Ковалева Ольга Александровна
Краткосрочный проект в старшей группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Ковалева О. А. - воспитатель старшей группы
Идея проекта :
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для детей мл. групп.
Цели:
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Актуальность проекта :
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) .
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 4 недели.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа.
Мероприятия Ответственный
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач. Воспитатель
2. Составление плана-схемы проекта. Воспитатель
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Воспитатель
4. Подбор материалов и оборудования для работы. Воспитатель
5. Сбор информации, литературы. Воспитатель
6. Введение детей в игровую ситуацию. Воспитатель
7. Распределение ролей детей в создании проекта. Воспитатель
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Воспитатель
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми:
Мероприятия Ответственный
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; Воспитатель
• Беседа «… да в ней намёк»; Воспитатель
• ООД «Путешествие по сказкам» К. И. Чуковского; Воспитатель
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; Воспитатель
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование; Воспитатель
• Загадки о сказках, героях сказок; Воспитатель
• Викторина по сказкам; Воспитатель
Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи». Воспитатель
Разучивание музыкального материала к спектаклю; Воспитатель
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». Воспитатель
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Приложение 1
Конспект ООД в старшей группе
«По сказкам Корнея Чуковского»
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая. Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Дети проходят и садятся на стулья).
Ход ЗАНЯТИЯ
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам напомню.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
– Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III ребенок.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
– Вы хотите ее оживить? (Да).
-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
– Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети. Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Загадки
1. Мяу – говорил утенок,
Му-у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие.
2. Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая-ленивая
Зовут ее….(«Федорино горе»)
3. Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
4. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила.
5. Кто букашек и козявок
Сладким чаем напоил
И в паутину угодил.
6. Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка («Тараканище»)
7. Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
8. Он не любит не умытых и неряшливых ребят
На таких кричит сердито и бросает строгий вид
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….(Мойдодыр).
9. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
10. Я великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
Викторина по сказкам К. Чуковского.
Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций;
В: Ребята, вы любите отмечать дни рождения? (Да).
Сегодня мы отправимся на день рождение к очень известному и любимому писателю К. Чуковскому. Родился К. Чуковский 31 марта 1882 год, сейчас ему исполнилось бы 135 лет. (Показать портрет К Чуковского)
Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
А вы любите читать и слушать сказки (Да).
Отправимся мы в гости на волшебном транспорте. А вот на каком вам нужно отгадать загадку.
Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет.
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед (ковер – самолет).
Все садитесь на ковер, возьмитесь за руки и скажите волшебные слова, что бы ковер-самолет отправился в путь.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет,
Корней Чуковский
Нас в гости ждет! (Звучит тихая, спокойная музыка).
Вот мы и прилетели. (Подвести детей к столу где находится портрет, книги К. Чуковского).
Я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам К. Чуковского.
1 Задание: «Чья команда быстрее соберёт картинку». Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”
2 Задание: «Каким героям принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой (Федорино горе)
4. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова. (Айболит)
5. Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!" (Бармалей)
6. Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
7. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!” (Муха-цокотуха)
8. А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!" (Федорино горе)
9. А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (Телефон)
3 Задание: У меня в мешке находятся разные предметы. Вы должны назвать, из какой это сказки.
•телефон – Телефон
•мыло – Мойдодыр
•перчатки - Телефон
•монета – Муха-цокотуха
•мочалка - Мойдодыр
спички – Путаница
•термометр – Доктор Айболит.
А теперь ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.
(дети образуют круг, идут
Эй, сороконожки, дети ступающим шагом идут по кругу
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали, дети стучат «кулачком по кулачку»
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп ступающим шагом идут в середину круга и обратно
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, дети берутся за руки кружатся на месте
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, выполняют наклоны в право и влево
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра, кружатся парами
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
А теперь перейдем к следующему заданию
4 Задание: Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!»
Какие вы молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А теперь давайте вспомним, что происходило в этих сказках? У меня на картинке вы найдете задание и попробуете сами его решить, а я вам помогу.
5 Задание:
1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?
Калоши, перчатки, шоколад, книжки
2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
Ушки, зубки, ручки, ножки.
3. Кто из зверей не ждал в Африке доктора Айболита?
Акула, Бегемот, Тигрята, улитка
4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
На велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле.
5. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?
Пирогами, блинами, сушеными грибами, оладьями.
6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
Акула, горилла, крокодил, гиппопотам
Вот и славно мы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей старшей группы)
Цель:
- Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;
- Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;
- Учить детей образовывать новые словообразования;
- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
В ролях:
Муха – Кристин Б.
Комар – Глеб К.
Паук – Никита П.
Тараканы – Денис Д., Сережа М.
Бабочка – Соня С.
Лягушка – ВиолеттаМ.
Божьи коровки – Варя В., Алина С.
Пчела – Оля К.
Жук Кирилл М.
Светлячки – Вероника, Гор, Кирилл
Смотрите вы во все глаза
И слушайте в два уха.
Сказка называется.
Муха-Цокотуха!
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).
Муха :
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе букашки,
Приносили ей сапожки.
Букашки:
Ты прими от Букашек
Парочку сапожек.
Сапожки не простые,
В них застежки золотые.
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Муха :
Спасибо, вам Букашечки!
И букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Все:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Прилетели Пчелка с Жуком
Приносили мед.
Пчела:
Я - мохнатая Пчела -
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Муха :
Спасибо, вам Пчелка и Жук.
Отдает Пчела Мухе мед.
Приходили Бабочка с лягушкой
Подарили красные цветы.
Муха :
Спасибо, вам Бабочка и лягушка!
Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.
Муха :
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?”
Приходили к Мухе кузнечики,
Светлячки и муравьи.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.
Паук:
Я злой Паучище,
Длинные ручища,
Я всех мошек погублю, (все убегают)
В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.
Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях) :
“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!”
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Все:
Пропадай-погибай
Цокотуха!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит, (аааааа)
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Очень смел комар и скор,
Прямо храбрый мушкетер.
Влетает комар, подлетает к Пауку
Комар:
Я комар-храбрец, удалой молодец!
Где Паук? Где Злодей?
Не боюсь его когтей.
Я страшилы не боюсь.
С пауком сейчас сражусь. Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.
Комар:
Я злодея зарубил?
Муха :
Зарубил!
Комар:
Я тебя освободил?
Муха :
Освободил!
Комар:
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки.
Все дети:
“Слава, слава Комару -
Победителю!”
Тараканы прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей других групп детского сада.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2014 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2012год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2013 год.
4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2014
5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва
Вывод:
Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Если систематически и целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, включая их в творческую деятельность, то у них будет развиваться воображение, дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.
В процессе работы по драматизации дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка.