Марина Орехова
Кружковая деятельность «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках воспитания ценностей здорового образа жизни организован кружок «Здоровейка» с использованием образовательная программы М. Р. Юговой «Я здоровье сберегу» .
Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
-познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями его организма;
Публикация «Кружковая деятельность „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности, возраста
-дать элементарные представления о значении органов чувств; -развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;
-воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Основные направления:
- Строение человека.
- Значение здоровой пищи.
- Как поддержать свое здоровье.
Формы и методы: игра (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская, рассматривание, наблюдение, чтение, Экспериментирование, рассказ, беседа, проблемная ситуация, совместные действия, занятие, игра.
Планируемые результаты: -знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни.
Инструктор по физической культуре
Орехова М. И.
Тематическое планирование кружковой деятельности «Здоровейка».
№
п/п Раздел
или тема Задачи Содержание Оборудование, материалы
1 2 3 4 5
1 Вот какой я! (Как устроено тело человека) 1. Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.
2. Развивать интерес к познанию собственного организма.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами. Беседа по вопросам:
-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?
-Что люблю?
Чем хочу заниматься?
-Из чего я состою?
-Почему я двигаюсь?
-Какие бывают люди?
Дидактическая игра «Покажи части тела» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
2 Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны. 1. Дать детям элементарное представление о микробах.
2. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
3. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. Беседа по вопросам:
-Что такое микробы?
Почему они опасны?
-Как избежать заражения.
-Почему надо соблюдать правила гигиены?
Дидактическая игра «Правда или нет?» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
3 Здоровая пища. 1. Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая –вредная для организма.
2. Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна».
3. Довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Беседа по вопросам:
-Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища.
-Как выражается чувство голода и сытости?
-Полезная пища, какая она?
Игра «Полезная и вредная еда». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
4 Помоги себе и своему другу. 1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.
2. Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.
3. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
5. Развивать моторику пальцев рук. Беседа по вопросам:
-Как помочь при ушибах?
-Что надо делать если поранился и течёт кровь?
-Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился?
Игровое упражнение «Что положишь в аптечку. Если идёшь в поход?» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
5 Профилактика
простудных заболеваний. 1. Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
2. Закрепить навыки выполнения самомассажа.
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
4. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. Беседа по вопросам:
-Как можно заболеть гриппом?
-Чем лечатся от гриппа?
-Какой витамин позволяет бороться с гриппом?
-В каких продуктах он есть?
-Что делать чтобы не заболеть?
Игровое упражнение «Выбери полезные продукты». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
6 Путешествие за витаминами. 1. Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство.
2. Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.
3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Беседа по вопросам:
-Что необходимо для здоровья нашему организму?
-Для чего нужны витамины?
-Какие бывают витамины?
-В каких продуктах живут витамины?
Игра «Вредно – полезно». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
7 Чистота и здоровье нашей кожи. 1. Формировать представление о том, как органы чувств – глаза, уши, нос, язык, кожа – помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщить к здоровому образу жизни.
2. Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения.
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
4. Закрепить знания о предметах гигиены. Беседа по вопросам:
-Какая у меня кожа?
Для чего она служит?
-Почему бывает холодно или жарко? Закаливание.
-Как развивать чувствительность кожи?
Игра «Что с чем дружит?» Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
8 Части тела 1. Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
2. Закрепить знание названий частей лица, их назначение.
3. Научить измерять рост, размер ноги. Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры».
Игровое упражнение «Измерение своего роста». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
9 Зоркие глаза. 1. Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.
2. Развивать умения легко и четко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.
3. Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
4. Познакомить с правилами гигиены глаз. Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз».
Комплекс упражнений гимнастики глаз. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
10 Носик, уши и глаза помогают нам всегда. 1. Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния.
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
3. Формировать логическое мышление, эстетический вкус. Беседа по вопросам:
-Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат?
-На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха.
-Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи.
Упражнения для глаз. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
11 Чтобы зубы не болели. 1. Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании.
2. Дать детям представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека».
Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
12 Органы чувств. 1. Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, об органах дыхания, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь.
2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Беседа по вопросам:
-Что такое органы чувств?
-Для чего нужны органы чувств? Как их беречь? Игры – эксперименты. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
13. Моё
Сердце. 1. Сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья.
2. Помочь усвоить правила ухода за сердцем.
3. Воспитывать нравственные качества.
Беседа по вопросам:
-Как работает сердце?
-Что такое кровь?
Практическое упражнение «Послушай своё сердце». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
14 Путешествие воздушных человечков 1. Закреплять гигиенические навыки.
2. Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.
3. Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Беседа по вопросам:
-какое бывает дыхание?
-Как я дышу, когда играю, ем, сплю?
Комплекс дыхательных упражнений. Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
15 К здоровью без лекарств. 1. Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни.
2. Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения. Беседа по теме «Полезные продукты питания».
Практическая работа «В гостях у Мишутки». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
16 Если ты заболел 1. Расширять представления о том, что такое здоровье и что такое лечение.
2. Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлинике и больнице.
3. Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье. Беседа о профессиональных обязанностях медицинских работников. Практическая работа «Вызови скорую». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
17 Знакомство с профессией врача 1. Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами – помощниками в труде врача.
2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Беседа о профессии врача.
Практическое упражнение «На приёме у врача». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.
18 Как сберечь здоровье 1. Учить заботиться о своём здоровье; объяснить, какой вред приносят микробы.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Сформировать представления о необходимости наличия витаминов в организме человека.
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Повторение и закрепление правил здоровья.
Дидактическая игра «Совершенно верно». Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации.