Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) (20 фото)

Васильева Людмила
Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Краткосрочный проект „Этот удивительный мир экспериментирования!“ с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно–исследовательский.

Образовательные области: познавательное развитие

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста группы №1, педагог-психолог Васильева Людмила Валентиновна, воспитатели группы.

По времени проведения: краткосрочный (5 рабочих дней).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цели проекта:

- Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность;

- развитие воображения, памяти;

- первое знакомство детей с планетами Солнечной системы, процессами и явлениями, которые там происходят.

Задачи проекта:

1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о планетах солнечной системы, явлениях, физических процессах и их свойствах.

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4. Формировать устойчивый интерес к познанию.

Основные этапы реализации проекта:

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;

2. Проявление познавательного интереса к окружающему миру.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

• Определение целей и задач, составление плана работы

• Подбор методического материала, сбор информации

• организация предметно - развивающей среды

2-й этап: основной:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, опытно-экспериментальная деятельность).

3-й этап: итоговый:

• Рефлексивная беседа с детьми по итогам проекта

• Составление фото отчёт

Срок реализации: с 26 августа по 01 сентября 2024 г.

Ответственные за выполнение: педагог-психолог, воспитатели группы №1.

Дата

26.08

Мероприятия:

1. Беседа «Первое знакомство с Солнечной системой. Венера-сестра Земли».

2. Прослушивание песни «Облака – белогривые лошадки» (Клара Румянцева).

3. Опыт «Создай облака».

Используемые материалы:

Ноутбук, колонка, запись песни «Облака - белогривые лошадки», перчатки, контйнер, перекись водорода в сухом виде, вода, перманганат калия.

Дата

27.08

Мероприятия:

1. Беседа «Меркурий – быстроногая планета».

2. Опыт «Раскрась огни».

3. Коллективная работа «Космос»

Используемые материалы:

Перчатки, медный купорос, борная кислота, хлорид натрия, хлорид стронция, алюминиевые чашечки, спирт, пипетка Пестера, спички.

Дата

28.08

Мероприятия:

1. Беседа «Солнце – центр Солнечной системы».

2. Опыт «Призови дракона».

3. Дыхательные упражнения на нормализацию эмоционального состояния. Используемые материалы:

Перчатки, очки защитные, спички, керамическая плитка, уротропин, глюконат кальция в таблетках и в порошке.

Дата

30.08

Мероприятия:

1. Беседа «Юпитер – крупнейший газовый гигант».

2. Опыт «Придумай жизнь».

3. Раскраски инопланетяне (Составление короткого фантазийного рассказа про своего инопланетянина).

Используемые материалы:

Костюм Звездочёта, перчатки, контейнеры для воды, пипетки Пастера, красители жидкие трех цветов, хлорид кальция, альгинат натрия, вода, раскраски «Инопланетяне», макет космос, глобус.

Дата

01.09

Мероприятия:

1. Беседа «Уран и Нептун – братья близнецы».

2. Опыт «Выпусти пену».

3. Загадки о Земле и природных явлениях.

Используемые материалы:

Подборка загадок по теме, перчатки, контейнеры, вода, гидроперит, жидкое мыло, краситель, дрожжи.

Фотоотчёт:

26.08.2024 г.

Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Фото «Этот удивительный мир экспериментирования!»
Краткосрочный проект  с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) - фото
Фото №1 Такие качества способствуют успешному обучению детей а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми возможность

27.08.2024 г.

1. Беседа «Меркурий – быстроногая планета».

2. Опыт «Раскрась огни».

3. Коллективная работа «Космос»

Проекты проектировать свою жизнь в пространстве детского сада проявляя при этом изобретательность и оригинальность Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность тем больше новой информации получает ребенок тем быстрее и полноценнее он развивается Публикация Краткосрочный проект Этот удивительный мир экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста лет размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Проекты проектная деятельность Проекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь Тип проекта познавательно исследовательский

28.08.2024 г.

1. Провели беседу «Солнце – центр Солнечной системы».

2. Провели опыт «Призови дракона».

3. Разучили и потренировали выполнение дыхательных упражнения на нормализацию эмоционального состояния.

Образовательные области познавательное развитие Участники проекта дети Средняя группа среднего дошкольного возраста группы педагог психолог Васильева Людмила Валентиновна воспитатели группы По времени проведения краткосрочный рабочих дней По характеру в рамках ДОУ Задачи проекта

30.08.2024 г.

1. Провели беседу с детьми на тему «Юпитер – крупнейший газовый гигант».

2. Провели опыт «Придумай жизнь».

3. Ребята раскрасили каждый своего неповторимого инопланетянина и составили короткие рассказы о них (С какой он планеты, как его зовут, что он любит есть, во что любит играть, дружелюбный он или нет).

Фото №2 Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон выявлять зависимости Фото №3 Помогать накоплению у детей конкретных представлений о планетах солнечной системы явлениях физических процессах и их свойствах Фото №4 Развивать мыслительные операции умение выдвигать гипотезы делать выводы Фото №5 Формировать устойчивый интерес к познанию Фото №6 Основные этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный Предполагаемые результаты

01.09.2024 г.

1. Беседа «Уран и Нептун – братья близнецы».

2. Опыт «Выпусти пену».

3. Загадки о Земле и природных явлениях.

Фото №7 Повышение уровня познавательной активности у воспитанников усвоение основ целостного видения окружающего мира Фото №8 Проявление познавательного интереса к окружающему миру

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Чудесный мир морей и океанов» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Чудесный мир морей и океанов» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект "Чудесный мир морей и океанов" для детей среднего дошкольного возрастаЦель: расширить знания детей о представителях.

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:41
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Людмила (УИ 3341466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД