи:
1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.
2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.
3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Публикация «Кружковая работа по леконструированию в средней группе» размещена в разделах
4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.
5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Ожидаемый результат:
1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.
2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.
3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.
5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.
6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Содержание
Максимально-допустимый объем учебной нагрузки
Возрастная группа
Количество занятий в неделю
Общее время в неделю
Средняя
1*20
20 минут
Предметно- развивающая среда
1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы.
Форма организации
1. Индивидуальные занятия
2. Подгрупповые занятия
3. Фронтальные занятия
Форма работы с родителями
1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»
2. Мастер – класс «Обучаемся, играя»
3. Совместное занятие с детьми и родителями.
4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».
5. Индивидуальные беседы.
6. Конкурс «Мы играем в лего».
7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью лего-конструирования».
Первое полугодие:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
Формировать умение строить по схеме
Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
Второе полугодие:
Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
Правильно называть детали лего-конструктора
Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
Сравнивать полученную постройку с задуманной
Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы Примерное распределение занятий на год:
Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
Конструирование по условиям (4)
Конструирование по замыслу (7) Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
Рассмотреть объект в целом
Выделить цвета деталей
Назвать детали лего-конструктора
Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.
На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
Перспективный план кружковой работы.
Тема
Программное содержание
Методы и приемы
Сентябрь 1 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Конструирование по образцу
2 неделя
«Башня»
Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору
Иллюстрации башен
3 неделя
«Мостик»
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга
4 неделя
«Строим лес»
Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет
Октябрь 1 неделя
«Веселые утята»
Разучивать стихотворения, про утят. Учить строить утят, используя различные детали
2 неделя
«Гусенок»
Учить строить из конструктора гусёнка
3 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
4 неделя
«Мебель»
Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.
5 неделя
«Большие и маленькие пирамидки»
Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно, относиться к конструктору.
Ноябрь 1 неделя
«Русская печь»
Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.
Показ образца
2 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3 неделя
«Дом»
Учить строить большой дом. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца.
4 неделя
«Мельница»
Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию.
Декабрь 1 неделя
«Лесной домик»
Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Показ образца
2 неделя
«Красивые рыбки»
Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей.
Показ образца
3 неделя
«Загон для коров и лошадей»
Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.
Иллюстрации по теме
4 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Показ образца
Январь 1 неделя
«Грузовик»
Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.
2 неделя
«Грузовая машина с прицепом»
Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.
3 неделя
«Ворота для заборчика»
Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали легоконструктора «Дупло»
4 неделя
«Знакомство со светофором»
Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.
Февраль 1 неделя
«Пожарная машина»
Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии.
2 неделя
«Продолжаем знакомить со светофором»
Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход
3 неделя
«Самолёт»
Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество
4 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март 1 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
2 неделя
«Мы едем в зоопарк»
Учить отличать хищников от травоядных животных. Строить животных по образцу.
3 неделя
«Слон»
Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
4 неделя
«Обезьяна»
Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка
Апрель 1 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
2 неделя
Ракеты, космонавты
Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.
3 неделя
«Корабли»
Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.
4 неделя
«Поезд»
Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Май 1 неделя
«Конструирование по замыслу»
Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
2 неделя
«Разные профессии»
Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).
3 неделя
«Улитка»
Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание
4 неделя
«Робот»
Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора.