Татьяна Пряхина
Краткосрочный проект «Весна пришла» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: с 09. 03. 21 – 26. 03. 21 г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта : Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни птиц весной.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный проект „Весна пришла“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Актуальность: Общение с природой делает детей более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления и знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней -важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают перелетных птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
•
Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – Реализация проекта.
Работа с детьми
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет
- Беседа «Первые признаки весны», загадки
Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна.)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник.)
Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег.)
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза.)
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Весна».
- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).
- Ознакомление с миром природы «Весна». Учить сравнивать весну и осень, описывать времена года.
- Пальчиковая игра «Капель».
- Подвижная игра «Ручейки и озера».
ОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
• ОД по лепке «Цветные зонтики», «Улитка».
• Беседы: «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель».
• Создание мини огорода на окне
• Художественная литература.
Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой.
Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Бегство цветов» .Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
В. Берестов, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» Е. Благинина, Стихотворение «Весна – весна» и т. д.
• Подвижные игры.
• «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Грей солнышко теплей»
• Дидактические игры.
«Птицы», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
• Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака».
• Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
Сюжетно-ролевые игры:
• Просмотр мультиков на весеннюю тематику. Обсуждение
• Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.
III этап - заключительный
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».