Ольга Вшивкова
Краткосрочный проект «Жила-была лампочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационный.
Участники проекта : Дети 2 младшей группы и их родители.
Сроки реализации: 2 недели.
Введение:
Постановка проблемы:
У детей возник вопрос, откуда берется свет? И как жили люди, когда не было лампочки?
Цель: Познакомить детей с историей лампочки.
Публикация «Краткосрочный проект „Жила-была лампочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электрическая лампочка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Образовательные: Формировать у детей представление о том, где живёт электричество и как оно помогает человеку. Познакомить детей с источниками света. Познакомить детей с эволюцией световых приборов. Рассказать откуда берется электричество, и чем пользовались люди до появления лампочки.
Воспитательные: Воспитывать любознательность и интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать поисково-познавательную деятельность. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы. Развивать связную речь. Учить отгадывать загадки.
Итог проекта : Макет «Различные виды лампочек»
НОД «»Жила – была лампочка» во второй младшей группе:
Воспитатель: Ребята, возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о ком идет речь.
Ярко солнышко светило,
Но когда ушло оно,
Сразу стало нам уныло,
Очень мрачно и темно.
Только я не унываю-
И скорее свет включаю.
В вазе солнышко живет,
Ваза свет чудесный льёт!
Можно вечером играть,
И читать, и рисовать…
Вот оно, магическое
Солнце электрическое!
Кто поможет нам ответить,
Что за вазочка нам светит? (Лампочка)
-Правильно, ребята.
Воспитатель: (Замигал свет в группе) Ой, ребята, что это у нас такое происходит? (ответы детей).
В группу вносят большую Лампочка.
Лампочка : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, вы меня узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята а у вас дома есть лампочки? А в каких приборах? (ответы детей)
Лампочка : А когда нужно включать свет? Когда лампочка включена она какая? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что когда лампочка работает очень долго и мало отдыхает, она может перегореть и приходиться покупать новую. Поэтому чтобы она долго нам служила, нужно ее беречь и включать только при необходимости.
Лампочка : Ребята, если я упаду, что со мной произойдет? Можно ли со мной играть? (ответы детей)
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, воспитатель говорит слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сделаем для нашей лампочки макет различных лампочек, чтобы ей было веселее? (ответы детей)
Макет готов.
-Ребята, посмотрите сколько друзей появилось у нашей лампочки.
Лампочка : Спасибо ребята! Мне теперь никогда не будет скучно. До свидания!
-Ребята, вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество?