Васильева Людмила
Краткосрочный проект «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Публикация «Краткосрочный проект „Этот удивительный мир экспериментирования!“ с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Тип проекта: познавательно–исследовательский.
Образовательные области: познавательное развитие
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста группы №1, педагог-психолог Васильева Людмила Валентиновна, воспитатели группы.
По времени проведения: краткосрочный (5 рабочих дней).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цели проекта:
- Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность;
- развитие воображения, памяти;
- первое знакомство детей с планетами Солнечной системы, процессами и явлениями, которые там происходят.
Задачи проекта:
1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о планетах солнечной системы, явлениях, физических процессах и их свойствах.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
4. Формировать устойчивый интерес к познанию.
Основные этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира;
2. Проявление познавательного интереса к окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
• Определение целей и задач, составление плана работы
• Подбор методического материала, сбор информации
• организация предметно - развивающей среды
2-й этап: основной:
• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (совместная деятельность по теме, опытно-экспериментальная деятельность).
3-й этап: итоговый:
• Рефлексивная беседа с детьми по итогам проекта
• Составление фото отчёт
Срок реализации: с 26 августа по 01 сентября 2024 г.
Ответственные за выполнение: педагог-психолог, воспитатели группы №1.
Дата
26.08
Мероприятия:
1. Беседа «Первое знакомство с Солнечной системой. Венера-сестра Земли».
2. Прослушивание песни «Облака – белогривые лошадки» (Клара Румянцева).
3. Опыт «Создай облака».
Используемые материалы:
Ноутбук, колонка, запись песни «Облака - белогривые лошадки», перчатки, контйнер, перекись водорода в сухом виде, вода, перманганат калия.
Дата
27.08
Мероприятия:
1. Беседа «Меркурий – быстроногая планета».
2. Опыт «Раскрась огни».
3. Коллективная работа «Космос»
Используемые материалы:
Перчатки, медный купорос, борная кислота, хлорид натрия, хлорид стронция, алюминиевые чашечки, спирт, пипетка Пестера, спички.
Дата
28.08
Мероприятия:
1. Беседа «Солнце – центр Солнечной системы».
2. Опыт «Призови дракона».
3. Дыхательные упражнения на нормализацию эмоционального состояния. Используемые материалы:
Перчатки, очки защитные, спички, керамическая плитка, уротропин, глюконат кальция в таблетках и в порошке.
Дата
30.08
Мероприятия:
1. Беседа «Юпитер – крупнейший газовый гигант».
2. Опыт «Придумай жизнь».
3. Раскраски инопланетяне (Составление короткого фантазийного рассказа про своего инопланетянина).
Используемые материалы:
Костюм Звездочёта, перчатки, контейнеры для воды, пипетки Пастера, красители жидкие трех цветов, хлорид кальция, альгинат натрия, вода, раскраски «Инопланетяне», макет космос, глобус.
Дата
01.09
Мероприятия:
1. Беседа «Уран и Нептун – братья близнецы».
2. Опыт «Выпусти пену».
3. Загадки о Земле и природных явлениях.
Используемые материалы:
Подборка загадок по теме, перчатки, контейнеры, вода, гидроперит, жидкое мыло, краситель, дрожжи.
Фотоотчёт:
26.08.2024 г.
27.08.2024 г.
1. Беседа «Меркурий – быстроногая планета».
2. Опыт «Раскрась огни».
3. Коллективная работа «Космос»
28.08.2024 г.
1. Провели беседу «Солнце – центр Солнечной системы».
2. Провели опыт «Призови дракона».
3. Разучили и потренировали выполнение дыхательных упражнения на нормализацию эмоционального состояния.
30.08.2024 г.
1. Провели беседу с детьми на тему «Юпитер – крупнейший газовый гигант».
2. Провели опыт «Придумай жизнь».
3. Ребята раскрасили каждый своего неповторимого инопланетянина и составили короткие рассказы о них (С какой он планеты, как его зовут, что он любит есть, во что любит играть, дружелюбный он или нет).
01.09.2024 г.
1. Беседа «Уран и Нептун – братья близнецы».
2. Опыт «Выпусти пену».
3. Загадки о Земле и природных явлениях.