Папки-передвижки

Консультация для родителей «Математика — это интересно»

Ольга Рагозина
Консультация для родителей «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Часто слышишь, как ребенок одобряемый взрослыми заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослый ему подсказывает, а ребенок механически повторяет все сказанное за ним. Встает вопрос: Действительно ли ребенок умеет считать? Конечно нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которыми нет главного – понимания. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создавать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста. Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней.

Публикация «Консультация для родителей „Математика — это интересно“» размещена в разделах

Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Заметим, что большинство родителей, прежде всего учат считать детей до 10, 20 и больше. Придется их огорчить. Чаще всего такие знания детей являются бесполезными, потому что ребенок механически запомнил названия и порядок числительных, натренировался в так называемом отвлеченном счете. Как правило, при этом у детей отсутствует представление о числе.

Как же следует учить ребенка считать? Как добиться, чтобы счет для него был не набором слов, заученных в определенном порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Еще в младшей группе ребенок научился определять разное количество предметов словами «один» и «много». В возрасте от 4 до 5 лет программой детского сада предусмотрено обучение счету до 5 на основе сравнения 2-х множеств. Так например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше, чем 3 медведя; 1 лисичка меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Предложите узнать: «Больше маленьких кукол или больших». Знакомство с каждым новым числом осуществляется на основе сравнения 2-х множеств. Вы ставите два ряда предметов так, чтобы каждый их них находился строго один под другим. Ребенок, сравнивая количество предметов, без счета определяет, где их больше, а где их меньше. После этого вы называете новое числительное. Зеленых кубиков – 1, а красных кубиков – 2. 2 больше чем 1, 1 – меньше чем 2. Таким же образом познакомьте ребенка с числами 3, 4, 5.

Не забывайте: наша цель сформировать у ребенка к началу школьного обучения понятия о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать. Для счета надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (елочки – грибочки, бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т. д. (без украшений). Можно показать детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счета каждое слово – числительное надо соотносить только с одним предметом (считаемые предметы не называют). Очень важно научить ребенка понимать, что «три» в данном случае не относится к названию последнего предмета, а ко всей сосчитанной группе предметов. Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов». С начала называют числительное потом существительное. Когда ребенок учится считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.

Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал : игрушки, позже – геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи.

Например: взрослый ставит на стол 2 матрешки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрешек? Сколько здесь пирамидок? Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? (делает) Сколько стало пирамидок? Каких игрушек стало меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну?». Подобное упражнения можно провести с разными игрушками, на улице и с природным материалом : веточки, шишки, камешки, палочки и т. д.

Главное внимание уделяйте действиям детей, тому, как они отвечают на поставленные вами вопросы. Не торопите ребенка и сами не спешите подсказывать. Пусть ребенок развивает свое мышление, приучается к самостоятельности. Покажите детям, что число не зависит от величины предметов (2 взрослых стула и 2 детских стула, 3 больших и 3 маленьких куклы). Дети нередко связывают количество предметов с их пространственным расположением, думают, что если какие-то вещи занимают много место, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают мало места. Нужны такие упражнения, когда вы предлагаете ребенку считать 2 группы предметов, по-разному их расставляйте.

Например: в верхнем ряду 3 елочки, далеко расположены друг от друга, а в нижнем ряду 4 грибочка – близко расположены. Чего больше грибов или елочек? Как можно это узнать. Сосчитать, а можно и по-другому: поставить под каждую елочку один грибок и т. д. Учите ребенка отсчитывать или приносить указанное вами количество предметов: отсчитай 3 пуговицы, принеси столько же кубиков, сколько игрушек я поставила на стол? Принеси столько же пирамидок, сколько елок я нарисовала? Полезно считать предметы на ощупь, с закрытыми глазами (Сколько картофелин в миске? Сколько ягод мама положила в руку? и т. д., с удовольствием дети будут считать и звуки: Сколько раз хлопнула в ладоши? Сколько раз стукнула палочкой в барабан? Положи столько кубиков, сколько звуков услышишь? Надо считать – 1, 2, 3.

Для закрепления количественных представлений детей поиграйте с ними в следующие игры:

«Что бывает по два?». На стол положите 15-20 палочек. Взрослый и ребенок поочередно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (носки, ботинки и т. д.). за каждый правильный ответ играющий берет со стола 2 палочки. Когда ребенок познакомится с другими числами, можно провести аналогичные игры: «Что бывает по 3, 4».

«Поручение». Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу. Взрослый называет знакомое число ребенку, ребенок приносит такое же число игрушек. Затем число называет ребенок, а поручение исполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.

Продолжайте учить детей различать и словесно обозначать величину предметов. Если ребенок хорошо сравнивает по величине 2 предмета, упражняйте в сравнении по величине 3 предмета. Главное внимание следует направлять на величину среднего предмета. Хорошо вам поможет сказка «Три медведя». Спросите у ребенка: Кто самый большой? Кто самый маленький? А какая по величине Настасья Петровна? Предложите подобрать для них стулья, посуду. Покажите ребенку 3 цветных карандаша разной длины. Спросите о среднем карандаше. Какой он по длине? (Средний). Длинный, короткий, короче, длиннее – знакомьте с этими понятиями.

Сравните толщину книг в разных обложках. Ребенку будет легче объяснить о какой книге идет речь.

Учите ребенка располагать предметы в порядке убывания их величины: большой, поменьше, самый маленький, затем в порядке возрастания. Для закрепления представлений детей о величине можно использовать лепку, рисование и аппликацию. Примерные задания: вылепи 3 грибка разной величины, нарисуй высокое и низкое дерево, из кругов разного размера наклей пирамидку и т. д.

Поиграйте с детьми в следующие игры:

«Магазин». Цель игры: упражнять детей в умении различать величину предметов, активно использовать в речи слова: длинный – короткий, низкий, широкий – узкий, большой – маленький. Для игры подбираются игрушки и предметы разных размеров, например: большая и маленькая куклы, длинная и короткая ленты, широкая и узкая кроватки, высокая и низкая кастрюльки. Взрослый – продавец, ребенок – покупатель. Чтобы купить игрушку, ребенок должен назвать ее величину: «Дайте, пожалуйста, длинную линейку», «Мне нужна высокая пирамидка» и т. д. Основное правило игры: игрушка или вещь выдается покупателю только в том случае, если указана ее величина.

«Расставь по порядку». Цель игры: упражнять детей в умении расставлять предметы в порядке убывания или возрастания их величин. На столе должно быть 10-15 предметов разной величины (кольца, пирамидки, матрешки, бумажные кружки). По сигналу взрослый и ребенок берет по одному предмету и раскладывают их по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот). О порядке расположения договариваются заранее. Выигрывает тот, кто, располагая предметы в ряд, сделал меньше ошибок и закончил свой ряд быстрее.

Дети уже знакомы с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закрепляйте знания детей о форме в разных видах деятельности: предложите нарисовать квадратный платочек, прямоугольное полотенце, четырехугольный и треугольный флажки. Учите детей правильно называть формы, которые используются при строительстве: куб, цилиндр, шар.

Для закрепления геометрических представлений детей поиграйте в следующие игры:

«Найди треугольник». Цель игры: упражнять детей в умении различать треугольник среди других геометрических фигур. У каждого играющего перед началом игры 15-20 разных геометрических фигур, среди которых 8-10 треугольников. По сигналу играющие выбирают треугольники и раскладывают их в ряд. Выигрывает тот, кто первым выбрал все треугольники. Игру можно изменить: выбирать квадраты, прямоугольники, круги.

«Кто быстрее». Цель игры: упражнять детей в различении знакомых геометрических фигур. До начала игры у каждого играющего 10-20 штук разных геометрических фигур. Их смешивают и закрывают листом бумаги. По сигналу каждый играющий открывает свои фигуры и раскладывает их в ряд: ряд квадратов, ряд – кругов и т. д. выигрывает тот, кто быстрее без ошибок выложит 4 ряда. Правило игры: начинать выкладывать фигуры только после сигнала.

Продолжайте упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Удобнее всего это делать в повседневной жизни, придав упражнению игровой характер или форму поручения: «Подойти к серванту и принеси ту чашку, что стоит справа», «Что ты видишь справа от себя?» и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно»Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно» Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнёт, И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) С представлением к нам.

Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Консультация для родителей «Математика и малыши» Математика это гимнастика ума. Очень важно подводить малыша к овладению математической наукой постепенно через образы и ассоциации. Математика.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика — это интересно»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Математика — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рагозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД