Лучший педагог года

Кружковая работа по леконструированию в средней группе

Анна Слепцова
Кружковая работа по леконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок в средней группе : «Лего-конструирование»

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

Задачи:

1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Публикация «Кружковая работа по леконструированию в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Содержание

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Общее время в неделю

Средняя

1*20

20 минут

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы.

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя»

3. Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью лего-конструирования».

Первое полугодие:

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

Формировать умение строить по схеме

Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

Второе полугодие:

Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

Правильно называть детали лего-конструктора

Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

Сравнивать полученную постройку с задуманной

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы Примерное распределение занятий на год:

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

Конструирование по условиям (4)

Конструирование по замыслу (7) Занятия проводятся раз в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые во второй младшей группе. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложнённом варианте. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

Рассмотреть объект в целом

Выделить цвета деталей

Назвать детали лего-конструктора

Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективный план кружковой работы.

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Сентябрь 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструирование по образцу

2 неделя

«Башня»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Иллюстрации башен

3 неделя

«Мостик»

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

4 неделя

«Строим лес»

Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет

Октябрь 1 неделя

«Веселые утята»

Разучивать стихотворения, про утят. Учить строить утят, используя различные детали

2 неделя

«Гусенок»

Учить строить из конструктора гусёнка

3 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

4 неделя

«Мебель»

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

5 неделя

«Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно, относиться к конструктору.

Ноябрь 1 неделя

«Русская печь»

Рассказать о русской печке Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Показ образца

2 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

3 неделя

«Дом»

Учить строить большой дом. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца.

4 неделя

«Мельница»

Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию.

Декабрь 1 неделя

«Лесной домик»

Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Показ образца

2 неделя

«Красивые рыбки»

Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей.

Показ образца

3 неделя

«Загон для коров и лошадей»

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Иллюстрации по теме

4 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Показ образца

Январь 1 неделя

«Грузовик»

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.

2 неделя

«Грузовая машина с прицепом»

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

3 неделя

«Ворота для заборчика»

Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали легоконструктора «Дупло»

4 неделя

«Знакомство со светофором»

Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.

Февраль 1 неделя

«Пожарная машина»

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину Развивать творчество и логическое мышление Учить понимать нужность профессии.

2 неделя

«Продолжаем знакомить со светофором»

Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход

3 неделя

«Самолёт»

Рассказать о профессии лётчика Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество

4 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2 неделя

«Мы едем в зоопарк»

Учить отличать хищников от травоядных животных. Строить животных по образцу.

3 неделя

«Слон»

Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

4 неделя

«Обезьяна»

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

Апрель 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2 неделя

Ракеты, космонавты

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

3 неделя

«Корабли»

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

4 неделя

«Поезд»

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

Май 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2 неделя

«Разные профессии»

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

3 неделя

«Улитка»

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание

4 неделя

«Робот»

Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего-конструктора.

Публикации по теме:

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Автор публикации:
Кружковая работа по леконструированию в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 15:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа по леконструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД