Получи документы

Кризисы в развитии детей

Сердитых Анна
Кризисы в развитии детей

Кризисы в развитии детей.

Все взрослые знают,что в развитии детей бывают особые трудные периоды-кризисы. Что же такое кризисы развития?

Кризисы развития-это относительно короткие периоды в жизни человека,в течение которых он очень заметно меняется,становится другим. Кризисы бывают не только в детстве,Личность человека развивается в течении всей жизни. При этом происходит смена периодов:относительно длительных и спокойных-стабильных и более коротких и бурных-критических. Критические периоды отделяют стабильные друг от друга,являются переходами между ними.

Публикация «Кризисы в развитии детей» размещена в разделах

Кризисы развития у взрослого хорошо заметны окружающим. Иногда приходится слышать от кого-то о знакомом «он как-то сразу сдал», «стала совсем взрослая дама». В таких высказываниях невольно подчеркивается быстрота и качественный характер произошедших перемен. Нелегко переживается рассогласование между привычными,но уже непригодными формами поведения,обновившейся в силу обьективного хода жизни реальностью и вечно изменяющимся, но сохраняющим наше «Я» самосознанием.

Кто легче переживает кризисы развития-взрослые или дети? Однозначно ответить трудно. Взрослые в значительно большей мере способны понять,что с ними происходит. Они могут сознательно утвердиться в новом качестве или,по крайней мере,примириться с ним. С другой стороны,именно понимание того,что ход жизни закономерен и необратим,может усиливать драматизм и напряжение кризисных переживаний у взрослых.

Для детей,которые живут,чаще в малочисленных семьях и одновозрастных детских коллективах в детских садах,их собственное ближайшее прошлое и будущее остается абстракцией,не имеющей конкретного содержания. Каждый ребенок знает,что он был маленьким и будет большим. Но находясьсреди взрослых и детей своего возраста,он не видет,не чувствует того,что что скоро с ним будет.

Если ребенок живет в условиях многодетной,многопоколенной семьи,то общаясь со старшими детьми стремится быть на них похожим,ориентируется на их знания и интересы. Все это задает ему полуосознанное направление развития. В многодетных семьях дети легче переживают кризисы развития,чем в маленьких.

Острота протекания кризиса не является однозначно отрицательным показателем хода развития. Наоборот,нередко ярко проявляющееся стремление ребенка утвердиться в новом возрастном качестве говорит о том,что в его познавательной и эмоциональных сферах сложились все возрастные новообразования,нужные для дальнейшего развития. И наоборот,внешняя «бескризисность»,создающая иллюзию благополучия,может быть обманчивой,являться свидетельством того,что в развитии не произошло соответствующих возрасту качественных изменений.

Нежелательными являются не сами проявления кризисов, а те проблемы,которые возникают в этой связи у родителей,если они оказываются не в состоянии их разрешить.

Сложность в том,что стабильные периоды у детей по сравнению со взрослыми очень короткие. У взрослых межкризисные периоды измеряются десятками лет. За малую часть такого времени кризисное состояние,каким бы острым оно ни было,обычно успевает стабилизироваться. Проблемы,возникшие в кризисе,разрешаются. Совсем не так как у детей. В относительно короткое время ребенок переживает четыре кризиса и три стабильных периода. Это:кризис новорожденности,младенчество,кризис одного года,раннее детсво,кризис трех лет,дошкольное детство,кризис сми лет.

Стабильные периоды у детей длятся от нескольких месяцев (младенчество)до 3 -4 лет. (дошкольный возраст).Можно сказать,что продолжительность кризисов и стабильных периодов в детстве –величины одного порядка. Самое неприятное следствие такой быстрой смены периодов развития в детстве-это то,что возникшие в одном из кризисов сложности не успевают стабилизироваться к началу следующего. В результате одни проблемы наслаиваются на другие,ломая как ход последующих кризисов,так и стабильные периоды.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах. Мне часто.

Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей»Консультация для родителей «Раскраски — помощники в развитии детей» Не секрет, что развивать мышление, умственные способности детей дошкольного возраста без карандашей и красок, пожалуй, не возможно. Родители.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Пальчиковый театр в развитии детейПальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кризисы в развитии детей
Опубликовано: 6 октября 2020 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кризисы в развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Сердитых Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД