Ирина Ремизова
Краткосрочный творческий проект «Славный праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Педагог –
музыкальный руководитель –
педагог – психолог
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
дети и родители группы среднего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны.
Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 77-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Диагностико - дидактический:
Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература, для выставки иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам.
Внешние продукты:
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Проведение музыкально-спортивного развлечения, посвященного Дню Победы "Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!"
Внутренние продукты:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Составление плана основного этапа проекта с детьми и родителями.
Опрос детей.
Подбор литературы, материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр с детьми.
Проведение бесед и консультации с родителями.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Решение о принятии участия в проекте.
2. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). Подборка литературы для чтения.
3. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
4. Участие родителей с детьми в мероприятии «Бессмертный полк» 9 мая.
5. Помощь в разучивание стихотворений;
6. Консультация педагога – психолога «Как рассказать детям о войне?»
7. Консультация воспитателя для родителей «День Победы»
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война» сл. В. Лебедева - Кумача,
«День Победы» муз. А. Александрова, муз. Д. Тухманова сл. В. Харитонова, «Смуглянка» муз. А. Г. Новикова, сл. Я. З. Шведова,
«Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.
Просмотр видео фильма «Минута памяти»,
презентации «Военная хроника».
Дидактические игры:
«Найди отличие»,
«Чего не стало»,
«Найди пару»,
«Узнай по описанию».
Подвижные игры:
«Меткий снайпер»,
«Пограничник»,
«Разноцветные флажки»,
«Некто не пройдет»,
эстафеты «Доставь донесение»,
«Летчики на аэродром».
Заключительный этап:
Экскурсия с родителями к обелиску с возложением цветов.
Коллективная работа "Голуби мира".
Проведение обобщающего занятия с психологом «Этот день победы».
Проведение музыкально-спортивного развлечения "ко Дню Победы "Чтоб Родине служить, надо сильным, смелым быть!
Выставка детских работ "Вечный огонь", "Помним, чтим, гордимся".
макет битвы ВОВ.
Консультации для родителей: "День Победы", "Как рассказать детям о войне?".
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки, макет.
2. Оформление выставки, посвященной «Дню Победы».
Форма реализации:
НОД;
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы по теме;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации о героях ВОВ;
работа с родителями.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;
уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам.