Ольга Шелковая
Круглый стол для родителей «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект
Круглый стол для родителей
«Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
Воспитатель:
Шелковая ОД
г. Волгодонск
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.
Задачи:
Публикация «Круглый стол для родителей „Путь к здоровью ребёнка лежит через семью“» размещена в разделах
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитывать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Ход
“Здоровым быть здорово!” Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Мы провели анкетирование и выяснили что ни все знают о здоровьесберегающих технологиях. Сейчас мы с вами пообсуждаем…
Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.
Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.
Загадки – 5 факторов здоровья.
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)
В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?
Как можно сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей?
Один из видов здоровьесберегающих технологий :
С утра проснулись и окончательному устранению сонливости и вялости;
повышению тонуса; улучшению работы дыхательной и сердечно - сосудистой систем, физического состояния, двигательных навыков, координации. Что нам поможет?
Проведение утренней зарядки очень полезно для детей. Есть ли у вас возможность делать дома. Поделитесь с нами. Может у кого - то это традиция.
В нашем детском саду каждое утро проводятся различные комплексы зарядок с использованием предметов, с музыкальным сопровождением.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
В тесных взаимоотношениях матери и ребёнка на генетическом уровне с момента рождения. Это не только ласка материнских рук, но и общение, позволяющее маме и малышу устанавливать более близкие, нежные и чуткие отношения.
Играли ли ваши родители с вашими пальчиками?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант. На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.
Например, мизинец - сердце,
безымянный палец - печень, средний палец - кишечник,
указательный палец - желудок, большой палец - голова.
Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Что способствует овладению навыками мелкой моторики; • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка; • Повышает работоспособность коры головного мозга; • Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; • Помогает снимать тревожность?
Это пальчиковая гимнастика. Делаете ли вы дома? Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?
Педагоги нашего детского сада в игровой форме проводят всевозможные пальчиковые гимнастики. Давайте попробуем вместе выполнить.
Одна из здоровьесберегающих технологий. Это?
Что может поспорить по количеству биологически активных точек с руками? Только уши. Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Общая схема расположения точек на ушной раковине напоминает ребёнка, свернувшегося в эмбриональной позе. Можно представить себе, что голова его лежит на мочке уха, руки сложены вдоль тела и оказываются вместе с ногами в верхней части ушной раковины. Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды. А вы делаете массаж ушей? Поделитесь с нами.
Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет. Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади. Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка. Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня. Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз. При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин. Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры. Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила тишина.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Мы с дошкольниками все виды деятельности проводим через игру.
Игра «Закончи пословицу!»
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!
Следующая здоровьесберегающая технология.
Что стимулирует работу сердечно -сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: ребёнок учится расслабляться. Дыхательная гимнастика. А вы делаете дома?
Мы хотим поделится с вами различными видами дыхательных упражнений:
Ветерок в бутылочке.
Забей мяч.
Кто быстрей надует шар.
Игра в снежки.
Давайте попробуем выходите.
Одна из здоровьесберегающих технологий. Это? Вопрос-
Один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья ребёнка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Что же это? Точечный массаж.
Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ.
Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.
Пальчик мой волшебным стал.
Я легонько им прижал
Точку первую, она – в центре грудки у меня.
Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.
Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась
Сила и иммунитет – удивительный дует.
Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:
Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,
Самый круглый позвонок.
Есть еще двойные точки.
Там где бровки, там, где щечки,
За ушами, где духами мама мажет по утрам,
И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,
Если пальчик опущу и легонько покручу.
На руках их тоже две.
Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим
И стоящим рядом с ним.
Я закончил процедуру, посмотрите на меня,
Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!
Следующая здоровьесберегающая технология помогает тренировать мышцы органов зрения. с целью профилактики падения зрения. снятия нагрузки на зрительный нерв.
Что это? Гимнастика для глаз.
Упражнения и гимнастику для глаз можно начинать выполнять детям с 2-3 лет и старше. Это наилучший вариант для профилактики заболеваний зрительного анализатора
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% ин формации из внешнего мира человек воспринимает благодаря зрению. А как вы делаете гимнастику для глаз?
Я вижу вы немного устали. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики. Это я.
Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.
Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.
Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ. Топ. Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.
Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна - целая наука. И здесь нам помогает здоровьесберегающая технология. Какая?
Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в нашем саду. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводится массаж по ребристым дорожкам.
Одна из здоровьесберегающих технологий. Это? Вопрос - «мелкая моторика» пальцев чего оказывает влияние на развитие соответствующих отделов головного мозга
В ступне человека находятся важнейшие чувственные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое, так и на психическое состояние организма.. Массаж и самомассаж стопы ног. Рисование при помощи ног
На песке рисую горы
Лес дремучий, а потом
Нарисую выше тучи
Дом, в котором мы живем.
Мы продолжаем играть. Игра “Да, нет, не знаю”.
1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли, что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Рефлексия Мое мнение.
В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном круглом столе приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой круглого стола «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровьесберегающих технологиях. Здоровье – это самое ценное, мы должны, обязаны беречь здоровье не только своё, но и своих детей. В первую очередь личным примером. Будьте здоровы!
Мы приглашаем вас на мастер класс по здоровьесберегающим технологиям через месяц.
Спасибо за внимание!