Коновалова Надежда
Краткосрочный проект «Зимушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Зимушка" в средней группе
Тип проекта :
Познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта :
Воспитанники, родители, воспитатели.
Возрастная группа :
Средняя группа (4 - 5 лет)
Продолжительность проекта :
2 декабря - 9 декабря 2024 г.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по - разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности поисковую деятельность.
В 4 - 5 лет ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта :
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта :
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в окружающей природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называя их. Расширять представления о том что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах : катанию с горки на санках, игре в снежки, привлекать к участию родителей в строительстве горки из снега.
Ожидаемый результат :
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают как и где зимуют животные и птицы. Смогут бережно относится к природе. Расширят знания о зимней погоде. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.
Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
Формы реализации проекта :
1. НОД
2. Чтение художественной литературы
3. Беседы
4. Наблюдения
5. Игровая деятельность
6. Продуктивная деятельность
7. Исследовательская деятельность
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Рисование : "Весёлый снеговик"
Програмное содержание.
Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета (нос - морковка, шапка - ведро, руки - ветки). Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Лепка : "Прилетели снегири"
Програмное содержание.
Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях, их строении. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе, желание заботиться о птицах. Продолжать учить лепить птиц крупно. Закреплять знакомые приемы лепки : оттягивание, прищипывание, сплющивание и т. д., радоваться полученному результату.
Рисование нетрадиционным способом "Зайка в зимней шубке"
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное.
Показать способы рисования заячьей шубки с помощью паролоновой губки, показать способы изображения снега с помощью паролоновой губки. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Беседы :
Беседа "Как узнать зиму"
Цель : обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.
Беседа "Зимующие птицы"
Цель : рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие);воспитание заботливого отношения к птицам.
Беседа "Зимние виды спорта"
Цель : продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
Беседа "Зимние забавы"
Цель : продолжать знакомить детей со временем года "Зима"; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация "Чистый ли снег?"
Цель : предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложить взять снег в группу и проверить высказанные предположения.
Ситуативный разговор "Гололед".
Цель : знать правила безопасности в зимнее время года - в гололёд. ;уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Наблюдения :
За погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна). За снегопадом, снежинками (кружатся, летают, сверкают);сугробами, птицами (воробьи, синицы, галки, голуби).За снегом (белый, холодный, легкий, хрустящий, пушистый, липкий, мокрый); за прохожими (как одеты); за деревьями, за трудом дворника. Наблюдения за явлениями природы характерными для зимы (иней,снег, метель, гололёд); рассматривание следов на снегу.
Познавательно - исследовательская деятельность :
"Где чей след[/i]?"
Цель : развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему, научить различать следы (детские, взрослые, следы птиц и животных)
"Таяние снега и льда[/i]"
Цель : подвести к пониманию того, что снег тает быстрее чем лёд.
"Цветные льдинки[/i]"
Цель : закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости, развивать воображение, активизировать словарь.
Чтение художественной литературы :
Чтение сказок[/i] : "Лисичка - сестричка и серый волк", "Зимовье", " Снегурочка", "Рукавичка".
Просмотр презентаций :
"Зимние забавы", " Русская зимушка", "Зимние виды спорта", "Как звери готовятся к зиме".
Просмотр мультфильмов :
"Времена года", "Снеговик почтовик", "Зимняя сказка", "Когда зажигаются елки".
Подвижные игры :
"Ледяные фигуры ", "Мороз красный нос", "Передай рукавичку", "Попади в ком", "Охотники и зайцы".
Работа с родителями :
- Оформление папки - передвижки для родителей "Зимушка"
- Консультация "Одеваем детей по сезону"
- Изготовление кормушек для птиц
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Обработка результатов по реализации проекта
2. Выставка рисунков "Зимушка"
Результаты проекта :
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
- Дети владеют расширенным словарным запасом.
- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года.
- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта, зимующим птицам,зимним забавам.
- Разработаны рекомендации для родителей.
- Оформлена выставка работ "Зимушка".
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.